СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2.4 Педагогические советы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принимаю участие в педагогических советах. Принимаю участие в педагогических советах.

Просмотр содержимого презентации
«Педсовет О роли внеурочной деятельности»

«О роли внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов».  Хозяинова Л.А.

«О роли внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов».

Хозяинова Л.А.

Цель внеурочной деятельности:  Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:   Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

  • Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  • Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Модель внеурочной деятельности в нашей школе.   Художественно-эстетическое направление «Палитра» Общеинтеллектуальное направление Спортивно- оздоровительное направление «Ритмика», «Весёлые эстафеты»  «Умники и умницы», «Учусь создавать проект»  Ребёнок  Общекультурное направление  «Мой компьютер», Социальное направление «Риторика», «В мире родных языков» Духовно-нравственное направление «Школа вежливых наук»

Модель внеурочной деятельности в нашей школе.

Художественно-эстетическое

направление

«Палитра»

Общеинтеллектуальное направление

Спортивно- оздоровительное

направление

«Ритмика», «Весёлые эстафеты»

«Умники и умницы», «Учусь создавать проект»

Ребёнок

Общекультурное

направление

«Мой компьютер»,

Социальное

направление

«Риторика», «В мире родных языков»

Духовно-нравственное

направление

«Школа вежливых наук»

Разнообразные формы организации внеурочной деятельности.

Разнообразные формы организации внеурочной деятельности.

Разнообразные формы организации внеурочной деятельности.

Разнообразные формы организации внеурочной деятельности.

Разнообразные формы организации внеурочной деятельности.

Разнообразные формы организации внеурочной деятельности.

Разнообразные формы организации внеурочной деятельности.

Разнообразные формы организации внеурочной деятельности.

Проектная деятельность.

Проектная деятельность.

Проектная деятельность.

Проектная деятельность.

Проектная деятельность.

Проектная деятельность.

Просмотр содержимого презентации
«Педсовет»

Как настроить себя на конструктивный лад. Подготовила: Хозяинова Л.А.

Как настроить себя

на конструктивный лад.

Подготовила: Хозяинова Л.А.

Народная мудрость гласит:  «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети ». Первое и второе несчастье нам избежать не удастся. Третье несчастье зависит именно от нас, взрослых.

Народная мудрость гласит:

«Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети ». Первое и второе несчастье нам избежать не удастся. Третье несчастье зависит именно от нас, взрослых.

Мы нередко оказываемся в затруднительном положении перед лицом чужой грубости и не знаем, как поступить, как вести себя в конфликте: сделать вежливое замечание, дать резкий отпор, обхамить в ответ или промолчать и потерпеть, уйти и не связываться? Как найти верный алгоритм поведения? Существует ли он?

Мы нередко оказываемся в затруднительном положении перед лицом чужой грубости и не знаем, как поступить, как вести себя в конфликте: сделать вежливое замечание, дать резкий отпор, обхамить в ответ или промолчать и потерпеть, уйти и не связываться? Как найти верный алгоритм поведения? Существует ли он?

Стратегии выхода из конфликта.  

Стратегии выхода из конфликта.  

  • соперничество
  • компромисс
  • сотрудничество
  • избегание
  • приспособление
Соперничество       Заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы; важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию; отсутствии времени на уговоры учащегося .

Соперничество

Заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы; важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию; отсутствии времени на уговоры учащегося .

Стратегия Плюсы Соперничество Минусы Когда правда на Вашей стороне; когда Вам во что бы то ни стало надо победить Эта стратегия может сделать Вас непопулярным

Стратегия

Плюсы

Соперничество

Минусы

Когда правда на Вашей стороне; когда Вам во что бы то ни стало надо победить

Эта стратегия может сделать Вас непопулярным

Компромисс       Состоит в желании участников завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания участником, что он и соперник обладают равными возможностями; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все. Сегодня компромисс – наиболее часто используемая стратегия завершения конфликтов.

Компромисс

Состоит в желании участников завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания участником, что он и соперник обладают равными возможностями; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все. Сегодня компромисс – наиболее часто используемая стратегия завершения конфликтов.

Стратегия Плюсы Компромисс Минусы Когда другие стратегии неэффективны Вы получаете только часть того, на что рассчитывали

Стратегия

Плюсы

Компромисс

Минусы

Когда другие стратегии

неэффективны

Вы получаете только часть того, на что рассчитывали

Приспособление       Или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию участника вынуждают разные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с участником, сильная завистливость от него; незначительность проблемы. Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, полученный в ходе борьбы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на другой исход, давление третьей стороны.

