СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма 8. Аттестационный материал. Рабочая программа по математике 6 класс. Программа разработана в рамках ФГОС ООО на основе примерной программы основного общего образования по математике.

Просмотр содержимого документа
«2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету»


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику: Математика.учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин. и др. М.: Мнемозина 2015.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Соинская ОШ»

  • Учебный план МБОУ «Соинская ОШ» на 2016- 2017 учебный год.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующихцелей:


в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;


в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.





Задачи:


  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 204 часа из расчета 6 ч в неделю.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.



Планируемые результаты обучения

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

4) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;

  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определение понятиям.

Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;



Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.

Предметным результатом изучения курса является:

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и де­сятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным зна­менателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обык­новенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, находить значения число­вых выражений (целых и дробных);

  • округлять целые числа и десятичные дроби, вы­полнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью вели­чин, дробями и процентами.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и яв­лений.



Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математи­ческими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах число­вые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать чис­ла точками на координатной прямой;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом. 

Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для опи­сания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распозна­вать на чертежах, моделях и в окружающей об­становке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки про­странственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простей­ших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.





Содержание учебного предмета

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школь­ного математического образования. В программе оно пред­ставлено в виде совокупности содержательных разделов, кон­кретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

1. Повторение – 6 ч.

2. Делимость чисел (18 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно­венными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», ко­торые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахож­дения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признака­ми делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про­стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылка­ми на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки пре­образования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является ус­воение основного свойства дроби, применяемого для преоб­разования дробей: сокращения, приведения к новому знаме­нателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются прави­ла сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателя­ми, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся долж­ны лишь получить представление о принципиальной возможно­сти выполнения таких действий.

4.Умножение и деление обыкновенных дробей (37 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навы­ков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дро­бями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет ре­шать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

  1. Отношения и пропорции (23 ч).

Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение за­дач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Мас­штаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках матема­тики, химии, физики. В частности, достаточное внимание долж­но быть уделено решению с помощью пропорции задач на про­центы.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях вели­чин можно сформировать как обобщение нескольких кон­кретных примеров, подчеркнув при этом практическую зна­чимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

  1. Положительные и отрицательные числа (16 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на пря­мой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащих­ся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показы­вается на содержательных примерах. Учащиеся должны на­учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем, чтобы она могла служить нагляд­ной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычита­ния чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание ко­торого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алго­ритмами арифметических действий с положительными и от­рицательными числами.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел.

Основная цель — выработать прочные навыки сло­жения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправ­ленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (17 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное прибли­жение обыкновенной дроби. Применение законов арифмети­ческих действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрица­тельных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обраща­ется данная обыкновенная дробь — конечную или бесконеч­ную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периоди­ческой. Учащиеся должны знать представление в виде деся­тичной дроби таких дробей, как ½, ¼.



  1. Решение уравнений (20 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью ли­нейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполне­нию преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения неслож­ных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.





  1. Координаты на плоскости (13 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная сис­тема координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямо­угольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внима­ние следует уделить отработке навыков их построения с помо­щью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координат­ной плоскостью должны явиться знания порядка записи коор­динат точек плоскости и их названий, умения построить коор­динатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполне­нии соответствующих упражнений найдут применение изу­ченные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.




  1. Повторение. Решение задач (13 ч).

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.




Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;


Формы контроля:текущий и итоговый.

Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока


Виды деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Дата проведения

Количество уроков

По плану

факти

чески


Повторение – 6 ч


1-2

Действия с десятичными дробями

2

Вспомнить определение обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, повторить порядок выполнения арифметических действий с указанными числами



3-4

Проценты. Решение задач.

2

Повторить понятие процента, вспомнить три типа задач на проценты, их решения.



5

Уравнения. Решение задач. Входной контроль

1

Повторить основные приемы решения уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий. Вспомнить основные типы задач.



6

Уравнения. Решение задач.

1

Повторить основные приемы решения уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий. Вспомнить основные типы задач.




