8. Первичная проверка понимания. Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. | 21 слайд Игра « Кому принадлежит фраза?» - А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу: 1. «Кому добавки?» 2. «Что вас беспокоит?» 3. «Большое спасибо за покупку». 4. «Вам посылка, распишитесь». 5. «В мою сеть попало много рыбы». 6. «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые». 7. «Присаживайтесь, как будем стричься?». 22 слайд - Кем бы вам хотелось стать в будущем? Я хочу быть…, потому что…( 23 слайд Карточки с опорными словами: 1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт. 2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос. 3. Ферма, коровы, ведро, молоко. 4. Книги, полки, выставка книг. 5. Шлем, костюм, шланг. 6. Кисти, краски, мольберт. 7. Мел, указка, журнал, тетради. 24 слайд - Узнаем по фотографиям профессии с.123 по учебнику . 25 -30 слайд . Задание в рабочей тетради. В) Знакомство с новыми профессиями. -Ребята, существует много профессий, их насчитывается около10 тыс. -А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с несколькими такими профессиями. «КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию? (Ответы детей) Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ. Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак. «ОКЕАНОЛОГ». (Слайд ) Это специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах. Они исследуют морское дно, наблюдение за состоянием и развитием животного и растительного мира морей и океанов. «СПЕЛЕОЛОГ». (Слайд ) В профессиональные задачи спелеолога входит: - составление карт пещер, - исследование подземелий на наличие полезных ископаемых, - исследование остатков древних культур, «ЭНТОМОЛОГ». (Слайд ) Это люди, которые изучают насекомых и узнать законы, по которым живёт это природное сообщество. «ИХТИОЛОГ». (Слайд ) Это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении. «ОРНИТОЛОГ». (Слайд 1) Человек изучающий птиц, их повадки, их мечты, влияние на них окружающей среды и их - на нее. 31 слайд Вывод: -Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться) – Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек. На доске: добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый. Школа – начало пути к любой профессии. | Ответы детей. Было домашнее задание.(проект) Работа по карточкам Знакомство с новыми профессиями. Ответы детей | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |