СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12.10.24 11 класс. Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«12.10.24 11 класс. Домашняя работа»



1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  закУпорить

2)  загнУтый

3)  одОлжить

4)  влилАсь

5)  пОгнутый

2.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

Целью моей поездки было изучение крупного дельфина  — белухи  — в естественных условиях, но однажды случился странный случай, который заставил меня заинтересоваться и другим животным, не имевшим прямого отношения к теме моей работы.

3.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

урожай ПОМИДОРОВ

БЛИЖАЙШАЯ станция

у наших ВОРОТ

нет ПОЛТОРАСТА рублей

детские ДОКТОРА

4.  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A)  неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом

Б)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

B)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации.

2)  Лингвист А. А. Шахматов известен в науке как редактор книги «Словаря современного русского языка».

3)  Токарь выточил деталь согласно нарисованного чертежа.

4)  Посмотрев фильм известного режиссёра, он очень понравился всем членам жюри.

5)  Нефтяные загрязнения являются угрозой всему живому в Мировом океане, возникающие при транспортировке нефти.

6)  М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам.

7)  Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушат тишину.

8)  Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день.

9)  Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.

5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  интелл..гентный, словосоч..тание, непов..новение

2)  попл..вок, ур..внять (в правах), пог..рельцы

3)  переж..вывать (пищу), ш..лковый (платок), деш..вая (вещь)

4)  отр..слевой, подр..стковый, к..морка

5)  опп..нировать, укр..щать (льва), хл..потливый

6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  обе..доленный, не..гибаемый, и..древле

2)  вз..скать, пост..ндустриальный, без..нвентарный

3)  пр..старелый, непр..одолимый, пр..даться (мечтаниям)

4)  фотооб..ектив, зав..южило, р..яный

5)  под..звать, с..звучие, перев..плотиться

7.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  удоста..вая (награды), продл..вающий

2)  юрод..вый, глин..стый

3)  (вытереть) досух.., половинч..тый

4)  (путник) обессил..л, алюмини..вый

5)  разгоряч..нное (лицо), девч..нка

8.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  (пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)

2)  завис..шь, подстриж..нный

3)  бор..шься, воспева..мый

4)  проед..шься, необита..мый

5)  верт..шься, обнаруж..нный

9.  Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 

1)  Мой (НЕ)ДОГАДЛИВЫЙ попутчик ничего не заподозрил.

2)  (НЕ)ДОСКАЗАННОСТЬ делает финал романа открытым.

3)  Молчание длилось очень (НЕ)ДОЛГО, однако нам обоим оно было тягостно.

4)  Видимых причин для беспокойства (НЕ)БЫЛО.

5)  Листва берёз висит, (НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ, роса стекает по белым стволам.

10.  Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. 

1)  Почти (НА)ОЩУПЬ, вытягивая (ВО)ТЬМУ руки для подстраховки, он двинулся к смутно угадываемому в ночи придорожному дереву.

2)  Остановились в прежнем (МИНИ)ОТЕЛЕ, где всё было по-старому, где перед входом всё ТАК(ЖЕ) дремал охранник.

3)  (В)ОБЩЕМ, эти два дивана в торговом зале не отличались друг от друга, хотя, (НА)СКОЛЬКО нам было известно, производители у них были разные.

4)  Сунув (ПОД)МЫШКУ бутылку с водой и газету, дедушка вышел на террасу, и мы хорошо знали, что (В)ТЕЧЕНИЕ пары часов его нельзя беспокоить.

5)  (ПО)НАЧАЛУ новая работа радовала Катю, но скоро она начала осознавать, что задержаться здесь на несколько лет она (НА)ВРЯД ли сможет.

11.  Укажите цифру(-ы), на месте которых пишется НН.

 

 

При посещении охотничьего замка туристам понравились стари(1)ые гобелены в центральном зале, а также великолепные изыска(2)ые портреты в золочё(3)ых рамах, на которых изображе(4)ы были прежние владельцы.

12.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.

2)  На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.

3)  Во время Крымской кампании Л. Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.

4)  Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

5)  Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

13.  Расставьте знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  

Он хотел было бросить бумажку в (1) окаменевший желтовато-серый сугроб, но (2) вспомнив о конспирации (3) смял и сунул в карман, затем одёрнул (4) вздыбившийся от быстрой ходьбы (5) пуховик и (6) набрав цифровой код на двери (7) открыл её и проник в полуподвальное помещение (8) похожее на заброшенный паспортный стол.

14.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Как происходит зарождение погоды в Мировом океане? (2)Чтобы найти ответ, учёные используют современную технику  — крупные научно-исследовательские суда и специальные буи. (3)Собранные данные позволяют прогнозировать погоду на несколько лет вперёд. (4)Долгосрочные прогнозы вполне реальны, залогом этого служит не только мощь современных компьютеров. (5)Метеорологи приступили к самому грандиозному исследованию Мирового океана, которое когда-либо затевалось. (6)Участники проекта  — учёные из 30 стран  — уже более 10 лет исследуют Океан. (7)Никогда прежде наука не уделяла столько внимания водной среде. (8)По некоторым данным, всего за какое-то десятилетие количество собранной информации об Океане увеличилось в десятки раз. (9)«Когда мы приступали к работе, то думали создать нечто вроде моментальной фотографии Океана»,  — вспоминает один из руководителей проекта.

15.  Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  Думаю думу свою.

(Н. А. Некрасов)

Б)  В сто сорок солнц закат пылал.

