СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс. 3.12.23 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«11 класс. 3.12.23 Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  бралАсь

2)  обогнАла

3)  довЕрху

4)  некролОг

5)  заперлАсь

2.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

3.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

ШЕСТИСТАМИ спортсменами

КРАСИВЕЕ

ПОЕЗЖАЙ за ними

ИХ дети

уважаемые ПРОФЕССОРА

4.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Б)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

2)  Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».

3)  Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.

4)  Все, кто присутствовал на заседании Учёного совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.

5)  В поэме А. Блока «Двенадцати» неожиданный финал.

6)  Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.

7)  Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода.

8)  Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной речи, которая оказывает на читателя сильное воздействие.

9)  С большой сердечной любовью относились к А. П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.

5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  д..рижировать, зад..рать, зан..мательный (урок)

2)  разв..вать (память), обж..гаю, вн..дрение

3)  заг..релый, притв..ряться (больным), пор..вну

4)  зач..рстветь, л..тучий, л..петать

5)  многош..вный, молодож..ны, (он) ож..г (лицо)

6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  под..брать, н..дорвать, с..действие;

2)  р..яный, валер..яна, л..ёт;

3)  пр..равнять, пр..брежный, пр..стегнуть;

4)  бе..характерный, ра..бросанный, ра..трёпа;

5)  нао..рез, на..кусывать, по..ставлять.

7.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  исповед..вать, (спорить) горяч..

2)  задир..стый, одол..вать

3)  киргиз..кий, рез..кий

4)  обидч..вый, бел..зна

5)  волос..ной (покров), глин..стый

8.  Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  кол..тся (орех), почита..мый

2)  кача..щий, поко..щийся

3)  самокле..щиеся, просе..нная

4)  дремл..щий, всевид..щий

5)  (он) наве..т, (он) обид..т

9.  Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 

1)  Деду Вадиму довелось прожить большую и весьма (НЕ)ЛЁГКУЮ жизнь.

2)  Даже укравшего не называют вором, пока факт воровства (НЕ)ДОКАЗАН в суде. 

3)  Григорий вздрогнул и, (НЕ)ДОУМЕВАЯ, поднял на отца глаза.

4)  Эта комната только кажется большой, а так она ничуть (НЕ)ПРОСТОРНЕЕ нашей. 

5)  В зале было (НЕ)УБРАНО, некоторые столы и стулья оказались сломаны.

10.  Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся через ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1)  Идея купить ту картину (НА)КРЕПКО засела в моей голове  — я хотел заполучить её во ЧТО(БЫ) то ни стало.

2)  Еще совсем ЧУТЬ(ЧУТЬ), и станешь ты (ТОЧЬ)(В)(ТОЧЬ), как оттиски богов и доблестных вождей с монет старинных  — финикийских, римских.

3)  Разумеется, я привела условный вариант, в другой ситуации день может выглядеть совсем (ПО)ИНОМУ или возникнет (ФОРС)МАЖОР.

4)  (ВО)КРУГ было ТАК(ЖЕ) тихо, как и накануне.

5)  (В)НАЧАЛЕ многих стихотворений Пушкина слышно уныние и даже отчаяние, и ВСЕ(ЖЕ) обычно его стихи завершаются оптимистично.

11.  На торжестве(1)ой церемонии вручения государстве(2)ых наград была произнесе(3)а пламе(4)ая речь, которая произвела сильное впечатление на собравшихся в зале труже(5)иков тыла.

12.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 

1)  Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе.

2)  Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

3)  Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

4)  А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.

5)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

13.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

14.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Экскурсия (1) дорогие мои (2) была великолепной, а (3) значит (4) друзья (5) мы (6)непременно (7) съездим туда все вместе.

15.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Древние люди имели весьма поверхностное представление о законах мироздания (1) и (2) когда в природе происходило нечто необъяснимое (3) были склонны считать (4) что это результат воздействия на мир сверхъестественных сил.

17.  Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.  

1)  Зелень, одаривая съедобными травами и небывалыми ароматами, в июле уже вовсю цветет. 2) Небосклон голубой и чистый, время от времени проплывают по нему пушистые облака. 3) И вдруг неожиданно жаркое летнее солнце сменяют надвигающиеся тучи. 4) Только что было солнце  — теперь его поглотила грозная тьма. 5) Сильные порывы ветра, с каждым разом усиливаясь, готовы сорвать ветви с макушек деревьев на своем пути. 6) Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. 7) Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки.

18.  Какие из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1)  Володя, Глеб и Лида были хорошими друзьями рассказчицы, поэтому она старалась всегда посещать их выступления.

2)  Глеб был так проницателен и ловок, что без слов понял, в чём заключается план Володи, сумел подготовиться и приземлился на пол, а не упал.

3)  Зал был в восторге от нового трюка велофигуристов и просил выполнить его на бис: зрители не догадались о том, что случившееся отнюдь не было частью номера.

4)  Все актёры, стоящие за кулисами, сразу поняли, что происходящее на сцене  — это не часть трюка, поэтому, когда всё закончилось благополучно, думали о том, насколько схожи профессии акробата и минёра.

5)  Концерт, о котором идёт речь в рассказе, проходил в Доме культуры в Серпухове, и после него группа артистов отправилась в Москву.


(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого номера. (3)На плечах у сидевшего на велосипеде Володи стоит его партнёр Глеб, а на плечах у Глеба, вытянувшись в струнку,  — Лида.

— (4)Ну, а в чём же трюк?  — спросила я.

(5)Володя, посмотрев на меня так, как смотрят на человека, в умственных способностях которого сомневаются, сказал: «(6)Велосипед едет...»

(7)Я вошла в зал, когда Володя на велосипеде делал круг. (8)Потом на ходу ему на плечи вспрыгнул Глеб, потом на подножке велосипеда оказалась Лида, которая в один миг, как по лестнице, взобралась сначала на спину Володи, затем на плечи Глеба и вытянулась, подняв одну руку. (9)Велосипед стал набирать скорость.

(10)Зал замер. (11)И тут Лида задела головой декорацию, висевшую под потолком. (12)От неожиданности девушка качнулась и начала падать. (13)Глеб пытался помочь ей вытянуться, но ему не удалось это, и они оба стали медленно валиться назад. (14)Я видела напряжённые руки и спину Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение.

(15)И вот, подчиняясь усилиям их воли и мускулов, пирамида стала выпрямляться. (16)Но, выпрямившись, они не смогли удержаться в нужном им положении и теперь стали валиться вперёд и, что самое страшное, из круга движения...

(17)Тот, кто ездит на велосипеде, знает основной принцип езды: в какую сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. (18)Володе повернуть руль было некуда, так как теперь наклон был туда, где была оркестровая яма.

(19)Глеб и Лида медленно и неумолимо падали вперёд. (20)Это значит увечье, может быть, даже смерть. (21)Необходимо было сделать так, чтобы они упали не в яму, а на сцену. (22)А дальше произошло следующее.

(23)Володя скомандовал «ап» и, оттолкнувшись от педалей велосипеда, через руль прыгнул в оркестровую яму. (24)Таким образом, Глеб, потеряв плечи, на которых он стоял, очутился на полу, у самой рампы. (25)От неожиданного приземления Глеба Лида, стоявшая у него на плечах, только слегка качнувшись, спрыгнула и встала на самом краю рампы.

(26)Зал ревел от восторга, а Глеб и Лида, улыбаясь публике, искали глазами Володю. (27)А виновник спасения, очутившись в оркестровой яме, скрылся под сценой и через секунду появился на сцене, раскланиваясь как ни в чём не бывало. (28)Раздались новая буря аплодисментов и крики «бис».

(29)Под несмолкаемые аплодисменты зрителей трюк был повторён, но, разумеется, без прыжка в оркестр.

(30)Всё это произошло в течение двух минут, и даже не все стоящие за кулисами актёры поняли, что произошло, не говоря уже о зрителе.

(31)Те, кто понял, думали: это большое счастье, что сейчас около Дома культуры не стоит «скорая помощь», думали, что жизнь человеческая  — копейка и что профессия акробатов схожа с профессией минёров...

(32)Когда после концерта мы ехали в нашем автобусе в Москву, жена водителя восторженно говорила: «(33)Замечательный сегодня был концерт, только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр.

(34)С прыжком интереснее!»

 

19.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1)  Предложения 7—8 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 9.

2)  В предложениях 10—12 представлено повествование.

3)  В предложениях 15—16 представлено рассуждение.

4)  Предложения 24—25 указывают на следствие того, о чём говорится в предложении 23.

5)  В предложении 29 представлено описание.

20.  Из предложений 27—30 выпишите один фразеологизм.

21.  Среди предложений 10—15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

22.  «Е. Б. Ауэрбах посвящает свой рассказ “С прыжком интереснее” случаю, произошедшему во время выступления велофигуристов. Текст очень динамичен, что обусловлено самим сюжетом. Среди средств языковой выразительности стоит отметить такое синтаксическое средство, как (А)_______ (предложения 12, 19), такой троп, как (Б)_______ (в предложении 28), а также такие приёмы, как (В)_______ (предложения 17—18) и (Г)_______ (“потом” в предложении 8)».

 

Список терминов

1)  олицетворение

2)  антитеза

3)  парцелляция

4)  ряды однородных членов предложений

5)  анафора

6)  риторическое восклицание

7)  сравнительный оборот

8)  лексический повтор

9)  метафора




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!