СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

19 задание -ЕГЭ по русскому языку с ответами-2025г

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«19 задание -ЕГЭ по русскому языку с ответами-2025г»

19. Укажите цифру(ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).



ответы

Он распускал зонтик (1) пока шел дождь (2) то есть страдал (3) пока длилась скорбь (4) и переносил это терпеливо только потому (5) что (6) причину всякого страдания приписывал самому себе.



Извозчик (1) как только подъехал к дому (2) остановился возле освещённого подъезда (3)

за раскрытыми дверями (4) которого (5) круто поднималась старая деревянная лестница (6) и исчезала в темноте.



На службе у него не было особенного постоянного занятия (1) потому что (2) никак не могли заметить сослуживцы и начальники (3) что он делает хуже и что лучше (4) чтобы можно было определить (5) к чему именно он способен.



Ему страстно захотелось объяснить Ивану (1) что всё измелилось (2) и (3) стало по-новому (4) что все старые оценки перечёркнуты (5) и (6) Иван повержен и разбит (7) что горькая судьба его не есть случайность.



Охранительная функция заповедника заключается в том (1) что любое строительство на его территории (2) требует согласования (3) благодаря чему (4) удаётся (5) хотя это происходит не всегда успешно (6) противостоять натиску современной застройки.



Илья Ильич понимал (1) какое значение он придал этому уголку (2) но он не понимал (3) как глубоко пустило корни это значение (4) и (5) какую неожиданную победу он сделал над сердцем хозяйки.


Не звоню (1) потому что запросто могу услышать (2) что ей некогда (3) или (4) она занята (5) хотя совершенно точно знаю (6) что ей «есть (7) когда».



Юпитер имеет 67 спутников (1) самые крупные (2) из которых (3) были открыты Галилео Галилеем (4) и является самой большой планетой Солнечной системы.



Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого осуществилась так очевидно (3)

который достиг цели в жизни (4) и (5) который был доволен своею судьбой (6) и самим собой.



В 1789-1790 годы Н.М. Карамзин совершил путешествие в Европу (1) в ходе (2) которого (3) посетил Иммануила Каита в Кёнигсберге (4) и побывал в Париже в тот момент (5) когда начиналась Великая французская революция.



Данные свидетельствуют о том (1) что площадь городского округа (2) в состав (3) которого (4) входят ещё 13 населённых пунктов (5) составляет более 410 кв. км.



Я привожу эти великие примеры искусства только для того (1) чтобы ясно обозначить (2) что именно я брал за образец (3) так как отчётливо понимаю (4) насколько я далёк от своих учителе!



Павел Петров встретил княгиню Р. (1) чьё появление в петербургском свете было редким (2) на одном балу, протанцевал с ней мазурку (3) в течение (4) которой (5) она не сказала ни одного путного слова (6) и влюбился в неё страстно.



Мы сомневались (1) стоит ли ехать на экскурсию (2) и пытались обратиться к организатору с просьбой (3) о том (4) чтобы нам изменили программу пребывания в городе.



В программе конкурса говорится (1) что участники должны играть фортепьянную пьесу С. Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается среди музыкантов очень трудной для исполнения.



Пожалуй, про них можно сказать (1) что они ведут себя как люди (2) которые (3) несмотря на то что сейчас дела у них идут не слишком блестяще (4) по-прежнему обладают чем-то таким (5) чего у других не было и не будет.



Будем считать (1) что структура персонажа включает в себя имя, список (2) того (3) что он имеет (4) и список (5) того (6) что он хочет иметь (цель).



Когда огонь доходил до «бревна» (1) оно выворачивалось наружу и торчало под самым немыслимым углом (2) пока наконец не сгорало (3) или (4) пока ты не подбрасывал исписанные листы бумаги.



Когда Алёша был облачён во всё парадное (1) и прощался навсегда со степью (2) а Абдулка усаживал его в мотоцикл (3) и должны они были ехать прямиком в Караганду (4) где обещан был Холмогорову (5) вечный железный зуб (6) глухой спохватился и до испуга (7) удивился своему открытию.



Мы не столько любим людей (1) за то добро (2) которое они сделали (3) нам (4) сколько за то добро (5) которое сделали им мы.



Чичиков узнал Ноздрева (!) с которым он вместе обедал у прокурора (2) и (3) который с ним в несколько минут сошелся на такую короткую ногу (4) что начал уже говорить «ты».