Делимость чисел -18 ч


7-8

Делители и кратные

2

определять, является ли число делителем (кратным) данного числа



9-10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

применять признаки делимость на 2;5; 10 для нахождения кратных и делителей данного числа;

доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел



11-12

Признаки делимости на 9 и на 3

2

применять признаки делимости на 3; 9 для нахождения кратных и делителей данного числа;

доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел



13

Решение задач по теме «Признаки делимости»

1

применять признаки делимости на2; 3; 5;9;10 для решения задач на делимость;

доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел



14

Простые и составные числа

1

отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа; работать с таблицей простых чисел



15

Разложение на простые множители

1

освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости.



16

Разложение на простые множители

1

определять делители числа a по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители



17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

находить НОД методом перебора; доказывать, что данные числа являются взаимно простыми



18

Решение задач по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

1

применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач



19

Наименьшее общее кратное

1

освоить понятие «наименьшее общее кратное», находить НОК методом перебора.



20-21

Решение задач по теме «Наименьшее обще кратное»

2

применять НОК для решения задач



22-23

Решение задач по теме «Делимость чисел»

2

обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел.



24

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями -26 ч

25

Основное свойство дроби

1

выучить основное свойство дроби, иллюстрировать его с помощью примеров



26

Основное свойство дроби

1

иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче



27

Сокращение дробей

1

сокращать дроби, используя основное свойство дроби



28

Сокращение дробей

1

применять сокращение дробей для решения задач



29

Сокращение дробей

1

применять сокращение дробей для решения задач



30

Решение задач по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»

1

применять сокращение дробей для решения задач



31

Приведение дробей к общему знаменателю

1

освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю



32

Приведение дробей к общему знаменателю

1

совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю



33

Приведение дробей к общему знаменателю

1

совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю



34

Приведение дробей к общему знаменателю

1

совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю



35

Сравнениедробей

с разными знаменателями

1

сравнивать дроби с разными знаменателями



36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

вспомнить основные правила сравнения дробей и применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения



37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями



38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных



39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями



40

Обобщение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

обобщить приобретенные знания, умения и навыки по данной теме.



41

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

составить алгоритм сложения смешанных чисел и применять его



43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

составить алгоритм вычитания смешанных чисел и применять его



44

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных



45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Самостоятельная работа

1

применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач.



46-47

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.



48-49

Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел

2

систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»



50

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




Умножение и деление обыкновенных дробей -37 ч


51

Умножение дробей

1

составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и применять эти алгоритмы



52-53

Умножение дробей

2

составить алгоритм умножения смешанных чисел и применять этот алгоритм



54

Умножение дробей. Тест

1

применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач



55

Умножение дробей.

1

применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач



56-57

Нахождение дроби от числа

2

находить часть от числа, процент от числа



58

Нахождение дроби от числа

1

решать простейшие задачи на нахождение части от числа



59

Нахождение дроби от числа

1

решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа



60

Нахождение дроби от числа

1

систематизировать знания и умения по теме «Нахождение дроби от числа»



61

Применение распредели

тельного свойства умножения

1

умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения



62

Применение распредели

тельного свойства умножения

1

применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами



63

Применение распредели

тельного свойства умножения

1

применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами



64

Применение распредели

тельного свойства умножения

1

применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач



65-66

Повторение по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

2

систематизировать знания и умения по теме«Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»



67

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



68-69

Взаимно обратные числа

2

проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби)



70

Взаимно обратные числа. Самостоятельная работа

2

правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решение уравнений



71

Деление

1

составить алгоритм деления дробей и его применять



72

Деление

1

составить алгоритм деления смешанных чисел и применять его



73.

Деление. Самостоятельная работа

1

применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений



74-75

Решение упражнений по теме «Деление дробей»

2

применять деление для упрощения вычислений



76

Обобщающий урок по теме «Деление дробей. Взаимно обратные числа».

1

обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей»



77

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей. Взаимно обратные числа».

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



78-79

Нахождение числа по его дроби

2

находить число по заданному значению его дроби



80-81

Нахождение числа по его дроби

2

находить число по заданному значению его процентов



82

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа.

