7 апреля – Международный день здоровья
Оформление тематических выставок, посвящённых Всемирному дню здоровья
Беседы со школьниками о здоровом образе жизни и сбалансированном питании
Оформление информационных листовок «Безопасность пищевых продуктов»
Оформление тематических санбюллетеней, уголка здоровья «Мой выбор - здоровье»
Тематическое занятие «Что такое витамины»
Беседа «Как сберечь здоровье»
Проведение эстафет
Конкурс рисунков «Полезные и вредные продукты»
Тема игровой программы: В здоровом теле – здоровый дух!
Цель: способствовать формированию позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
3. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес
Оборудование:
у преподавателя: компьютер, проектор, цветок здоровья, игровой инвентарь
у учащихся: мяч, презентация, видеоролик, мешочек, расчёска, зубная паста, мыло, шампунь, носовой платок, ножницы
Ход мероприятия
Организационный этап
1 ведущий:
(слайд 1) Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
2 ведущий:
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!
3 ведущий:
(слайд 2) Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
1 ведущий: Здоровье необходимо всем!
2 ведущий: Здоровье – это красота!
3 ведущий: Здоровье – это сила и ум!
1 ведущий: Здоровье – это самое большое богатство!
2 ведущий: Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается!
3 ведущий: Здоровье – это то, что нужно беречь.
1ведущий: Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Подготовка к основному этапу
2 ведущий: (слайд 3) Ребята, сегодня мы собрались с вами для участия в игровой программе «В здоровом теле – здоровый дух!».
Основной этап
3 ведущий: Как вы думаете, есть ли праздник, который призывает нас быть здоровыми?
(слайд 4) Верно, этот праздник называется Всемирный день здоровья и отмечается 7 апреля. Эта дата появилась в день создания Всемирной организации здравоохранения в 1948 году. Мероприятия в этот день проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. А вы соблюдаете здоровый образ жизни? Может, кто-то занимается определенными видами спорта? Расскажите, пожалуйста.
1 ведущий:
(слайд 5) Вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»? Предлагаю вам посмотреть видеоролик по сказке, а я вам напомню ее сюжет.
В сказке говорится о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
2 ведущий: Давайте и мы представим, что Волшебница подарила и нам волшебные лепестки, из которых нам необходимо собрать «цветок здоровья».
3 ведущий: Каждый лепесток – это игра, которая принесет нам заряд бодрости и хорошие эмоции и здоровье.
1 ведущий:
(слайд 6) Но прежде необходимо нам всем вместе громко произнести девиз!
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
_______________ бережем мы!
________________всего ценней!
2 ведущий: Девиз прозвучал! Итак, вы можете отправляться в путь, чтобы из лепестков создать «цветок здоровья». Вы будете вытягивать лепесток, в котором запрятана игра или задание. Если вы хорошо выполняете все, что написано на лепестке, то забираете лепесток и закрепляете его на сердцевину цветка.
Игра 1
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Каждый участник становится каким-либо спортсменом (имитация движений боксёров, конькобежцев, теннисистов, футболистов). Пока один изображает спортсмена, другие отгадывают.
Игра 2
«Гусеница»
Все участники встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс — это гусеница. По команде ведущего гусенице необходимо выполнять движения. Движения: сесть, встать, сжаться, растянуться, танцевать (сделать слаженную волну), прыгать, наклоняться вправо, наклоняться влево, наклоняться вперед, наклоняться назад.
Игра 3
«Возьми мяч»
В кругу стоят участники. В центре круга — мяч. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять мяч, тот и выиграл.
Игра 4
«Витаминка»
Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно. Ваша задача определить, о каких витаминах идет речь.
Витамин «?» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Ответ: витамин А)
Витамин «?» - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. «Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!». (Ответ: витамин С)
Витамин «?» сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его. (Ответ: витамин D)
Игра 5
«Чудесный мешочек»
Материал: мешок, расчёска, зубная паста, мыло, шампунь, носовой платок, ножницы.
Вам необходимо вытаскивать предметы из мешочка закрытыми глазами и на ощупь определять предметы личной гигиены и рассказать, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Игра 6
«Правила гигиены»
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Вам необходимо договориться, кто и что будет изображать. Затем пригласить водящего, по очереди показывать навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Игра 7
«Сочини стишок»
3 ведущий: Сейчас мы с вами сочиним стихотворение. На слайде будут появляться предложения, которые нужно закончить.
Им-им-им, на зарядку мы ... (бежим).
Ам-ам-ам, люблю пробежки по ... (утрам\вечерам).
Лю-лю-лю, физкультуру я ... (люблю).
Чу-чу-чу, с горы на санках я ... (лечу).
Эм-эм-эм, овощи и фрукты ... (ем).
Уш-уш-уш, лучший друг мой - это ... (душ).
Рю-рю-рю, я, конечно, не ... (курю).
Ать-ать-ать, люблю на солнце ... (загорать).
Да-да-да, не болейте ... (никогда).
Заключительный этап
3 ведущий: Сегодня здесь расцвел волшебный цветок здоровья!
1 ведущий: Наш цветок подарил вам игры заряд бодрости и хороших эмоций!
2 ведущий:
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка,
И, конечно, ...(тренировка) (слайд 7)
3 ведущий:
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …(спорт) (Слайд 8)
1 ведущий:
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся!
Для здоровья, для порядка,
Людям всем нужна ...(зарядка) (Слайд 9)
2 ведущий:
Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие…(друзья) (Слайд 10)
3 ведущий:
Кто спортом занимается,
Тот силы …. (набирается) (слайд 11)
1 ведущий:
(Слайд 12) Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
2 ведущий:
Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
3 ведущий:
(Слайд 13) И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
1ведущий:
Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
До новых встреч!!!