Любимый мой мне очень помог не только тем (1) что убеждал читать Шекспира в подлиннике (2) или тем (3) что регулярно беседовал со мной (4) о том (5) чем кардинально отличается проза Азимова от прозы Брэдбери или Эдгара По (6) но и в основном тем (7) что постоянно расширял мой круг общения и усложнял тематику бесед (8) что увеличивало количество разнообразных речевых ситуаций (9) в которые я попадала.



Я не знаю (1) ка человек с таким огромным умом (2) не может видеть того (3) что ясно всем (4) и не понимать (5) что заблуждается.


По мере того как (1) на экране разворачивались чудеса (2) становилось понятно (3) почему именно этот человек (4) которому удавалось совершать едва ли не былинные подвиги (5) обременён столь высоким званием.



Когда он открыл глаза, то увидел (1) что шумит море (2) и (3) что даже волна покачивается у самых его ног (4) и (5) что он сидит на самом конце мола (6) и (7) что под ним голубое сверкающее море, а сзади — красивый город на горах.



Всю жизнь он будет помнить (1) как он буйствовал (2) как умолял её (3) как крикнул ей в лицо то отвратительное слово (4) и (5) как потом просил прощение и обещал всё забыть (6) и (7) как он заплакал.



Когда до конца баскетбольного матча оставалось две минуты (1) тренер выпустил на площадку молодого игрока (2) перед которым (3) стояла задача сделать так (4) чтобы ускорился ход поединка.



Стоит та прекрасная погода (1) когда солнечный зной мешается с морской свежестью (2) которой (3) тянет с севера (4) как только поднимешься повыше (5) и увидишь холмы и море.

(По И.А. Бунину)



Если есть у вас какое-нибудь подозрение (1) или (2) вы чувствуете (3) что совершили ошибку (4) так прямо и говорите.



Не мог он признаться (1) как признаюсь я (2) что не имеем мы точного представления о жизни предков наших (3) что с каждый днем все труднее становится нам воображать даже то (4) что было полвека тому назад.

(По И.А. Бунину)



Н.С.Лесков (1) который немало ездил по России (2) знал (3) как живут люди (4) и воплощал в своих произведениях такие характеры (5) которые внушали веру в духовные силы народа.



Когда таксист развернулся (1) чтобы ехать в обратную сторону (2) то увидел (3) что и в направлении к площади дорога уже заполнена автомобилями (4) водители (5) которых (6)

решили объехать дорожный затор.



Всякий человек (1) кто видел свет (2) и встречался с людьми (3) заметил что-нибудь такое (4) чего другой не заметил (5) и узнал что-нибудь такое (6) чего другие не знают.



Избавлю вас от описания гор, от возгласов (1) которые (2) ничего не выражают (3) от картин (4) которые (5) ничего не изображают, особенно для тех (6) кто там не был (7) и от статистических замечаний.

(По М.Ю. Лермонтову)



Они жалели (1) что этот человек с добрыми, умными глазами (2) который (3) рассказывал им о себе с таким чистосердечием (4) вертелся в этом громадном имении как белка в колесе, а не занимался наукой или чем-нибудь другим (5) что делало бы его жизнь более приятной.



Он объявил им (1) что ноги его не будет никогда в их доме (2) и просил забыть о несчастном (3) для которого (4) смерть остаётся единственною надеждою.


Часовой (1) который (2) видел (3) как Азамат отвязал коня (4) не почёл за нужное скрывать это.



Цикорий зацветает довольно поздно (1) когда лето уже входит в полную силу (2) так что его цветение (3) люди связывают с тёплыми днями и раздольем лугов (4) которые радуют сердце.



Хотя мамонты — одни из самых известных доисторических животных (1) о том (2) как

они жили (3) мы знаем (4) не очень много.



Пунктуация (1) которую разработал Аристофан (2) прежде всего было призвана помочь ораторам (3) чье искусство публично произносить речи перед согражданами (4) имело в античности большое значение.



Благодаря пергаменту до нас дошли древнейшие документы (1) которым (2) время не нанесло непоправимого ущерба (3) так что в сохранившемся молитвеннике Х века учёные обнаружили несколько слоёв записей (4) что были сделаны вдоль и поперёк.



У многих народов слово «шаль» звучит примерно одинаково (1) так как заимствовано из персидского языка и обозначает тканое или вязаное полотнище разных видов и размеров (2) которое (3) накидывают на плечи (4) чтобы преобразить скромное платье и сделать наряд более выразительным.