1

применять нахождение числа по его дроби при решении задач обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби»



83

Дробные выражения

1

освоить понятие «дробное выражение», называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений



84

Дробные выражения

1

применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений



85

Дробные выражения

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



86

Обобщение по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

1

систематизировать знания и умения учащихся по теме «Дробные выражения»



87

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




Отношения и пропорции -23


88-89

Отношения

1

находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение



90

Отношения

1

выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач.



91

Самостоятельная работа по теме «Отношения»

1

систематизировать знания и умения учащихся по теме «Отношения»



92

Пропорции

1

правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел)



93

Пропорции

1

применять основное свойство пропорции для составления , проверки истинности пропорций



94

Пропорции

1

находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений



95-96

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости



97

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

совершенствовать знания, умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости



98

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Тест

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции»



100-101

Практикум по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



102

Контрольная работа №7 по теме«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



103

Масштаб

1

научиться применять понятие «масштаб» при решении задач



104

Масштаб

1

совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб.



105

Длина окружности и площадь круга

1

применять формулу длины окружности при решении задач



106

Длина окружности и площадь круга

1

применять формулу площади круга при решении задач



107-108

Шар

1

применять знания о шаре и его элементах при решении задач



109

Обобщение по теме «Отношения и пропорции»

1

систематизировать знания и умения по теме «Отношения и пропорции»



110

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




Положительные и отрицательные числа 16 ч


111-113

Координаты на прямой

3

Различать положительные и отрицательные числа, строить точки накоординатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек

20.01


114

Координаты на прямой. Самостоятельная работа.

1

работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.



115-116

Противоположные числа

2

научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений



117

Противоположные числа

1

применять строгое математическое определение целых чисел в устной речи и при решении задач.



118

Модуль числа

1

вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль



119

Модуль числа

1

сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и находить числа, имеющие данный модуль.



120

Модуль числа. Самостоятельная работа

1

вычислять значения выражений, содержащих модуль



121

Сравнение чисел

1

применять правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков при решении задач.



122-123

Сравнение чисел

2

совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и применять их при решении задач.



124

Изменение величин

1

объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки.



125

Изменение величин

1

обобщить материал по теме «Противоположные числа и модуль»



126

Контрольная работа №9 по теме «Положительных и отрицательных чисел»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -15 ч.


127

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

складывать числа с помощью координатной прямой



128

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.



129

Сложение отрицательных чисел

1

составить алгоритм сложения отрицательных чисел и применять его



130

Сложение отрицательных чисел

1

применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач.



131

Сложение чисел с разными знаками

1

вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и применять его



132-133

Сложение чисел с разными знаками

2

применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач



134

Сложение чисел с разными знаками

1

обобщить знания и умения по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»



135

Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа.

1



136

Вычитание

1

вывести правило вычитания чисел и применять его для нахождения значения числовых выражений



137

Вычитание

1

находить длину отрезка на координатной прямой



138

Вычитание

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



139-140

Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»



141

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -17


142

Умножение

1

составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и применять его



143

Умножение

1

возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений



144

Умножение

1

применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач



145

Деление

1

составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и применять его



146

Деление

1

применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений



147-148

Деление

1

применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач



149

Рациональные числа

1

Расширить представления о числовых множествах и взаимосвязи между ними



150-151

Свойства действий с рациональными числами

1

применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами



152-153

Свойства действий с рациональными числами

1

применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач



154-155

Свойства действий с рациональными числами

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



156

Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Обобщить знания и умения по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»



157

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и делениеположительных и отрицательных чисел»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



158

Анализ контрольной работы по теме «Умножение и делениеположительных и отрицательных чисел»


применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.




Решение уравнений -20


159

Раскрытие скобок

1

раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или « - », и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений



160

Раскрытие скобок

1

составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений.



161

Раскрытие скобок

1

научиться применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач



162

Коэффициент

1

определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения



163-164

Коэффициент

2

раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами



165

Самостоятельная работа по теме «Раскрытие скобок . Коэффициент»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



166-167

Подобные слагаемые

2

применять приведения подобных слагаемых при решении уравнений и текстовых задач.



