СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№ 109-110. Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации имеются слайды для работы на интерактивной доске по решению задач на повторение и закрепление новой темы. Новый материал оформлен в виде конспекта. Есть устные вопросы по новому материалу.                                                                                                            

Просмотр содержимого документа
«№ 109-110. Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия.»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. 9 класс Урок № 111-112 Автор: Золотько Л.И., учитель математики МАОУ «СОШ № 10», г. Миасс, Челябинская область

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

9 класс

Урок № 111-112

Автор: Золотько Л.И., учитель математики МАОУ «СОШ № 10»,

г. Миасс, Челябинская область

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 559(а)* ПОВТОРЕНИЕ:   № 572(а), 573(а), 574(а,б)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

559(а)*

ПОВТОРЕНИЕ: № 572(а), 573(а), 574(а,б)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 559(а)* ПОВТОРЕНИЕ:   № 573(а), 574(а,б)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

559(а)*

ПОВТОРЕНИЕ: № 573(а), 574(а,б)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 559(а)* ПОВТОРЕНИЕ:   № 574(а,б)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

559(а)*

ПОВТОРЕНИЕ: № 574(а,б)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: № 559(а)* ПРОВЕРКА:    или

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

559(а)*

ПРОВЕРКА:

или

Укажите лишнее число: 6, 8, 9… 4, 2, 1 5 2 3 4 Почему оно лишнее?

Укажите лишнее число:

6,

8,

9…

4,

2,

1

5

2

3

4

Почему оно лишнее?

Укажи те лишнее число: 25… 20, 14, 10, 5, 1 2 3 4 5 Почему оно лишнее?

Укажи те лишнее число:

25…

20,

14,

10,

5,

1

2

3

4

5

Почему оно лишнее?

Последовательности Любые ли ряды чисел образуют последовательности?   Можно ли назвать последовательностью следующий ряд чисел     2,  4,  6,  8,  9 … ?  А этот ряд чисел 2,  4,  6,  8,  1 0 … ?  Почему? Чем они отличаются?

Последовательности

  • Любые ли ряды чисел образуют последовательности?
  • Можно ли назвать последовательностью следующий ряд чисел 2, 4, 6, 8, 9 ?

  • А этот ряд чисел 2, 4, 6, 8, 1 0 ?

  • Почему? Чем они отличаются?
Что такое последовательность? Если каждому натуральному числу n отнесено по некоторому закону число a , то говорят, что задана числовая последовательность .   n Обозначение членов последовательности: а 1 ; а 2 ; а 3 ; а 4 ; … а n ;…  Члены последовательности 1, 2, 3, 4, … n ,…- индексы

Что такое последовательность?

  • Если каждому натуральному числу n отнесено по некоторому закону число a , то говорят, что задана числовая последовательность .

n

Обозначение членов последовательности:

а 1 ; а 2 ; а 3 ; а 4 ; … а n ;…

Члены последовательности

1, 2, 3, 4, … n ,…- индексы

УСТНАЯ РАБОТА: а 100 a 70 а 201 a 99 a n+1 a n-3 a n a n+2 a 3n-1 a n+2 a 2n+1

УСТНАЯ РАБОТА:

а 100

a 70

а 201

a 99

a n+1

a n-3

a n

a n+2

a 3n-1

a n+2

a 2n+1

Числовая последовательность  в жизни № 9 № 1 № 7 № 5 № 3  Последовательность нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, 11, … Последовательность четных чисел: 2, 4, 6, 8, 10, 12, …

Числовая последовательность в жизни

№ 9

№ 1

№ 7

№ 5

№ 3

Последовательность нечетных чисел:

1, 3, 5, 7, 9, 11, …

Последовательность четных чисел:

2, 4, 6, 8, 10, 12, …

I . Виды последовательностей.  1, 3, 5, 7, 9, 11…   0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9   4,-4, 4,-4, 4,-4…   5, 5, 5, 5, 5, 5…

I . Виды последовательностей.

1, 3, 5, 7, 9, 11…

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

4,-4, 4,-4, 4,-4…

5, 5, 5, 5, 5, 5…

УСТНАЯ РАБОТА: Является ли последовательность трёхзначных чисел конечной?  Ответ: да Назовите её первый и последний члены. Ответ: 100; 999

УСТНАЯ РАБОТА:

Является ли последовательность трёхзначных чисел конечной?

Ответ: да

Назовите её первый и последний члены. Ответ: 100; 999

II . Способы задания последовательностей.  Последовательность натуральных чисел   a n =2n   а 1 =4, a n +1 = a n  + 2

II . Способы задания последовательностей.

Последовательность натуральных чисел

a n =2n

а 1 =4, a n +1 = a n + 2

Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой: 1) 1, 2, 3, 4, 5, … 2) 2, 5, 8, 11, 14,… 3) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, … 4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …

Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой:

1) 1, 2, 3, 4, 5, …

2) 2, 5, 8, 11, 14,…

3) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, …

4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …

0 прогрессия возрастающая, d прогрессия убывающая " width="640"

III . Арифметическая прогрессия – это ...

последовательность,

каждый член которой, начиная со второго, образуется

путём прибавления некоторого числа к предыдущему члену.

d – разность арифметической прогрессии

d 0 прогрессия возрастающая,

d прогрессия убывающая

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  Последовательности:  № 560, 561, 565( а,в,д), 566, 570,  Арифметическая прогрессия: №  575 ВОПРОС:  Определите вид последовательности и способ её задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Последовательности: № 560, 561, 565( а,в,д), 566, 570, Арифметическая прогрессия: 575

ВОПРОС:

Определите вид последовательности и способ её задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  Последовательности:  № 561, 565( а,в,д), 566, 570,  Арифметическая прогрессия: №  575 ВОПРОС:  Определите вид последовательности и способ её задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Последовательности: № 561, 565( а,в,д), 566, 570, Арифметическая прогрессия: 575

ВОПРОС:

Определите вид последовательности и способ её задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  Последовательности:  № 565( а,в,д), 566, 570,  Арифметическая прогрессия: №  575 ВОПРОС:  Определите вид последовательности и способ её задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Последовательности: 565( а,в,д), 566, 570, Арифметическая прогрессия: 575

ВОПРОС:

Определите вид последовательности и способ её задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  Последовательности:  № 566, 570,  Арифметическая прогрессия: №  575 ВОПРОС:  Определите вид последовательности и способ её задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Последовательности: № 566, 570, Арифметическая прогрессия: 575

ВОПРОС:

Определите вид последовательности и способ её задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  Последовательности:  № 570,  Арифметическая прогрессия: №  575 ВОПРОС:  Определите вид последовательности и способ её задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Последовательности: № 570, Арифметическая прогрессия: 575

ВОПРОС:

Определите вид последовательности и способ её задания.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:  Арифметическая прогрессия: №  575  (а,б – у доски, в,г – самостоятельно)

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: Арифметическая прогрессия: 575 (а,б – у доски, в,г – самостоятельно)

Примеры числовых последовательностей: Последовательность квадратов чисел натурального ряда: Последовательность простых чисел: Последовательность чисел, обратных натуральным: Последовательность степеней двойки: Последовательность десятичных приближений к числу  :

Примеры числовых последовательностей:

Последовательность квадратов чисел натурального ряда:

Последовательность простых чисел:

Последовательность чисел, обратных натуральным:

Последовательность степеней двойки:

Последовательность десятичных приближений к числу  :

Задача. Числовая последовательность задана формулой х n =2n+3. Найти номер члена последовательности, равного: 43 ; 50. Решение. Ответ. Так как n -натуральное число, то в данной последова-тельности нет члена, равного 50. Ответ.  n =20

Задача.

  • Числовая последовательность задана формулой х n =2n+3. Найти номер члена последовательности, равного: 43 ; 50.

Решение.

Ответ. Так как n -натуральное число, то в данной последова-тельности нет члена, равного 50.

Ответ. n =20

САМОСТОЯТЕЛЬНО: №  565 (б,г,е), 569, 567* 2,5,10,17,26,37 2,-2,2,-2,2,-2 2,8,32,128,512,2048 а) 1,2,3,4,5 в) 16,-8,4,-2,1 б) 1000;100;10;1;0,1 г) 3, 1/3, 3, 1/3, 3 а 1 =-20, а 2 =-18, а 3 =-14, а 4 =-8

САМОСТОЯТЕЛЬНО: 565 (б,г,е), 569, 567*

2,5,10,17,26,37

2,-2,2,-2,2,-2

2,8,32,128,512,2048

а) 1,2,3,4,5

в) 16,-8,4,-2,1

б) 1000;100;10;1;0,1

г) 3, 1/3, 3, 1/3, 3

а 1 =-20, а 2 =-18, а 3 =-14, а 4 =-8