(В. В. Маяковский)

В)  Янтарь на трубках Цареграда,

Фарфор и бронза на столе.

(А. С. Пушкин)

Г)  Край ты мой заброшенный,

Край ты мой, пустырь.

(С. А. Есенин)

Д)  Остаться мне случится одному.

Навеки. В самом деле. Без возврата.

(Е. М. Винокуров)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ

СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1)  многосоюзие

2)  анафора

3)  антитеза

4)  парцелляция

5)  гипербола

6)  сравнение

7)  ассонанс

8)  эпифора

9)  метонимия 

16.  Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В городское наше жильё на шестом этаже любой человек заглянет  — сразу к окну, посмотрит, потом вздохнёт, завидуя: «Как у вас хорошо...» (2)Но ведь это не у нас, а там, за окном.

(3)Я и сам знаю, что из просторного, во всю стену, окна открывается картина приглядная. (4)В свою пору зеленеют, желтеют ли тополя да берёзы под окнами, в сквере, дальше  — Волга, просторные воды её, синева ли, голубизна, а то и свинцовая стынь, за рекой светит песчаный берег, его косы да отмели, займищный лес  — до самого горизонта, потом небо, простор его. (5)Всё это я вижу и, конечно, ценю. (6)Старая мать моя говорит: «Здесь только художнику жить, рисовать...» (7)Она права. (8)Утром проснёшься, в день погожий,  — в комнате светло, за окном разгорается заря от нежной алости до пламенного полыханья. (9)Потом солнце встаёт.

(10)Хороший вид из окна. (11)Но всё равно только лишь вид, пейзаж, экран телевизора, хоть и просторней. (12)В посёлке летнее утро начинается по-иному. (13)В комнате зеленоватый сумрак; не от занавесок, а от листвы, той, что снаружи. (14)Проснулся  — и вон из дома. (15)Босыми ногами шлёпаешь по деревянным половицам, а потом мягко ступаешь по мокрой от росы ползучей траве, чуя щекочущий её холодок и парное тепло за ночь не остывшей земли.

(16)Выйдя из дома, ныряешь в зелень и цвет: пахучие фиалки возле крыльца, полыхающий костёр цинний. (17)Смородина, виноград, за двором  — акация. (18)По тропинке к огороду идёшь, задевая головой и плечами влажные листы и ветви старой раскидистой вишни да сливы, выбираясь на невеликий простор, где картошка да огурцы. (19)Солнце встаёт за деревьями; жёлтые лучи его там и здесь пробиваются через зелень.

(20)Просто  — утро, которое не только глазами видишь, но чуешь слухом, чутьём, плечами, босыми ногами, всей плотью и каждой клеточкой пьёшь эту зелень, росу, птичий посвист, солнце, тепло, дух... (21)А всё вместе это называется летнее утро, которого не поймёшь, если будешь глядеть на него из окна, даже очень просторного, во всю стену, такого, как в нашей квартире на шестом этаже.

(22)Нынче  — осень, октябрь. (23)Еду в гости, на хутор. (24)Поднявшись на гору, облегчённо вздыхаю и всегда останавливаю машину. (25)Заглушишь мотор, выйдешь.

(26)Обжигающий льдистый ветер, близкой зимы дыханье. (27)Воздух прозрачен, словно молодой лёд. (28)Огромный немереный распах земли и неба. (29)Близко и далеко, и вовсе далеко, но ясно и чётко видятся степные курганы, сияющие белью меловые осыпи, жёлтые пески, сочная зелень далёкого озимого поля, фиолетовая чернота пашни, стылая просинь речной воды, тучи, плывущие от краёв северных, а в прогалах, поминая о лете, голубеет ласковое небо. (30)Проглянет солнце  — и суровый осенний мир светит улыбчиво, переливаясь из края в край.

(31)Тишина и покой. (32)Ни людского знака, ни машинного гула. (33)Лишь небо, земля, облака, ветер. (34)Да я  — нечаянный соглядатай.

(35)Осень, река  — и покой в мире, в душе. (36)Душа ведь не дремлет. (37)И хорошо здесь думается. (38)Никто и ничто не прервёт, даже не заденет долгие нити раздумий: о прошлом, о будущем, о жизни своей и чужой и, конечно, о том великом, что теперь окружает, порой раскрывая свои вечные истины...

(По Б. П. Екимову*)

16.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1)  Герою-рассказчику очень льстит, когда приходящие в его городскую квартиру отмечают красоту вида из окна.

2)  Мать рассказчика считает, что такой красивый панорамный вид, который открывается из окна их городской квартиры на шестнадцатом этаже, способен вдохновить художника писать картины.

3)  Несмотря на то что рассказчик считает вид из окна своей городской квартиры очень красивым, он убеждён в том, что это всего лишь картина, которая не способна подарить человеку ощущения от пребывания на лоне природы.

4)  Описание летнего утра в сельской местности знакомо герою-рассказчику не понаслышке  — он делится своими воспоминаниями.

5)  Рассказчик любит ездить на дачу, расположенную на хуторе неподалёку от города, и старается проводить там не только лето, но и часть осени  — до наступления холодов.

17.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1)  В предложениях 1, 2 представлено повествование.

2)  В предложении 3 представлено рассуждение.

3)  Предложение 6 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 5.

4)  В предложениях 10, 11 представлено рассуждение.

5)  В предложении 13 представлено описание.

18.  Из предложений 10−15 выпишите один фразеологизм.

19.  Среди предложений 31−38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова и частицы. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя