СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

13. Тест. Обобщение темы Причастие. Правописание причастий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

13. Тест. Обобщение темы Причастие. Правописание причастий.13. Тест. Обобщение темы Причастие. Правописание причастий.

Просмотр содержимого документа
«13. Тест. Обобщение темы Причастие. Правописание причастий»

Правила правописания причастий

Автор: ©2014, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

Описание:

При участии проекта http://videouroki.net



Задание #1

Вопрос:

В каком количестве случаев в суффиксах причастий должно писаться е? Ответ указать числом.

взвеш...нный товар, оберега...мый от невзгод сын, завис...мый от похвалы человек, вылеч...нный больной, кача...мые ветром лепестки цветов, истрач...нные понапрасну годы, смеш...нные с изюмом орехи.


Запишите число:

___________________________


Задание #2

Вопрос:

Верно ли все следующие утверждения?

1. Правописание суффиксов причастий -ащ (-ящ), -ущ (-ющ) определяется спряжением глагола, от которого образованы причастия.

2. Правописание -а или -е перед н в суффиксах страдательных причастий определяется окончанием основы глагола.

3. В том случае, если основа глагола заканчивается на -и, в суффиксе страдательного причатия перед -н мы пишем -е.


Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет


Задание #3

Вопрос:

Выберите ряды, в которых нет ни одной ошибки.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) успокоенный мамой ребенок; видемый в тумане парус; хорошо организованная встреча

2) прожданые напрасно годы, построенный дом, кованый ларец,

3) свежемороженые овощи, неслыханное происшествие, навешанное повсюду белье


4) утомленный путешественник, нерешенная задача, незваный гость.


Задание #4

Вопрос:

Выберите отглагольные прилагательные


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) взвешенное и продуманное решение решение

2) взвешенные продавцом конфеты

3) стираная рубашка

4) стреляный воробей

5) изпачканные руки


Задание #5

Вопрос:

Ученица седьмого класса в одном из форумов написала: "На этот спектакль было интересно смотреть. Манеры актеров там были очень изысканы". В ответ ее подняли на смех: "И кто же изыскал для актеров такие манеры?". В чем ошиблась ученица? Правильно запишите слово, в котором она сделала ошибку.




Изображение:


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #6

Вопрос:

Выберите ряды, в которых все причастия пишутся с НЕ раздельно.




Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) не...занятое место, никем не...любимый ребенок, вещи не...собраны

2) почти не...поврежденное стекло, не...разогретый ужин, не...зажжённый фонарь.

3) не...растворившийся в стакане сахар; не...сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик,

4) не...освоенная территория, не...обустроенное жилье, не...принятый закон


Задание #7

Вопрос:

В каких примерах е и ё после шипящих написаны верно?


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) оглушенный

2) обречённый

3) обозначённый

4) окрашенный


Задание #8

Вопрос:

Сопоставьте правильно


Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) одна запятая

2) две запятые

3) запятые не нужны


__ Лейтенант вдохновленный успехом обдумывал положение спокойно и деловито.

__ Дувший со всех сторон ветер иногда усиливался

__ Утомленные хлопотами последних дней мы очень скоро уснули.

__ Медведь уходит яростно преследуемый собакой


Задание #9

Вопрос:

Ученик седьмого класса получил задание составить предложение с причастными оборотами. Но позабыл правило и наделал ошибок. Выступите в роли учителя и отметьте предложения с ошибками.

Изображение:


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Вышедший утром, отряд прошел уже четыре версты.

2)

Я закрыл глаза и заснул, утомлённый длинной речью.

3) Тишина комнат, нарушаемая пением доносившимся с нижнего этажа, нагоняла зевоту.

4) Обычным кормом птиц являются полярные мыши живущие, зимою под снегом.


Задание #10

Вопрос:

Выберите предложение, в котором нет ни одной ошибки.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Туристы подошли к избушке расположенной на опушке леса.

2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны.

3) Ученик думал, о еще не прочитанном художественном произведении.

4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.


Конец


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!