Примерно посередине Острова проходит небольшая улица Балчуг (1) название (2) которой (3) произошло от слова «балчук» (4) что означало «рыбный торг» (5) хотя существуют и другие гипотезы.



От Стрелки по правому берегу Москвы-реки идёт Берсеневская набережная (1) что получила название от старинного слова «берсень» — крыжовник (2) которого (3) было немало тут в садах (4) хотя существует и другая версия происхождения названия набережной.



Неудивительно (1) что именно 1-я Мещанская стала главной улицей всей слободы (2) поскольку эта улица существовала и раньше (3) так как здесь проходила одна из главных сухопутных дорог (4) которая соединила центры нескольких княжеств с Ростовом и Ярославлем.



По картине В.Д. Поленова «Московский дворик» (1) нетрудно представить (2) насколько неторопливый ритм жизни горожан отличался от нынешнего (3) что накладывало отпечаток (4) на весь образ жизни города.



Дискуссия отличается тем (1) что ни один из оппонентов не ставит целью «победить» другого (2) поскольку каждый из говорящих представляет свою точку зрения (3) с целью найти решение проблемы (4) которое устраивает всех участников.



Трудно сказать (1) когда (2) появилось в Ростове «финифтяное художество» (3) поскольку в конце ХVIII века здесь уже действовал особый цех по изготовлению финифтяных иконок и украшений (4) слава о создателях которых шла по всей России.



Между Москвой и Рязанью расположился небольшой город Коломна (1) первое упоминание (2) о котором (3) датировано в летописи 1177 годом (4) когда он выполнял роль пограничного форпоста Рязанского княжества.



На берегах речки Гусь появился стекольный завод (1) хотя в 1747 году вышел указ Сената (2) который (3) запрещал строить промышленные предприятия на расстоянии 200 верст вокруг Москвы (4) чтобы предотвратить массовую вырубку лесов (5) так что хозяин стекольно-хрустального завода Аким Мальцов в 1756 году был вынужден перевести

своё производство на речку Гусь в село Никулино.





ОТВЕТЫ:

19. Укажите цифру(ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).



ответы

Он распускал зонтик (1) пока шел дождь (2) то есть страдал (3) пока длилась скорбь (4) и переносил это терпеливо только потому (5) что (6) причину всякого страдания приписывал самому себе.


12345

Извозчик (1) как только подъехал к дому (2) остановился возле освещённого подъезда (3)

за раскрытыми дверями (4) которого (5) круто поднималась старая деревянная лестница (6) и исчезала в темноте.


123

На службе у него не было особенного постоянного занятия (1) потому что (2) никак не могли заметить сослуживцы и начальники (3) что он делает хуже и что лучше (4) чтобы можно было определить (5) к чему именно он способен.


1345

Ему страстно захотелось объяснить Ивану (1) что всё измелилось (2) и (3) стало по-новому (4) что все старые оценки перечёркнуты (5) и (6) Иван повержен и разбит (7) что горькая судьба его не есть случайность.


147

Охранительная функция заповедника заключается в том (1) что любое строительство на его территории (2) требует согласования (3) благодаря чему (4) удаётся (5) хотя это происходит не всегда успешно (6) противостоять натиску современной застройки.


1356

Илья Ильич понимал (1) какое значение он придал этому уголку (2) но он не понимал (3) как глубоко пустило корни это значение (4) и (5) какую неожиданную победу он сделал над сердцем хозяйки.

123

Не звоню (1) потому что запросто могу услышать (2) что ей некогда (3) или (4) она занята (5) хотя совершенно точно знаю (6) что ей «есть (7) когда».


1256

Юпитер имеет 67 спутников (1) самые крупные (2) из которых (3) были открыты Галилео Галилеем (4) и является самой большой планетой Солнечной системы.


14

Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого осуществилась так очевидно (3)

который достиг цели в жизни (4) и (5) который был доволен своею судьбой (6) и самим собой.


13

В 1789-1790 годы Н.М. Карамзин совершил путешествие в Европу (1) в ходе (2) которого (3) посетил Иммануила Каита в Кёнигсберге (4) и побывал в Париже в тот момент (5) когда начиналась Великая французская революция.


15

Данные свидетельствуют о том (1) что площадь городского округа (2) в состав (3) которого (4) входят ещё 13 населённых пунктов (5) составляет более 410 кв. км.


