ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТА:
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча¬нии средней школы должны достигнуть следующего уровня раз¬вития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви¬жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве¬дении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и струк¬тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи¬ческими упражнениями различной направленности и конт¬роля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных заня¬тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес¬кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятель¬ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллектив¬ных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на за¬нятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп¬ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно - корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физи¬ческой подготовленностью, физической работоспособностью осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физи¬ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различ¬ной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигатель¬ной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функцио¬нальное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздей¬ствий физических упражнений.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп¬ражнениями с обшей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физи¬ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки по время занятий физи¬ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различ¬ной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигатель¬ной подготовленности:
• эффективность занятий физическими упражнениями, функцио¬нальное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздей¬ствий физических упражнений
Содержание учебного предмета
Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол): 36часов
освоение ловли и передачи мяча, техники ведения мяча, овладение техникой бросков мяча, освоение индивидуальной техники защиты, освоение тактики и правил игры, овладение спортивной игрой по правилам.
Гимнастика с элементами акробатики: 18 часов
освоение строевых упражнений, освоение общеразвивающих упражнений без предметов, освоение общеразвивающих упражнений с предметами, освоение опорных прыжков, освоение акробатических упражнений.
Лёгкая атлетика: 21час
овладение техникой спринтерского бега, овладение техникой длительного бега, овладение техникой прыжка в длину, овладение техникой прыжка в высоту, овладение техникой метания.
Лыжная подготовка:18 часов
освоение техники лыжных ходов, освоение техники подъёма и спуска с горы, освоение техники торможения и поворотов.
Элементы единоборств: 9часов
овладение техникой приёмов борьбы, овладение техникой захвата рук и туловища, овладение техникой освобождение от захватов, овладение приёмами страховки.
Обоснование изменений количества часов:
Изменения произошли в одном виде программы в сторону увеличения часов взятых из вариативной части.
+ 15 часов добавлено на спортивные игры, т.к. баскетбол, волейбол, футбол пользуются большой популярностью среди учащихся. В настоящее время в Московской области ведется активная пропаганда мини-футбола. Проводятся соревнования на призы Губернатора МО по мини-футболу.
Место предмета в учебном плане школы
В учебном плане МБОУ «Молоковская СОШ» на изучение предмета «Физическая культура» отведено 3 часа в неделю,102 часа в год (из расчета 34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.
В результате освоения физической культуры учащийся 11класса должен знать и уметь:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы олимпийского движения, его роль и значение в современном мире;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
-индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спорт, инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
-технически правильно осуществлять двигательные действия различных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки, телосложения;
-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
-соблюдать правила личной гигиены и закаливания организма;
-проводить занятия физической культурой и спортивные соревнования с младшими школьниками;
-определять эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность.
тесты | н/ср. | ср. | в/ср. |
Д. | М. | Д . | М. | Д. | М. |
Бег 100 м. | 18,2 | 14,9 | 17,7 | 14,4 | 17,3 | 14,1 |
Бег 30 м. | 6,1 | 5,1 | 5,3 | 4,7 | 4,8 | 4,3 |
Прыжок в длину с места, см. | 160 | 190 | 190 | 220 | 210 | 240 |
Наклон вперед из положения стоя, см. | 7 | 5 | 12-14 | 9-12 | 20 и выше | 15 |
Шестиминутный бег, м. | 900 | 1100 | 1050 | 1400 | 1300 | 1500 |
Подтягивания, кол-во повт. | - | 5 | - | 9-1/ | - | 12 |
Челночный бег 3х10м., с. | 9,6 | 7,9 | 8,7 | 7,5 | 8,4 | 7,2 |
Для занятий физической культурой, на основании данных о состоянии здоровья и физического развития, обучающиеся распределяются для занятий физическими упражнениями на основную, подготовительную и специальную медицинские группы. Допускаемая физическая нагрузка для каждой группы обучающихся должна определяться в соответствии с ее медицинской характеристикой.
