1) Начертание шрифтов
Постарайтесь использовать шрифт без засечек (также подобные шрифты называются SansSerif или рубленные). Стандартными являются Arial, Verdana, Tahoma и некоторые другие. На экранах, которые имеют меньшее разрешение, чем печатные издания, засечки на краях букв мешают прочтению текста. К примеру, шрифт с засечками, который оказывает отрицательное влияние на читабельность – Times New Roman.
2) Размер шрифта
Обычно удобнее всего читаются шрифты, размером от 10 до 12 пунктов. Шрифты большого или маленького размера уменьшают скорость чтения и повышают утомляемость посетителей сайта. Исключение могут быть сайты для людей старшего поколения. У таких людей обычно слабое зрени, поэтому для ресурсов с такой аудиторией нужно увеличить размер шрифта до 12-14 пунктов, а также убедитесь, что установлен соответствующий интервал между строк, чтобы предложения не сливались.
3) Разнообразие шрифтов
Следует избегать использования большого количества начертаний, цветов и размеров шрифта. Это очень мешает и даже раздражает людей. К примеру, можно взглянуть на шрифты на сайте Мавроди:Не кажется ли вам, что пестрит в глазах и текстовая информация плохо воспринимается? Сайт ведь –не новогодняя елка, нет необходимости его украшать. Если хочется выделить фразы, тезисы или абзацы, то используйте жирный шрифт, курсив или другой стиль для выделения. Используйте только один стиль выделения – жирный либо курсив.
4) Выравнивание контента
Следует выравнивать текст исключительно по левому краю. Исследования специалистов показывают, что неровные края колонок текста в правой части сайта помогают посетителям фиксировать взгляд, увеличивают скорость чтения и улучшают восприятие контента. Поэтому не выравнивайте абзацы по краям, делая строки единой длины. Более худший вариант – выравнивание по центру. В частности, это относится к строкам разной длины.
За примерами не нужно далеко ходить, попробуйте взглянуть на тексты газетных изданий:
Они большие специалисты в этом деле. У всех текст выравнен исключительно по левому краю!
5) Старайтесь не использовать верхний регистр
Старайтесь не писать текст полностью большими буквами. Исследования показывают, что он читается труднее. К тому же, это выглядит будто вы кричите на своих пользователей.
6) Длина строк
Колонки текста, у которых ширина более 50-70 символов читаются очень трудно. Не зря журналисты не делают строки длинными и публикуют текст, с использованием нескольких колонок.
Также предусмотрите возможность верстки, которая препятствует произвольному удлинению строк на больших мониторах.
7) Контрастность
Большая контрастность текста и фона увеличивает удобство чтения. Для поверхностей, которые отражают свет, в частности бумага, наилучшим является сочетание черного текста и белого фона. Для излучающих поверхностей, например, мониторы, наоборот, оптимальный вариант – светлый текст и темный фон. Свет, который излучается светлым фоном, мешает фиксировать взгляд на темных участках контента. Однако, мир печати создал понятие, что темный текст на светлом фоне стал стандартом и для интернет мира, поэтому почти всегда приходится следовать данной традиции. При создании сайта, в частности если это создание интернет магазина, всегда надо учитывать фактор контрастности текста.Также есть мнение, что темные интернет-страницы, несмотря на контрастный текст, имеют меньшую конверсию, так как мрачные тона отталкивают. Это дополнительный плюс темного текста и светлого фона.
8) Тексты гиперссылок
Подчеркнутый текст голубого цвета – это стандарт для отображения ссылок. Постарайтесь не менять это правило, если у вас нет веских причин.
9) Подчеркивания
Старайтесь не использовать подчеркивания в простом тексте. Как уже говорилось ранее, оно «забронировано» за ссылками. Подчеркнутый текст будет путать людей, если они захотят нажать по нему. Для выделения текста используйте другие способы (жирный, курсив).
10) Цвет фона и графические изображения
Не используйте в виде фона для текста высоко-контрастные картинки. Они затрудняют чтение и мешают прочтению материала.