№ урока | Тема раздела/тема урока | Количество часов | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | Плановая | Фактическая |
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (22 / 18 часов) |
1.1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту. | 2 | Исследовательская работа | Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления. | | |
1.2 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины, пороки древесины. | 2 | Комбинированный урок | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | | Воспитание и развитие норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | | |
1.3 | Свойства древесины. | 2 | Комбинированный урок. Исследовательская работа. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | | | |
1.4. | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности | 2 | Комбинированный урок. | познакомиться | | РУУД – преобразовывать познавательную деятельность в практическую задачу ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | | |
1.5. | Чертеж (эскиз) деталей из древесины. Сборочный чертёж. | 2 | Комбинированный урок. | Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. Составлять документ –технологическую карту. Получить навыки конструирования и моделирования | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. | | |
1.6. | Основы конструирования и моделирования изделий из дерева | 2 | Комбинированный урок. | | |
1.7. | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | | |
1.8. | Технология соединения брусков из древесины. | 2 | Комбинированный урок. | Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | . | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
1.9. | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 4/2 | Комбинированный урок. | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | | |
Технология машинной обработки древесины и древесных материалов (6 часов). |
10. | Устройство токарного станка по обработке древесины. | 2 | Комбинирова нный урок. | Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке. | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | Конструктивное мышление | | |
11. | Технология обработки древесины на токарном станке (точение). | 2/4 | Комбинированный урок. | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | | |
| Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | 2 | Комбинированный урок. | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | | | |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 часов). |
12 | Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
13. | Декоративная отделка изделий из древесины. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 2 | Комбинированный урок. | | Знать: Отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | | |
14. | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов). |
15. | Элементы машиноведения. Составные части машин. | 2 | Комбинирова нный урок. | Узнавать составные части машины. | Знать:Виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД –преобразовывать практическую задачу в познавательную | Конструктивное мышление | | |
16. | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | 2 | Введение новых знаний. | Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | | |
17. | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают что такое сортовой прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | | | |
18. | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: правила обращения со штангенциркуле м. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
19. | Технология изготовления изделий из сортового проката. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. | 20.01 22.01 23.01 | |
20. | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | | |
21. | Рубка металла. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
22. | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | . | . | | |
23. | Отделка изделий из металла и пластмассы. | 2 | Комбинированный урок. | Научаться отделки изделий из пластмассы и металла. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | | |
Технология домашнего хозяйства. (8 часов) |
Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (6 часов) |
24. | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. | 1 | Введение новых знаний. | Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель. Узнают о видах, устройстве и правилах установки дверных замков. | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | | | |
25 | Устройство и установка дверных замков. | 1 | Введение новых знаний |
26 | Основные технологии штукатурных работ. | 1 | Комбинированный урок. | . | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | | |
27. | Техническая эстетика изделий | 1 | Комбинированный урок. | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | | |
28. | Основные технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Комбинирова нный урок. | Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | | | | |
| Технологии ремонта систем водоснабжения и канализации (2 часа). |
Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 2 | Комбинирова нный урок. | Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования. | Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Экологическа я культура: ценностное отношение к природному миру. | | |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (12 часов) |
Исследовательская и созидательная деятельность (12 часов) |
30 | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | 2 | Беседа. | Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании. | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 23.03 25.03 25.03 | |
31. | Применение ПК при проектировании изделия. | 2 | Комбинированный урок. | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | 06.04 08.04 09.04 | |
32 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | 2 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | 13.04 15.04 16.04 | |
33 | Основные виды проектной документации. | 2 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | | |
34 | Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | 4/2 | Комбинированный урок. Презентация | | |
35 | Защита проекта. | 2 | | | | | | | |