168-169

Подобные слагаемые

2

обобщить знания и умения по теме «Раскрытие скобок»



170

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



171

Анализ контрольной работы по теме«Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1




172

Решение уравнений

1

применять основные приемы решения линейных уравнений



173

Решение уравнений

1

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.



174

Решение уравнений

1

применять линейные уравнения для решения текстовых задач.



175

Решение уравнений

1

применять линейные уравнения для решения задач на движение, на части.



176

Обобщение по теме «Решение уравнений»

1

обобщить знания и умения по теме «Решение уравнений»



177

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений"

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



178

Анализ контрольной работы. Решение задач с помощью составления уравнения

1

применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач




Координаты на плоскости -13


179-180

Перпендикулярные прямые

2

распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника.



181

182

Параллельные прямые


2

распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с помощью чертежного угольника и линейки





183

Координатная плоскость

1

строить точки по заданным координатам.



184

Координатная плоскость

1

находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат



185

Координатная плоскость

1

строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков



186

Столбчатые диаграммы

1

научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы



187-189

Графики

3

извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.



190

Обобщение по теме «Координаты на плоскости»

1

обобщить знания и умения учащихся по теме «Координаты на плоскости»



191

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

применять приобретенные знания, умения навыки в конкретной деятельности.




Повторение-13


192

Признаки делимости

1

повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач



193

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

1

повторить понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК



194

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей



195

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

повторить свойства действий и их применение к решению задач



196

Отношения и пропорции

1

повторить понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.



197

Сравнение, сложение, вычитание рациональных чисел

1

повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач



198

Умножение и деление рациональных чисел

1

повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач



199

Решение уравнений

1

повторить основные приемы решения уравнений и их применение



200

Решение задач с помощью уравнений

1

повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений, и приемы их решения



201

Решение задач с помощью уравнений

1

применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач



202

Координатная плоскость

1

повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин и их применение к решению задач.



203

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.



204

Анализ контрольной работы

1

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению










Литература для учителя

1.Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы/(Авт.-сосВ.И.Жохов).-2-е изд., стер..-М.:Мнемозина,2015.-31 с.

2.Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2016 – 288 с.

3.Математика.6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.Шварцбурда /авт. сос. О.С.Кузнецова. - Волгоград: Учитель,2016.-95с

4.Рудницкая, В. Н. Математика. 6 кл. : рабочая тетрадь № 1. Обыкновенные дроби / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина. 2010. – 79 с.

5.Рудницкая, В. Н. Математика. 6 кл. : рабочая тетрадь № 2. Рациональные числа / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина. 2010. – 71 с

6.Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда.-М.:2014.-328с.: ил..

7.Жохов, В.И. Преподавание математики в 5–6-х классах по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С . Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – М. : Мнемозина. 2016.

8. В.И. Жохов. Математический тренажер.6 класс: пособие для учителей и учащихся-5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015.-96 с.



Литература для учащихся

1.Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2016 – 288 с

2.Рудницкая, В. Н. Математика. 6 кл. : рабочая тетрадь № 1. Обыкновенные дроби / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина. 2016. – 79 с.

3.Рудницкая, В. Н. Математика. 6 кл. : рабочая тетрадь № 2. Рациональные числа / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина. 2010. – 71 с.

4.Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М. : Академкнига/Учебник, 2010 – 160 с.

5.В.И. Жохов. Математический тренажер.6 класс: пособие для учителей и учащихся-5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014.-96 с.: ил.







Приложения

Контрольные работы 6класс

  1. Контрольная работа по теме: « Делимость чисел»

Вариант1

  1. Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;

б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35

  1. Разложите на простые множители число 510

  2. Какую цифру можно записать вместо * в числе 497*, чтобы оно:

а) делилось на 3; б) делилось на 10; в) было кратно 9?

  1. Выполните действия:

а) 9 – 3,46 + 0,535;

б) 2,867: 0,094 + 0,31·15 было кратно 9?