Основная медицинская группа, которую составляют лица без отклонений в состоянии здоровья, а также лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием. Занятия проводятся по учебным программам физического воспитания в полном объеме. Обучающимся разрешается участие в соревнованиях и занятия в одной из спортивных секций.
Подготовительная медицинская группа, которую составляют лица, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, с недостаточным физическим развитием, проводит занятия по учебным программам физического воспитания при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением организму повышенных требований. С данной категорией учащихся проводятся дополнительные занятия для повышения уровня физического развития.
Специальная медицинская группа, которую составляют лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенные к выполнению учебной и производственной работы проводит занятия по специальным учебным программам.
В соответствии Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах, утвержденных МинПросвещения СССР 19 апреля 1979 года, учащиеся основной медицинской группы подлежат медицинскому осмотру не реже одного раза в течение учебного года; учащиеся подготовительной медицинской группы не реже одного раза в учебную четверть; учащиеся специальной медицинской группы не реже одного раза в четыре месяца подвергаются углубленному медицинскому осмотру, а также после каждого кратковременного заболевания и в конце учебного года.
Учащиеся, временно освобожденные от занятий физическими упражнениями, обязаны присутствовать на уроках физической культуры, при этом допускается их привлечение учителем к подготовке занятий. Временное освобождение от занятий физическими упражнениями допускается с разрешения медицинского персонала школы.
После перенесенных болезней необходимо получить разрешение на занятие у врача. При этом следует выдерживать примерные сроки возобновления занятий, с учетом рекомендаций медицинского персонала.
Оценивать достижения обучающихся подготовительной и СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся этих групп здоровья в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся подготовительной и СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка по физической культуре в этих группах выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
Занятия с детьми, которые присутствуют на уроках физической культуры, но не могут заниматься по освобождению или по болезни, проводят в форме защиты проектов, докладов, презентаций, сообщений на определенную тему.
Календарно-тематическое планирование
для юношей 11 класса
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Легкая атлетика – 12ч. |
1 | | | Вводный инструктаж по охране труда на уроках физической культуры. Правила поведения на уроках л/а Прыжок в длину с места |
2 | | | Прыжок в длину с места- тест |
3 | | | Высокий и низкий старт до 40 метров |
4 | | | Стартовый разгон |
5 | | | Развитие скоростных качеств - тест 30 метров |
6 | | | Развитие скоростных качеств - тест 100 метров |
7 | | | Эстафетный бег |
8 | | | Прыжки в длину с разбега с 13-15шагов |
9 | | | Совершенствование прыжков в длину с разбега |
10 | | | Развитие выносливости. Бег в равномерном и переменном темпе |
11 | | | Тест на выносливость. 6-минутный бег |
12 | | | Челночный бег 3х10 метров |
Спортивные игры. Баскетбол – 15ч. |
13 | | | Техника безопасности на уроках баскетбола. Ведение мяча. |
14 | | | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов стоек |
15 | | | Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
16 | | | Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
17 | | | Действия против игрока без мяча и с мячом(вырывание, выбивание, перехват, накрывание) |
18 | | | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом |
19 | | | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
20 | | | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений |
21 | | | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника |
22 | | | Действия против игрока без мяча и с мячом(вырывание, выбивание, перехват) |
23 | | | Варианты подачи мяча |
24 | | | Учебная игра в баскетбол. Тест 3-х очковые броски |
25 | | | Учебная игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол |
26 | | | Учебная игра по правилам .Правила соревнования |
27 | | | Учебная игра по правилам |
Гимнастика с элементами акробатики – 18ч. |
28 | | | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повороты кругом в движении |
29 | | | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении |
30 | | | Длинный кувырок вперед |
31 | | | Совершенствование кувырка вперед-назад |
32 | | | Длинный кувырок. Тест кувырок вперед. |
33 | | | Упражнение «мост», «березка» |
34 | | | Упражнение «колесо» |
35 | | | Комбинация из ранее освоенных элементов |
36 | | | Упражнения с обручем |
37 | | | Упражнения со скакалкой |
38 | | | Упражнения на брусьях, на бревне |
39 | | | Совершенствование упражнений на брусьях, на бревне. Соскок |
40 | | | Комбинация из ранее освоенных элементов на брусьях и бревне |
41 | | | Опорный прыжок с места |
42 | | | Опорный прыжок с разбега |
43 | | | Развитие силы, лазанье по канату в два приема |
44 | | | Развитие силы, лазанье по канату в три приема |
45 | | | Отжимание, подтягивание - тест |
Элементы единоборства – 3ч. |
46 | | | Техника безопасности по единоборствам. Стойка и передвижение в стойке |
47 | | | Захваты рук и туловища |
48 | | | Упражнения в парах |
Лыжная подготовка – 18 ч. |
49 | | | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки Переход с одновременных ходов на попеременные |
50 | | | Попеременный двухшажный ход |
51 | | | Совершенствование одновременного бесшажного хода |
52 | | | Совершенствование одновременного двухшажного и бесшажного ходов |
53 | | | Совершенствование одношажного хода |
54 | | | Преодоление подъемов и препятствий |
55 | | | Торможение «плугом» |
56 | | | Торможение и поворот упором |
57 | | | Коньковый ход |
58 | | | Совершенствование конькового хода. Повороты |
59 | | | Преодоление дистанции 5 км. |
60 | | | Преодоление дистанции 5 км. - тест |
61 | | | Игра «Гонка с преследованием» |
62 | | | Игра «Гонка с выбыванием» |
63 | | | Подъем в гору скользящим шагом |
64 | | | Преодоление дистанции 6км. |
65 | | | Лыжная эстафета |
66 | | | Лыжная эстафета 4 по 500м |
Спортивные игры.Волейбол – 12ч. |
67 | | | Техника безопасности на уроках волейбола. Техника приема и передач мяча |
68 | | | Варианты техники приема и передач мяча |
69 | | | Варианты подачи мяча |
70 | | | Совершенствование техники приема и передач мяча сверху |
71 | | | Совершенствование техники приема и передач мяча снизу |
72 | | | Нижняя подача, верхняя подача |
73 | | | Совершенствование техники подач |
74 | | | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
75 | | | Совершенствование техники защитных действий |
76 | | | Совершенствование тактики игры |
77 | | | Игра по упрощенным правилам волейбола |
78 | | | Игра по правилам. Правила соревнований |
Элементы единоборства – 6ч. |
79 | | | Техника безопасности на уроках по единоборствам. Борьба за предмет. |
80 | | | Приемы самостраховки |
81 | | | Освобождение от захватов |
82 | | | Приемы борьбы лежа и стоя |
83 | | | Силовые упражнения и единоборства в парах |
84 | | | Правила соревнований по одному из видов единоборств |
Легкая атлетика – 9ч. |
85 | | | Техника безопасности на уроках л/а. Развитие силы, броски набивного мяча 150г. |
86 | | | Метание гранаты 500-700г |
87 | | | Прыжок в высоту с 9-11 шагов |
88 | | | Прыжок в высоту с 9-11 шагов- тест. |
89 | | | Прыжок в длину с разбега 13-15 шагов |
90 | | | Прыжок в длину с разбега - тест |
91 | | | Челночный бег 3х10 м. |
92 | | | Челночный бег 3х10 м. - тест. |
93 | | | Бег на выносливость до 25 мин |
Спортивные игры.Футбол –9ч. |
94 | | | Техника безопасности на уроках по футболу. Правила игры в футбол |
95 | | | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника |
96 | | | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов |
97 | | | Совершенствование техники ударов по мячу |
98 | | | Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника |
99 | | | Варианты остановок мяча ногой, грудью |
100 | | | Совершенствование техники защитных действий |
101 | | | Совершенствование тактики игры |
102 | | | Игра в футбол по упрощенным правилам |
«
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_________________/ /
«_____»___________2017 г.
СОГЛАСОВАНО»
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_________________/ /
«_____»___________2017 г.
Руководитель ШМО учителей цикла
«Культура и здоровье»
_________________//
«_____»___________2017 г.