125

Я привожу эти великие примеры искусства только для того (1) чтобы ясно обозначить (2) что именно я брал за образец (3) так как отчётливо понимаю (4) насколько я далёк от своих учителе!


1234

Павел Петров встретил княгиню Р. (1) чьё появление в петербургском свете было редким (2) на одном балу, протанцевал с ней мазурку (3) в течение (4) которой (5) она не сказала ни одного путного слова (6) и влюбился в неё страстно.


1236

Мы сомневались (1) стоит ли ехать на экскурсию (2) и пытались обратиться к организатору с просьбой (3) о том (4) чтобы нам изменили программу пребывания в городе.


124

В программе конкурса говорится (1) что участники должны играть фортепьянную пьесу С. Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается среди музыкантов очень трудной для исполнения.


12

Пожалуй, про них можно сказать (1) что они ведут себя как люди (2) которые (3) несмотря на то что сейчас дела у них идут не слишком блестяще (4) по-прежнему обладают чем-то таким (5) чего у других не было и не будет.


12345

Будем считать (1) что структура персонажа включает в себя имя, список (2) того (3) что он имеет (4) и список (5) того (6) что он хочет иметь (цель).


1346

Когда огонь доходил до «бревна» (1) оно выворачивалось наружу и торчало под самым немыслимым углом (2) пока наконец не сгорало (3) или (4) пока ты не подбрасывал исписанные листы бумаги.


12

Когда Алёша был облачён во всё парадное (1) и прощался навсегда со степью (2) а Абдулка усаживал его в мотоцикл (3) и должны они были ехать прямиком в Караганду (4) где обещан был Холмогорову (5) вечный железный зуб (6) глухой спохватился и до испуга (7) удивился своему открытию.


246

Мы не столько любим людей (1) за то добро (2) которое они сделали (3) нам (4) сколько за то добро (5) которое сделали им мы.


245

Чичиков узнал Ноздрева (!) с которым он вместе обедал у прокурора (2) и (3) который с ним в несколько минут сошелся на такую короткую ногу (4) что начал уже говорить «ты».


14

Любимый мой мне очень помог не только тем (1) что убеждал читать Шекспира в подлиннике (2) или тем (3) что регулярно беседовал со мной (4) о том (5) чем кардинально отличается проза Азимова от прозы Брэдбери или Эдгара По (6) но и в основном тем (7) что постоянно расширял мой круг общения и усложнял тематику бесед (8) что увеличивало количество разнообразных речевых ситуаций (9) в которые я попадала.


12356789

Я не знаю (1) ка человек с таким огромным умом (2) не может видеть того (3) что ясно всем (4) и не понимать (5) что заблуждается.

1345

По мере того как (1) на экране разворачивались чудеса (2) становилось понятно (3) почему именно этот человек (4) которому удавалось совершать едва ли не былинные подвиги (5) обременён столь высоким званием.


2345

Когда он открыл глаза, то увидел (1) что шумит море (2) и (3) что даже волна покачивается у самых его ног (4) и (5) что он сидит на самом конце мола (6) и (7) что под ним голубое сверкающее море, а сзади — красивый город на горах.


1246

Всю жизнь он будет помнить (1) как он буйствовал (2) как умолял её (3) как крикнул ей в лицо то отвратительное слово (4) и (5) как потом просил прощение и обещал всё забыть (6) и (7) как он заплакал.


12346

Когда до конца баскетбольного матча оставалось две минуты (1) тренер выпустил на площадку молодого игрока (2) перед которым (3) стояла задача сделать так (4) чтобы ускорился ход поединка.


124

Стоит та прекрасная погода (1) когда солнечный зной мешается с морской свежестью (2) которой (3) тянет с севера (4) как только поднимешься повыше (5) и увидишь холмы и море.

(По И.А. Бунину)


124

Если есть у вас какое-нибудь подозрение (1) или (2) вы чувствуете (3) что совершили ошибку (4) так прямо и говорите.


34

Не мог он признаться (1) как признаюсь я (2) что не имеем мы точного представления о жизни предков наших (3) что с каждый днем все труднее становится нам воображать даже то (4) что было полвека тому назад.

(По И.А. Бунину)


1234

Н.С.Лесков (1) который немало ездил по России (2) знал (3) как живут люди (4) и воплощал в своих произведениях такие характеры (5) которые внушали веру в духовные силы народа.


