СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП технология 6 класс (мальчики) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /А.Т. ТИщенко, В.Д. Симоненко. -2-е исзд., испр.-М.; Вентана-Граф, 2016. - 192 с.: ил.

Просмотр содержимого документа
«КТП технология 6 класс (мальчики) ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (2017-2018 уч. год)

урока

Тема раздела/тема урока

Количество часов

Тип урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

(коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Личностные

Плановая

Фактическая

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (22 / 18 часов)

1.1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

2

Исследовательская работа

Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины.







Знать: Виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу проекта

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.




1.2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины, пороки древесины.

2

Комбинированный урок

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.


Воспитание и

развитие

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.




1.3

Свойства древесины.

2

Комбинированный урок. Исследовательская работа.

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.




1.4.

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

2

Комбинированный урок.

познакомиться


РУУД –

преобразовывать познавательную деятельность

в практическую

задачу

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.


Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.




1.5.

Чертеж (эскиз) деталей из древесины. Сборочный чертёж.

2

Комбинированный урок.

Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия.

Составлять документ –технологическую карту.

Получить навыки конструирования и моделирования

Знать: название

линий условные

обозначения

чертежа, понятия

определений:

технический

рисунок, эскиз,

чертеж.

Уметь:

выполнять

эскизы идей и выбирать

лучшую.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.




1.6.

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева

2

Комбинированный урок.



1.7.

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

2

Комбинированный урок.

Знать: виды

соединений.

Уметь: различать

разъёмные и

неразъёмные

соединения.

РУУД научить

аккуратно,

последовательно выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.






1.8.

Технология соединения брусков из древесины.

2

Комбинированный урок.

Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом.

Знать:

последовательность выполнения

разметки.

Уметь:

выполнять

соединения с

помощью нагеля.

.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности



1.9.

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

4/2

Комбинированный урок.

Знать: критерии

выбора

инструмента,

оборудования и

материалов

выполнения проектируемого

изделия.

Уметь: провести

анализ выбора

инструмента,

оборудования и

материалов.

Определить их

функции, найти

преимущества и недостатки.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.



Технология машинной обработки древесины и древесных материалов (6 часов).

10.

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2

Комбинирова нный урок.

Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке.

Знать: основные части токарного

станка.

Уметь:

организовывать

рабочее место,

устанавливать

деталь,

выполнять

простейшие

упражнения на

станке.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.

Конструктивное

мышление



11.

Технология обработки древесины на токарном станке (точение).

2/4

Комбинированный урок.

Знать:

последовательность изготовления

цилиндрической

детали.

Уметь:

выполнять

деталь

цилиндрической

формы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных ошибок.




Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

2

Комбинированный урок.

Научиться технологии окрашивания изделий из древесины.

Знать: виды и

материалы

отделки.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.




ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.




Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 часов).

12

Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву.

2

Комбинированный урок.

Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения.

Знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.


Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности



13.

Декоративная отделка изделий из древесины. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Комбинированный урок.


Знать:

Отличительные особенности резьбы.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.



14.

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

2

Комбинированный урок.

Знать: виды и

материалы

отделки.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности



Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов).

15.

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

Комбинирова нный урок.

Узнавать составные части машины.

Знать:Виды передаточных и исполнительных механизмов.

Уметь:

Замерять диаметр зубчатых колес

РУУД –преобразовывать

практическую

задачу в познавательную

Конструктивное

мышление



16.

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2

Введение новых знаний.

Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных.

Знать: виды

сталей,

маркировку,

свойства.

Уметь:

составлять

классификацию

цветных

металлов.


РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.



17.

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.

2

Комбинированный урок.

Узнают что такое сортовой прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

Знать и уметь:

графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.




18.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

Комбинированный урок.

Знать: правила

обращения со

штангенциркуле

м.

Уметь: провести

анализ

инструмента,

оборудования и

материалов,

определить их

функции, найти

преимущества и

недостатки.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности



19.

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

Комбинированный урок.

Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката.

Знать: виды

соединений

деталей из

металла.

Уметь:

выполнять

нарезание

резьбы метчиком

и плашкой.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.


20.01

22.01

23.01


20.

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Комбинированный урок.

Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой.

Знать: приёмы

резания металла

слесарной

ножовкой.

Уметь:

подготавливать

рабочее место и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.





21.

Рубка металла.

2

Комбинированный урок.

Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Знать: приемы и

инструменты

ручной рубки

металла.

Уметь: провести

разбор

допущенных

ошибок и анализ

причин.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.


Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности



22.

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

Комбинированный урок.

Знать:

инструменты и

приёмы

выполнения

опиливания.

Уметь:

опиливать

наружные

поверхности

заготовок,

соблюдая

правила

безопасной

работы.




.

.



23.

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

Комбинированный урок.

Научаться отделки изделий из пластмассы и металла.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.


ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.



Технология домашнего хозяйства. (8 часов)

Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (6 часов)

24.

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

1

Введение новых знаний.

Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель.

Узнают о видах, устройстве и правилах установки дверных замков.

Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата. Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату;


вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.





















25

Устройство и установка дверных замков.

1

Введение новых знаний

26

Основные технологии штукатурных работ.

1

Комбинированный урок.

.

Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.




27.

Техническая эстетика изделий

1

Комбинированный урок.

Знать: Виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу проекта

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.


Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость



28.

Основные технологии оклейки помещений обоями.

2

Комбинирова нный урок.

Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.
























Технологии ремонта систем водоснабжения и канализации (2 часа).

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Комбинирова нный урок.

Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования.

Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата. Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату;


вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Экологическа я культура:

ценностное

отношение к

природному миру.





















Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (12 часов)

Исследовательская и созидательная деятельность (12 часов)

30

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

2

Беседа.

Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании.

Знать: алгоритм

выполнения

проекта.

Уметь:

проводить и

анализировать

исследования

задачи проекта.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности.


23.03

25.03

25.03


31.

Применение ПК при проектировании изделия.

2

Комбинированный урок.

Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией.

Знать: виды

исследования и

методы поиска

информации.

Уметь: работать

с Интернет

ресурсами

фиксировать

свою

исследовательскую деятельность.

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.



Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

06.04

08.04

09.04


32

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

13.04

15.04

16.04


33

Основные виды проектной документации.

2

Комбинированный урок. Систематизации

полученных

знаний

Знать: формы

анализа

проектных

работ.

Уметь:

анализировать

полученный

результат

проектной

деятельности.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.




34

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

4/2

Комбинированный урок. Презентация



35

Защита проекта.

2











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!