Просмотр содержимого документа
«14.04.2020 Письмо и развитие речи. Тема урока: «Названия предметов». 9 класс»
14.04.2020 Письмо и развитие речи. Тема урока: «Названия предметов»
Прочитай слова:
Дождь, солнце, ветер, весна;
Мальчик, девочка, собака, кошка.
Какие вопросы можно задать к этим словам? … (что, кто?)
- На какие группы их можно разбить? … (одни обозначают неживые предметы, а другие – живые)
- Какие из них живые, а какие неживые? …
- Какие предметы можно назвать «живыми»? …
- На какой вопрос они отвечают? (кто?)
- Какие предметы можно назвать «неживыми»?
- На какой вопрос они отвечают? (что?)
- Приведите свои примеры …
- Итак, что мы можем сказать о сказанных словах? …
Вывод: слова, отвечающие на вопросы: кто? или что? обозначают предмет.
Задание: (выбрать задание индивидуально для ребенка)
1. придумать слова – названия предметов, отвечающих на вопрос – что? И слова названия предметов, отвечающих на вопрос – кто? Записать эти слова.
2. Ниже даны картинки: найти живые и неживые предметы (определить, где какие картинки, поставить букву Ж или Н рядом с картинкой), раскрасить картинки.