Приспособление

Или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию участника вынуждают разные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с участником, сильная завистливость от него; незначительность проблемы. Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, полученный в ходе борьбы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на другой исход, давление третьей стороны.

Стратегия Плюсы Приспособление Минусы Когда хорошие отношения для Вас важнее, чем ваши интересы; когда правда на стороне другого Ваши интересы остались без внимания, вы уступили

Стратегия

Плюсы

Приспособление

Минусы

Когда хорошие отношения для Вас важнее, чем ваши интересы; когда правда на стороне другого

Ваши интересы остались без внимания, вы уступили

Избегание        Является попыткой уйти из конфликта при минимуме затрат. Отличается от аналогичной стратегии поведения в ходе конфликта тем, что участник переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Собственно разговор идет не о разрешении, а о затухании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на затянувшийся конфликт. Избегание применяется при отсутствии сил и времени для решения противоречия, стремлении выиграть время, наличии трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

Избегание

Является попыткой уйти из конфликта при минимуме затрат. Отличается от аналогичной стратегии поведения в ходе конфликта тем, что участник переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Собственно разговор идет не о разрешении, а о затухании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на затянувшийся конфликт. Избегание применяется при отсутствии сил и времени для решения противоречия, стремлении выиграть время, наличии трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

Стратегия Плюсы  Минусы Избегание  Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой   Проблема остается неразрешенной

Стратегия

Плюсы

Минусы

Избегание

Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться сам собой

Проблема остается неразрешенной

Сотрудничество         Считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективно в ситуациях: сильной взаимозависимости участников; склонности обоих игнорировать различие во власти; важности решения для обеих сторон; непредубежденности участников. Сочетание стратегий определяет, каким способом разрешится противоречие, лежащее в основе конфликта.

Сотрудничество

Считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективно в ситуациях: сильной взаимозависимости участников; склонности обоих игнорировать различие во власти; важности решения для обеих сторон; непредубежденности участников. Сочетание стратегий определяет, каким способом разрешится противоречие, лежащее в основе конфликта.

Стратегия Плюсы Сотрудничество Минусы Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом Требует много времени и сил, успех не гарантирован

Стратегия

Плюсы

Сотрудничество

Минусы

Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным для всех способом

Требует много времени и сил, успех не гарантирован

приёмы:    1. Не отвечать агрессией на агрессию;     2. Не оскорблять и не унижать оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом;     3. Дать возможность оппоненту высказаться, внимательно выслушать его претензии;     4. Стараться выразить своё понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями;

приёмы:

1. Не отвечать агрессией на агрессию;   2. Не оскорблять и не унижать оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом;   3. Дать возможность оппоненту высказаться, внимательно выслушать его претензии;   4. Стараться выразить своё понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями;

   5.  Не делать скоропалительных выводов, не давать поспешных советов – ситуация всегда бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд;       6. Предложить оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке. Если обстоятельства позволяют, то попросить дать время, чтобы лучше обдумать полученную информацию. Пауза также будет способствовать снятию эмоционального напряжения.

   5. Не делать скоропалительных выводов, не давать поспешных советов – ситуация всегда бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд;     6. Предложить оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке. Если обстоятельства позволяют, то попросить дать время, чтобы лучше обдумать полученную информацию. Пауза также будет способствовать снятию эмоционального напряжения.

Этапы урегулирования конфликтов.

Этапы урегулирования конфликтов.

  • Слушание
  • Диалог
  • Взаимодействие
Внимательно слушать — это самый большой комплимент, который мы можем сделать человеку.  Карнеги

Внимательно слушать — это самый большой комплимент, который мы можем сделать человеку.

Карнеги

В качестве первого этапа урегулирования конфликта следует использовать так называемые косвенные методы урегулирования межличностного конфликта, такие как:

В качестве первого этапа урегулирования конфликта следует использовать так называемые косвенные методы урегулирования межличностного конфликта, такие как:

Метод

Метод " выхода чувств "

Оппоненту дают возможность высказаться, тем самым, понижая у него эмоционально-психологическое напряжение. После этого человек в большей степени предрасположен к поиску вариантов конструктивного урегулирования конфликта.

Метод

Метод " положительного отношения к личности "

Конфликтующий, прав он или виноват - всегда страдалец. Необходимо высказать ему свои сочувствия и дать положительную характеристику его личным качествам типа : " Ну Вы же умный человек….". Стремясь оправдать такую положительную оценку, оппонент будет стремиться найти конструктивный способ разрешения конфликта.

Метод вмешательства

Метод вмешательства "авторитарного третьего "

Человек, находящийся в конфликте, как правило, не воспринимает высказанных оппонентом в его адрес положительных слов. Оказать содействие может некто " третий ", пользующийся доверием.

Приём

Приём " обнажённая агрессия "

В игровой форме в присутствии третьего лица оппонентам дают " выговориться о наболевшем ". В таких условиях ссора, как правило, не достигает крайних форм, и напряжение в отношениях оппонентов понижается.

Приём

Приём "принудительного слушания оппонента"

Конфликтующим ставят условие внимательно слушать друг друга. При этом каждый, прежде чем ответить оппоненту, должен с определённой точностью воспроизвести его последнюю реплику.

Обмен позиций  Конфликтующим сторонам предлагают высказывать претензии с позиции своего оппонента. Этот приём позволяет им

Обмен позиций

Конфликтующим сторонам предлагают высказывать претензии с позиции своего оппонента. Этот приём позволяет им "выйти" за пределы своих личных обид, целей и интересов и лучше понять своего оппонента.

Расширение духовного горизонта спорящих сторон.  Это попытка вывести конфликтующих за рамки субъективного восприятия конфликта и помочь увидеть ситуацию в целом, со всеми возможными последствиями.

Расширение духовного горизонта спорящих сторон.

Это попытка вывести конфликтующих за рамки субъективного восприятия конфликта и помочь увидеть ситуацию в целом, со всеми возможными последствиями.

Диалог  Стили общения: учебно-деловой безразлично-равнодушный свободно-личностный

Диалог

Стили общения:

  • учебно-деловой
  • безразлично-равнодушный
  • свободно-личностный

Во время диалога важно придерживаться некоторых правил:       - соблюдать такт, корректность по отношению к оппоненту. Это должен быть разговор равного с равным;           - не перебивайте без надобности, сначала случайте, а потом говорите;    - не навязывайте свою точку зрения, ищите истину вместе;

Во время диалога важно придерживаться некоторых правил:

    - соблюдать такт, корректность по отношению к оппоненту. Это должен быть разговор равного с равным;         - не перебивайте без надобности, сначала случайте, а потом говорите; - не навязывайте свою точку зрения, ищите истину вместе;

- отстаивая свои позиции, не будьте категоричны, умейте усомниться в самом себе;   -   в своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения;   -   старайтесь правильно задавать вопросы, они являются основным ключом в поисках истины;   -    не давайте готовых «рецептов» решения проблемы, постарайтесь построить логику рассуждений, чтобы оппонент сам находил нужные решения.

- отстаивая свои позиции, не будьте категоричны, умейте усомниться в самом себе; -   в своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения; -   старайтесь правильно задавать вопросы, они являются основным ключом в поисках истины; -    не давайте готовых «рецептов» решения проблемы, постарайтесь построить логику рассуждений, чтобы оппонент сам находил нужные решения.

Взаимодействие  По сути, этот этап включает и восприятие, и диалог и прочие виды совместной деятельности общения. Но здесь под взаимодействием понимается совместная деятельность всех оппонентов, направленная на разрешение конфликта.

Взаимодействие

По сути, этот этап включает и восприятие, и диалог и прочие виды совместной деятельности общения. Но здесь под взаимодействием понимается совместная деятельность всех оппонентов, направленная на разрешение конфликта.

В педагогике есть несколько алгоритмов поведения, необходимых для успешной, бесконфликтной работы учителя   В школе должно быть только рабочее настроение, отрицательные эмоции, связанные с личными проблемами, остаются за порогом школы.

В педагогике есть несколько алгоритмов поведения, необходимых для успешной, бесконфликтной работы учителя

  • В школе должно быть только рабочее настроение, отрицательные эмоции, связанные с личными проблемами, остаются за порогом школы.

  • Не избегать конфликтов, направлять процесс их разрешения в конструктивное русло, не затягивать их разрешения;
Одинаковое, справедливое отношение ко всем ученикам.  Вся деятельность учителя сосредоточивается на процессе обучения и воспитания.  Не унижать учеников, а поднимать их до своего уровня. Учить школьников умению учиться. Многие конфликты и непонимание поступков ребёнка обусловлены несовпадением типов темперамента учащегося и взрослого, который его воспитывает. Разрешить противоречие может только чуткое отношение к ребёнку и уважение его врожденных индивидуальных особенностей.
  • Одинаковое, справедливое отношение ко всем ученикам.
  • Вся деятельность учителя сосредоточивается на процессе обучения и воспитания.
  • Не унижать учеников, а поднимать их до своего уровня.
  • Учить школьников умению учиться.
  • Многие конфликты и непонимание поступков ребёнка обусловлены несовпадением типов темперамента учащегося и взрослого, который его воспитывает. Разрешить противоречие может только чуткое отношение к ребёнку и уважение его врожденных индивидуальных особенностей.

