СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

15 основных материалов и принадлежностей для юных художников

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке детей к занятиям в изостудиях, кружках изобразительного творчества, художественных школ  становится  актуальным уточнение перечня основных художественных материалов и принадлежностей. Краткое описание  набора для юных художников поможет решить эту задачу.

Просмотр содержимого документа
«15 основных материалов и принадлежностей для юных художников»

15 основных материалов и принадлежностей, с которыми важно познакомиться юным художникам!

.


01. КАРАНДАШИ


Деревянные и механические, простые графитные и разновидности цветных, среди них - даже акварельные карандаши, являются основным инструментом для творчества. Простые карандаши в основном различаются по степени жесткости. Найдите те марки художественных карандашей, их разновидности, с которыми вам понравится работать, и убедитесь, что у вас под рукой всегда есть из чего выбрать.


02. ЛАСТИКИ

Редко какая работа художника в карандаше будет выполнена без ластика. Это приспособление удалит графит с большинства поверхностей. Ластики, в основном, различаются по мягкости, форме и некоторым особенностям. Ластик – самый востребованный инструмент, особенно для начинающих художников.


03. АЛЬБОМЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Альбомы удобны для начинающих и опытных художников. Эскизы, зарисовки, наброски в определённой последовательности помогут сохранить наработанный материал. И по мере необходимости, ими можно будет воспользоваться, чтобы перенести свой замысел на форматы большего размера.

04. АКВАРЕЛЬНАЯ БУМАГА

Бумага для акварели продается как в листах поштучно, так и в формате рулонов, блокнотов, склеек, скетчбуков или альбомов. Производители бумаги позаботились о том, чтобы у нас было большое разнообразие акварельных блокнотов на любой вкус.

06. АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ

Акваре́ль (фр. aquarelle «водянистая» ← итал. acquarello) — техника изображения и разновидность изобразительного искусства с помощью акварельных красок, занимающая переходное положение между живописью и графикой.

Акварельные краски - это универсальное средство для рисования, которое поможет получить множество результатов. Такие краски чаще всего поставляются в сухом виде. Все об акварели можно узнать на сайте Уроки Акварели. Очень рекомендуем, если хотите освоить рисование акварелью.


07. КИСТИ...

Выбор кистей для вашего очередного проекта не всегда бывает легким. В конце концов, различные эффекты требуют разных инструментов, поэтому может быть трудно предположить, что именно вы будете использовать. Это могут быть поролоновые валики, разнообразные штампы, мастихины, кусочки картона, пластика и другое. Если вы думаете какие кисти использовать, то лучше всего попробовать кисти разных форм и размеров. Различают кисти с мягким ворсом "Белка", "Пони" для акварели, и более упругие и жесткие "Синтетика", "Щетина" для гуаши, акрила и масляных красок. Помните, что нужно время, чтобы ознакомиться с различными формами кистей. Практика приводит к совершенству.

08. КРАСКИ ГУАШЕВЫЕ

Вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Состоит из растёртых пигментов и связующего. В гуашевых красках присутствуют белила. Благодаря этому рисунок гуашью получает некоторую приглушённость цветов. Также рисунки после высыхания становятся более светлыми - выбеливаются и приобретают нежную бархатистость и матовость

08. АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Акриловые краски имеют водно-дисперсную основу, после высыхания становятся темнее, так как дисперсия по своей природе белая, а после испарения воды становится прозрачной. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками. При этом акриловая техника уникальна, не образует трещин, в отличие от масляных красок. Краска образует определённую фактуру, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками

09. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Как правило, масляные краски наносятся на холст в разбавленном виде. С этой целью применяют специальные разбавители, в состав которых может входить льняное масло либо терпентин. Данное средство добавляется в краску посредством кисточки или мастихина. Масляные краски состоят из окрашивающих пигментов и масла, являющегося связующим компонентом. Масляная живопись более долговечна и передаёт весь арсенал изобразительных средств в живописи.

10. РАЗБАВИТЕЛИ И ЛАКИ

Для разжижения масляных красок применяют разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются. Разбавитель для масляных красок Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными. Благодаря тому, что масляная краска высыхает довольно медленно, художники добиваются нужного перехода цветов. Чтобы сохранить ваши картины, написанные маслом, вам понадобится покрыть их лаком для картин. Для этих целей доступны глянцевые и матовые лаки/

11. МОЛЬБЕРТЫ

Мольберт (от нем. malbrett: доска для рисования) — подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы рисунок или холст для картины. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укреплённых на горизонтальном основании. Мольберты бывают настольные и напольные. Существует множество современных типов мольбертов для рисования.


12. ПАЛИТРЫ

Палитра (лат. paleterum - "пластинка", "дощечка") - один из неизменных атрибутов в арсенале художника еще со времен Древнего Египта. Палитра художника нужна для смешивания красок. Ведь среди готовых красок нужного цвета и тона зачастую просто нет. Деревянная палитра – это классика. Ранее деревянные палитры изготавливали из цельной древесины. Палитра из пластика — это уже изобретение современности. Бумажные палитры достаточно популярны у художников. Роль палитры иногда выполняют глянцевые плитки, плашки, одноразовые палитры для акриловых красок и традиционные деревянные палитры для масел.

13. ПАСТЕЛЬ

Пасте́ль (фр. pastel, итал. pastello, от итал. pasta — тесто) — наименование группы художественных материалов и техники рисунка, применяемых в графике и живописи (согласно теории искусства, работа пастелью на бумаге относится к графике). Пастель чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. Также масляную пастель часто используют для набросков и зарисовок, так как она отлично растушёвывается и даёт мягкую линию. Однако такое применение данной техники требует по большей части специальной шероховатой бумаги, а также дальнейшего закрепления рисунка лаком во избежание отпечатков. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

14. РУЧКИ, ЛИНЕРЫ, ФЛОМАСТЕРЫ

Линер – вид капиллярной ручки с чернилами на водной основе. Предназначен для рисования тонкими, насыщенными линиями и используется в работе дизайнеров, архитекторов, для чертежей и оформительских работ. Фломастер - инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок). Ручка - это инструмент для письма и рисования. Выделяют следующие виды ручек: перьевые ручки, шариковые ручки, капиллярные ручки, гелевые ручки. Белая гелевая ручка - полезный и нужный аксессуар, для тех, кто увлекается графикой, декорированием, живописью и т. д. Такой ручкой рисуют блики или целые рисунки на бумаге темного или контрастного цветов.

15. ТОЧИЛКИ

Точилка для карандашей — приспособление, облегчающее затачивание карандашей. Существуют разные конструкции точилок для карандашей — от ручных, помещающихся в кармане или пенале, до точилок большего размера, устанавливающихся на столе в офисе (механических и электрических). Последние всегда имеют отсек для сбора стружки (имеется и в некоторых карманных точилках). Точилки используют поступательное или вращательное движение резца относительно карандаша.

Этот список материалов и принадлежностей для изобразительного творчества можно продолжать. Вам, например, будет интересно узнать, что такое тушь и перо, сангина и соус, художественный уголь или витражные краски... Но для начала знакомства с арсеналом художника, перечисленных материалов вполне достаточно. С остальными понятиями на стадии приобретения первого опыта можно ознакомиться на специальных сайтах.

Для облегчения задачи - собрать большинство материалов из перечисленного в одной папке, существуют наборы для юных художников! Но для более профессионального подхода, желательно подбирать материалы самостоятельно. Желаем вдохновения и успеха во всех ваших начинаниях!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!