  1. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

Вариант 2

  1. Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;

б) наименьшее общее кратное чисел 18 и 15

  1. Разложите на простые множители число 546

  2. Какую цифру можно записать вместо * в числе 681*, чтобы оно:

а) делилось на 9; б) делилось на 5;в) было кратно 6?

  1. Выполните действия:

а) 7 – 2,35 + 0,435;

б) 1,763: 0,086 + 0,34·16

  1. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?
















  1. Контрольная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Вариант 1

  1. Сократите:  и  .

  2. Сравните дроби: а)  и  ; б)  и 

  3. Выполните действия: а)  б) ; в) 

  4. В первые сутки поезд прошел  всего пути, во вторые сутки на  пути меньше, чем в первые. Какую часть пути прошел поезд за эти двое суток?

  5. Найдите две дроби, каждая из которых больше  и меньше  .

Вариант 2

  1. Сократите:  и  .

  2. Сравните дроби: а)  и  ; б) и 

  3. Выполните действия: а) ; б)  ; в)  .

  4. В первый день скосили всего луга, во второй день скосили на  луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?

  5. Найдите две дроби, каждая из которых больше  и меньше  .

































3.Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:

а) 3 2  ;

б) 6 2 ; в) 4  (5  3  ).

  1. На автомашину положили сначала 2  т груза, а потом на 1  т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?

  2. Ученик рассчитывал за 1  ч приготовить уроки и за 1  ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на  ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?

  3. Решите уравнение: 8  = 5  .

  4. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения: а) 4 3  ;

  2. б) 2 1 ; в) 7  (1  2  ).

  3. С одного опытного участка собрали 6 т пшеницы, а с другого – на 1 т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

  4. Ученица рассчитывала за 1  ч приготовить уроки и 1  ч потратить на уборку квартиры. Однако на всё это у неё ушло на  ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу?

  5. Решите уравнение: 5  = 8 .

  6. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).























4.Контрольная работа по теме: «Умножение дробей»

Вариант 1

  1. Найдите произведение: а) 4 ∙ 1 ; б)  ∙ ; в)  ∙2

  2. Выполните действия

  3. Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составляла пшеница, а  остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?

  4. В один пакет насыпали 1 кг сахара а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?

  5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби  и 

Вариант 2

  1. Найдите произведение: а) 2 ∙ 3 ; б)  ∙ ; в)  ∙1 ∙2 .

  2. Выполните действия:  ∙(5-2 ∙)

  3. Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?

  4. Масса гуся 4 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?

  5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби  и 















5.Контрольная работа по теме: «Деление»

Вариант 1

1.Выполните действия: а) 1 :1 ; б) 3 :2 ; в) 5 : -1 ∙6

2.За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали  того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров было вспахано в первый день?

3. За  кг конфет заплатили 1 р. Сколько стоят 2 кг таких конфет?

4. Решите уравнение:  х + х =8

5. Представьте в виде дроби выражение +

Вариант 2

1.Выполните действия: а) 1 : ; б) 3 :2 ; в) 4 : -1 ∙3

2. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причём зерно второго вагона составляет  зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов?

3.Масса дм3 гипса равна 1 кг. Найдите массу 2 дм3 гипса.

4. Решите уравнение:  х + х= 7,2

5. Представьте в виде дроби выражение -









  1. Контрольная работа по теме: «Дробные выражения»

Вариант 1

1.Найти значение выражения:∙ +9,18:5,1-2,8

2.Скосили  луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.

3. В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути.

4.Решите уравнение: х- х =2,8.

5. Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли  имевшейся там жидкости, а из второго  имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше?



Вариант 2

1. Найдите значение выражение:4 ∙1 -3,36/0,8+1,5

2.В первый час автомашина прошла  намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70км?

3. Было отремонтировано 29% всех станков цеха, после чего осталось еще 142 станка. Сколько станков в цехе?

4. Решите уравнение: х- х = 3,6

5. У двух сестёр денег было поровну. Старшая сестра израсходовала  своих денег, а младшая израсходовала  своих денег. У кого из них денег осталось меньше?









7.Контрольная работа по теме: « Прямая и обратная пропорциональные зависимости»



Вариант 1

  1. Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада?Какую часть всего участка занимает огород?

  2. Решите уравнение: 1,3: 3,9=х:0,6

  3. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

  4. Для перевозки груза автомашине грузоподъёмностью 7,5т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине грузоподъёмностью 9т для перевозки этого груза?









Вариант 2

  1. На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника – 9,1м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?

  2. Решите уравнение: 7,2:2,4= 0,9:х

  3. Производительность первого станка-автомата 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 минуты. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

  4. Из 12кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько труб получится из 9 кг пластмассы?





































  1. Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Вариант 1

1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число π округлите до десятых.

2. Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км, если масштаб карты 1: 1 000 000?

3. На чертеже в одном и том же масштабе изображены два стержня. Первый на чертеже имеет длину 5,2 см, а второй 6,4 см. Какова длина стержня в действительности, если действительная длина второго стержня 0,96 м?

4. Найдите площадь круга, радиус которого 6 см. Число π округлите до десятых.

5. Площадь земельного участка прямоугольной формы 6 а. Найдите площадь прямоугольника, изображающего этот участок на плане, масштаб которого 1: 500.

Вариант 2

1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 см. Число π округлите до десятых.

2. Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 45 км, если масштаб карты 1: 1 000 000?

3. На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 4,2 см, а длина ручки 1,5 см. Какова длина ручки напильника в действительности, если длина напильника в действительности равна 25,2 см?

4. Найдите площадь круга, радиус которого 8 см. Число π округлите до десятых.

5. На чертеже изображен прямоугольник, площадь которого 216 см2. Найдите площадь этого прямоугольника в действительности, если чертеж выполнен в масштабе 1:5.









9. Контрольная работа по теме: « Положительные и отрицательные числа»

Вариант 1.

1. Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-4), С(-4,5), D(5,5), Е(-3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А(-6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D и Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D и Е.

3. Сравните числа:

а) – 1,5 и – 1,05; б) – 2,8 и 2,7; в) -  и -  .

4. Найдите значение выражения:

а) : ; б)  ;

в)  +

5. Сколько целых чисел расположено между числами -20 и 105?

Вариант 2

1.Отметьте на координатной прямой точки М(-7), N(4), K(3,5), P(-3,5), S(-1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки М, N, K, и P, если M левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АM, точка K левее точки N на 6 клеток, а P правее точкиN на 7 клеток. Найдите координаты точек M, N, K и P.

3. Сравните числа:

а) 3,6 и – 3,7; б) – 8,3 и - 8,03; в) -  и - 

4. Найдите значение выражения:

а) : ; б)  ;

в) 

5. Сколько целых чисел расположено между числами - 157 и 44?

10. Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Вариант 1

1. Выполните действия: а) – 3,8 – 5,7; б) – 8,4 + 3,7; в) 3,9 – 8,4; г) – 2,9 + 7,3; д) -  +  ; е) - 1 - 2 .

2. Найдите значение выражения: ( - 3,7 – 2,4) – ( -  ) + 5,9.

3. Решите уравнение:а) х + 3,12 = - 5,43; б) 1 – у = 2 .

4. Найдите расстояние между точками А (- 2,8) и В (3,7) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения n, если 4  7.

Вариант 2

1. Выполните действия: а) – 3,5 + 8,1; б) – 2,9 – 3,6; в) – 7,5 + 2,8; г) 4,5 – 8,3; д) -  +  ; е) - 2 - 1 .

2. Найдите значение выражения: ( -  ) – ( - 1,8 – 4,3) – 5,7.

3. Решите уравнение:а) 5,23 + х = - 7,24; б) у - 2 = - 3 .

4. Найдите расстояние между точками С ( - 4,7) и Д( - 0,8) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения у, если 2  7.











11. Контрольная работа по теме: « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Вариант 1

1.Выполните действие: а) 1,6· (-4,5); б) -135,2 : (-6,5); в) -1 · 1 ; в) 1 : (- 3 )

2. Выполните действия: ( - 9,18 : 3,4 – 3,7) · 2,1 + 2,04

3. Выразите числа  и 2 в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

4. Найдите значение выражения  · ( - 0,54) – 1,56 · 

5.Сколько целых решений имеет неравенство  36?

Вариант 2

1.Выполните действие: а) (- 3,8) · 1,5; б) -433,62 : (-5,4); в) -1 · 2 ; в) 1 : (- 2 )

2. Выполните действия: ( - 3,9 · 2,8 +26,6) : (- 3, 2) - 2,1

3. Выразите числа  и 1 в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых

4. Найдите значение выражения -  · 0,87 + (-  ) · 1,83

5. Сколько целых решений имеет неравенство  65?















12 .Контрольная работа по теме: Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Вариант 1

1. Приведите подобные слагаемые: а) 4 a - 3 a + 2 a; б) 15t + 8 – 8t – 6; в) 13a + 4 – 7a – 25a.

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а) 7b –(3b + 1);б) 3(x – 5) + 10x;

в) -2(x +1) + x.

3. Решите уравнение: 13 - 2(х – 4) = 5.

4. За 1,8 кг огурцов и 2,4 помидоров заплатили 21,6 руб. Известно, что 1 кг помидоров дороже 1 кг огурцов на 2 руб. Сколько стоит 1 кг помидоров?

Вариант 2.

1. Приведите подобные слагаемые :а) 8 х - 4 х + 3;б) 12t + 10 – 9t – 6; b) 24a + 7 – 9a -14a.

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а) 5a –(2a - 4); б) 20x + 2( x– 8) ;

в) -3(y +2) - y.

3. Решите уравнение: 10x - 3(х – 5) = 1.

4.За арбуз в 4,2 кг и дыню в 5,4 кг заплатили 39,6 руб. Известно, что 1 кг дыни дороже 1 кг арбуза на 2 руб. Сколько стоит 1 кг дыни?













13. Контрольная работа по теме: Решение уравнений»

Вариант 1.  

1. Решите уравнение:

а) 8у = –62,4 + 5у;               б) x – 2/3 x + 1 = 1/12 x + 1/6.

2.   В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой.
Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну.
Сколько бензина в каждой бочке?

3.   Найдите корень уравнения x+3/7 = 2x-1/5.

4.   Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса.

5. Найдите два корня уравнения | –0,42 | = | у | . | –2,8 |.




























14. Контрольная работа по теме: Координатная плоскость»

Вариант 1

1. На прямой отметьте точку и проведите через неё прямую, перпендикулярную этой прямой.

2 Изобразите на координатной плоскости точки A(2;4); B(5;1); C(0;-4); D(-3:-1)

3.Отметьте на координатной плоскости точки A(0;5); B(-9;-1); C(2;-7); D(-5;0). Найдите координаты точек пересечения прямых AB и CD.

4.Постройте треугольник, вершины которого находятся в I, II и III четвертях. Определите координаты точек пересечения фигуры с осями координат.

Вариант 2

1.Через точку, не лежащую на данной прямой, проведите прямую, параллельную данной.

2.Изобразите на координатной плоскости точки K(-2;4); M(4;2); H(2;-2); P(-4;0)

3.Отметьте на координатной плоскости точки M(0;4); K(2;0); P(-1;-8); C(1;-5). Найдите координаты точки пересечения прямыхMK и PC.

4.Постройте четырёхугольник, вершины которого расположены в каждой из четырех четвертей. Определите координаты точек пересечения фигуры с осями координат.



















15. Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. Найдите значение выражения: 8-4,2 : (2 -1 )

2. Решите уравнение: а) 2,6х – 0,75 = 0,9х - 35,6; б) 6 :1 = 4,5: y.

3. В трёх цехах фабрики работают 480 человек. Число людей работающих во втором цехе, составляет 36% числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет  числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?

4. Найти число а, если  от а равно 40% от 80.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения: 30 -23,1 : (5 - 4 )

2. Решите уравнения: а) 0,8х + 16 = 0,7х + 20;

б) х: 8,4 = 1 : 6

3. В трёх сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда, масса масла третьего сосуда составляет  массы масла второго сосуда. Сколько литров масла в каждом сосуде?

4. Найдите число m, если 60% от m равно  от 42.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!