Алгоритм разрешения школьного конфликта (этапы):  Шаг 1. Описание ситуации. Ее участники. Поведение сторон конфликта.  Шаг 2.  Выявление подлинной проблемы: в чем ее суть? Толчок к возникновению конфликта.  Шаг 3. Определение в ситуации момента, когда можно было предупредить перерастание проблемы в конфликт.

Алгоритм разрешения школьного конфликта (этапы):

Шаг 1. Описание ситуации. Ее участники. Поведение сторон конфликта.

Шаг 2. Выявление подлинной проблемы: в чем ее суть? Толчок к возникновению конфликта.

Шаг 3. Определение в ситуации момента, когда можно было предупредить перерастание проблемы в конфликт.

Шаг 4. Всесторонний анализ причины возникновения конфликта. Шаг 5. Поиск вариантов решения конфликта и выбор наиболее эффективного из них. Шаг 6. Оценка эффективности выбранной стратегии разрешения конфликта; дальнейшие шаги для предупреждения аналогичного сценария развития ситуации.

Шаг 4. Всесторонний анализ причины возникновения конфликта.

Шаг 5. Поиск вариантов решения конфликта и выбор наиболее эффективного из них.

Шаг 6. Оценка эффективности выбранной стратегии разрешения конфликта; дальнейшие шаги для предупреждения аналогичного сценария развития ситуации.

Совместный поиск выхода из конфликтной ситуации предполагает соблюдение ряда условий:    - отделить реальные причины конфликта от инцидента - формального повода для начала столкновения;  - сконцентрировать внимание на существующих проблемах, а не на личных эмоциях;

Совместный поиск выхода из конфликтной ситуации предполагает соблюдение ряда условий:

- отделить реальные причины конфликта от инцидента - формального повода для начала столкновения; - сконцентрировать внимание на существующих проблемах, а не на личных эмоциях;

-  действовать по принципу

- действовать по принципу " здесь и сейчас ", т.е решать проблемы, непосредственно ставшие причиной конфликта, не вспоминая другие спорные события и факты;

- создавать обстановку равного участия в поисках возможных вариантов урегулирования конфликта;

- говорить только за себя, уметь слушать и слышать другого;   -  соблюдать уважительное отношение к личности оппонента;   -  создавать климат взаимного доверия и сотрудничества.  

- говорить только за себя, уметь слушать и слышать другого; - соблюдать уважительное отношение к личности оппонента; - создавать климат взаимного доверия и сотрудничества.

 

Правила эффективного поведения в конфликте  Остановись! Не торопись реагировать! Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию! Откажись от установки:

Правила эффективного поведения в конфликте

  • Остановись! Не торопись реагировать!
  • Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию!
  • Откажись от установки: "Победа любой ценой!"
  • Подумай о последствиях выбора!

Для восстановления эмоционального равновесия можно использовать следующие приемы аутотренинга.    1.  Займитесь своим дыханием. Сделайте 10 медленных и глубоких вдохов. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляйте крайне медленно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.

Для восстановления эмоционального равновесия можно использовать следующие приемы аутотренинга.

1.  Займитесь своим дыханием. Сделайте 10 медленных и глубоких вдохов. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществляйте крайне медленно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием.

2.  Прислушайтесь к совету предков: сосчитайте до 10. 4.  Смените позу и потянитесь. Если необходимо, выйдите из помещения и пройдите в какое-либо место, где вы сможете побыть в одиночестве.  3.  Говорите более медленно. 5.  Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и запястье холодной водой.

2.  Прислушайтесь к совету предков: сосчитайте до 10.

4.  Смените позу и потянитесь. Если необходимо, выйдите из помещения и пройдите в какое-либо место, где вы сможете побыть в одиночестве.

3.  Говорите более медленно.

5.  Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и запястье холодной водой.

7. Осмотритесь по сторонам. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.

7. Осмотритесь по сторонам. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.

контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, “выпустить пар”;
  • контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, “выпустить пар”;

Основные рекомендации педагогам по управлению конфликтами с учащимися могут сводиться к следующим психологическим правилам:

не приписывать учащемуся свое понимание его позиции, перейти на “я - высказывания (не “ты меня обманываешь” , а “я чувствую себя обманутым”);  не оскорблять учащегося (есть слова, которые, прозвучав из уст педагога, наносят такой ущерб отношениям с учащимися, что все последующие “компенсирующие” действия не могут их исправить);
  • не приписывать учащемуся свое понимание его позиции, перейти на “я - высказывания (не “ты меня обманываешь” , а “я чувствую себя обманутым”);
  • не оскорблять учащегося (есть слова, которые, прозвучав из уст педагога, наносят такой ущерб отношениям с учащимися, что все последующие “компенсирующие” действия не могут их исправить);
стараться не удалять учащихся  из учебного помещения за какие-либо проступки;  по возможности не обращаться к административным мерам разрешения конфликтных ситуаций и не привлекать в качестве своих помощников представителей административных структур;
  • стараться не удалять учащихся из учебного помещения за какие-либо проступки;
  • по возможности не обращаться к административным мерам разрешения конфликтных ситуаций и не привлекать в качестве своих помощников представителей административных структур;
дать себе и учащемуся право на ошибку , не забывая о том, что “не ошибается только тот, кто ничего не делает”;  не отвечать на агрессию агрессией (это принизит достоинство педагога в первую очередь), не затрагивать личности воспитанника, если дело касается только его конкретного действия или поступка. Давать не абстрактную, а конкретную оценку только его определенным действиям ;
  • дать себе и учащемуся право на ошибку , не забывая о том, что “не ошибается только тот, кто ничего не делает”;
  • не отвечать на агрессию агрессией (это принизит достоинство педагога в первую очередь), не затрагивать личности воспитанника, если дело касается только его конкретного действия или поступка. Давать не абстрактную, а конкретную оценку только его определенным действиям ;
независимо от результатов разрешения противоречия постараться  не разрушить отношения с учащимся; не бояться конфликтов ,  брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.
  • независимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношения с учащимся;
  • не бояться конфликтов , брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.

 

Список претензий к окружающим Люди, которыми мы недовольны Претензия Родные:   Учителя: Знакомые: Друзья:

Список претензий к окружающим

Люди, которыми мы недовольны

Претензия

Родные:

 

Учителя:

Знакомые:

Друзья:

В. А. Сухомлинский о конфликтах в школе писал:   “ Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо - и конфликтов не будет. Умение избежать конфликт - одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива”.

В. А. Сухомлинский о конфликтах в школе писал:

Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо - и конфликтов не будет. Умение избежать конфликт - одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива”.

Однажды учителя и родители стали жаловаться на необычный всплеск агрессивности всего первого класса. Воспитанные и миролюбивые дети, приходя в школу, начинали кричать друг на друга и толкаться, мальчики дрались между собой и с девочками, не проходило и дня, чтобы кому-нибудь не разбили нос. Что произошло с детьми? ...

Однажды учителя и родители стали жаловаться на необычный всплеск агрессивности всего первого класса. Воспитанные и миролюбивые дети, приходя в школу, начинали кричать друг на друга и толкаться, мальчики дрались между собой и с девочками, не проходило и дня, чтобы кому-нибудь не разбили нос. Что произошло с детьми? ...

Ученик встал и без разрешения учителя выходит из класса.   Ваша реакция.

Ученик встал и без разрешения учителя выходит из класса.

Ваша реакция.

Филипп испытывал трудности в обучении с первого класса. Ему быстро стало скучно на уроках, он часто отвлекался, пытаясь поболтать с соседями, поиграть с ними во что-нибудь. Однако его одноклассники больше интересовались происходящим на уроке, чем разговорами с Филиппом. Тогда, чтобы привлечь к себе внимание окружающих, Филипп начал стучать, шуршать, скрипеть всем, что попадалось под руку. Учителя были вынуждены постоянно делать ему замечания, так как он мешал окружающим. Одноклассники отказывались сидеть с ним. Они сердились на Филиппа, делали ему замечания, не хотели иметь с ним никаких дел. Какие качества разовьются в Ф.?

Филипп испытывал трудности в обучении с первого класса. Ему быстро стало скучно на уроках, он часто отвлекался, пытаясь поболтать с соседями, поиграть с ними во что-нибудь. Однако его одноклассники больше интересовались происходящим на уроке, чем разговорами с Филиппом. Тогда, чтобы привлечь к себе внимание окружающих, Филипп начал стучать, шуршать, скрипеть всем, что попадалось под руку. Учителя были вынуждены постоянно делать ему замечания, так как он мешал окружающим. Одноклассники отказывались сидеть с ним. Они сердились на Филиппа, делали ему замечания, не хотели иметь с ним никаких дел. Какие качества разовьются в Ф.?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!