12345

Когда таксист развернулся (1) чтобы ехать в обратную сторону (2) то увидел (3) что и в направлении к площади дорога уже заполнена автомобилями (4) водители (5) которых (6)

решили объехать дорожный затор.


1234

Всякий человек (1) кто видел свет (2) и встречался с людьми (3) заметил что-нибудь такое (4) чего другой не заметил (5) и узнал что-нибудь такое (6) чего другие не знают.


13456

Избавлю вас от описания гор, от возгласов (1) которые (2) ничего не выражают (3) от картин (4) которые (5) ничего не изображают, особенно для тех (6) кто там не был (7) и от статистических замечаний.

(По М.Ю. Лермонтову)


13467

Они жалели (1) что этот человек с добрыми, умными глазами (2) который (3) рассказывал им о себе с таким чистосердечием (4) вертелся в этом громадном имении как белка в колесе, а не занимался наукой или чем-нибудь другим (5) что делало бы его жизнь более приятной.


1245

Он объявил им (1) что ноги его не будет никогда в их доме (2) и просил забыть о несчастном (3) для которого (4) смерть остаётся единственною надеждою.

123

Часовой (1) который (2) видел (3) как Азамат отвязал коня (4) не почёл за нужное скрывать это.


134

Цикорий зацветает довольно поздно (1) когда лето уже входит в полную силу (2) так что его цветение (3) люди связывают с тёплыми днями и раздольем лугов (4) которые радуют сердце.


124

Хотя мамонты — одни из самых известных доисторических животных (1) о том (2) как

они жили (3) мы знаем (4) не очень много.


123

Пунктуация (1) которую разработал Аристофан (2) прежде всего было призвана помочь ораторам (3) чье искусство публично произносить речи перед согражданами (4) имело в античности большое значение.


123

Благодаря пергаменту до нас дошли древнейшие документы (1) которым (2) время не нанесло непоправимого ущерба (3) так что в сохранившемся молитвеннике Х века учёные обнаружили несколько слоёв записей (4) что были сделаны вдоль и поперёк.


134

У многих народов слово «шаль» звучит примерно одинаково (1) так как заимствовано из персидского языка и обозначает тканое или вязаное полотнище разных видов и размеров (2) которое (3) накидывают на плечи (4) чтобы преобразить скромное платье и сделать наряд более выразительным.


124

Примерно посередине Острова проходит небольшая улица Балчуг (1) название (2) которой (3) произошло от слова «балчук» (4) что означало «рыбный торг» (5) хотя существуют и другие гипотезы.


145

От Стрелки по правому берегу Москвы-реки идёт Берсеневская набережная (1) что получила название от старинного слова «берсень» — крыжовник (2) которого (3) было немало тут в садах (4) хотя существует и другая версия происхождения названия набережной.


124

Неудивительно (1) что именно 1-я Мещанская стала главной улицей всей слободы (2) поскольку эта улица существовала и раньше (3) так как здесь проходила одна из главных сухопутных дорог (4) которая соединила центры нескольких княжеств с Ростовом и Ярославлем.


1234

По картине В.Д. Поленова «Московский дворик» (1) нетрудно представить (2) насколько неторопливый ритм жизни горожан отличался от нынешнего (3) что накладывало отпечаток (4) на весь образ жизни города.


23

Дискуссия отличается тем (1) что ни один из оппонентов не ставит целью «победить» другого (2) поскольку каждый из говорящих представляет свою точку зрения (3) с целью найти решение проблемы (4) которое устраивает всех участников.


124

Трудно сказать (1) когда (2) появилось в Ростове «финифтяное художество» (3) поскольку в конце ХVIII века здесь уже действовал особый цех по изготовлению финифтяных иконок и украшений (4) слава о создателях которых шла по всей России.


134

Между Москвой и Рязанью расположился небольшой город Коломна (1) первое упоминание (2) о котором (3) датировано в летописи 1177 годом (4) когда он выполнял роль пограничного форпоста Рязанского княжества.


14

На берегах речки Гусь появился стекольный завод (1) хотя в 1747 году вышел указ Сената (2) который (3) запрещал строить промышленные предприятия на расстоянии 200 верст вокруг Москвы (4) чтобы предотвратить массовую вырубку лесов (5) так что хозяин стекольно-хрустального завода Аким Мальцов в 1756 году был вынужден перевести

своё производство на речку Гусь в село Никулино.


1245




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя