Проверка домашнего задания (упр. 170) - Назовите тему текста. - Как вы озаглавили текст? - Какой отрывок вы списали? Докажите, что он описательный. - Какая часть речи преобладает в повествовательной части? - Назовите части слова посмотришь. - Прочитайте слова. В…ехал, в…юга, с…ела, вороб…и, сверх…естественный, л…ют, об…явить. - На какие 2 группы их можно разделить? - Когда в словах пишется разделительный твердый знак? - Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? - Устно разделите слова в 2 столбика. - Откройте тетради, запиши число, классная работа. - Запишите предложения. Весной грачи вьют гнезда на деревьях. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? На двери подъезда висело объявление. - Какие слова записали с разделительным твердым знаком? Почему? - Какие слова записали с разделительным мягким знаком? Почему? - Разберите 1 предложение синтаксически. - Определите лицо глаголов. Рисую, рисуешь, рисует; полечу, полетишь, полетит; улыбаюсь, улыбаешься, улыбается. - Как определили лицо? - Что общего вы заметили в написании окончаний глагола 2-го лица единственного числа? - Сформулируйте задачи урока. | - Пеликан – интересная птица. - «Рыбалка пеликанов». - 1, так как в этой части много имен прилагательных. - Глагол. - Приставка (по-), корень (-смотр-), окончание (-ишь), основа (посмотр-). Читают слова. - Слова с разделительным мягким знаком и слова с разделительным твердым знаком. - Разделительный твердый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную перед е, ё, ю, я. - Разделительный мягкий знак пишется или в корне, или между корнем и окончанием. Въехал Съела Сверхъестественный Объявить | Вьюга Воробьи Льют | Записывают число, классная работа. - Объедки (после приставки перед е), подъезда (после приставки перед е), объявление (после приставки перед я). - Вьют (в корне), на деревьях (между корнем и окончанием). - Весной грачи вьют гнезда на деревьях. (сущ., сущ., глаг., сущ., предлог, сущ.) - Рисую (я – 1л.), рисуешь (ты – 2л.), рисует (он – 3л.); полечу (я – 1л.), полетишь (ты – 2л.), полетит (он – 3л.); улыбаюсь (я – 1л.), улыбаешься (ты – 2л.), улыбается (он – 3л.). - По личным местоимениям, по окончаниям. - Окончания –ешь, -ишь. - Научиться распознавать глаголы 2-го лица и правильно их писать. |
- Откройте учебник на с. 85 упр. 171. - Прочитайте таблицу. - Определите лицо и число глаголов. - Прочитайте правило (2-3 ученика). С. 85 упр. 172 - Прочитайте текст. - О каких цветах вы прочитали в тексте? - Видели ли вы их когда-нибудь? Какого они цвета? - С чем сравнивает их автор текста? - Выпишите выделенные глаголы с вопросами. - Определите время, лицо, число и выделите окончания. - Повторите правило. | - Настоящее время – что делаешь? – слушаешь, видишь. Будущее время – что сделаешь? что будешь делать? – поздравишь, будешь писать. - Все глаголы 2 лица, ед. числа. - Глаголы настоящего и будущего времени во 2-ом лице единственного числа имеют личные окончания –ешь, -ёшь, -ишь. На конце глаголов 2-го лица пишется мягкий знак (ь): слушаешь, учишь. Мы и ростом невелички, и цветы у нас капельные, и запаха приятного нет. А ты нас все равно не забудешь. Увидишь голубое небо весной, - нас вспомнишь. Встретишь голубое чистое озерцо, - нас вспомнишь. Глаза у кого-нибудь увидишь голубые, - опять нас вспомнишь. Мы ведь – незабудки. - О незабудках. - Голубые, розовые. - С небом, с озером, с голубыми глазами. - Что сделаешь? – не забудешь. Что сделаешь? – увидишь. Что сделаешь? – вспомнишь. Что сделаешь? – встретишь. - Все глаголы 2 лица, будущего времени, единственного числа. Повторяют правило (2-3 ученика) |
С. 86 упр. 173 - Прочитайте. - Что нужно помнить при выполнении задания? Звонить – звонишь, спать – …, цвести – …, стучать – …, плыть – …, лететь – …. С. 86 упр. 174 (устно) - Прочитайте диалог. - О чём он? - В каких словах встретился мягкий знак? - На что указывает мягкий знак в этих словах? | - Глаголы 2-го лица единственного числа имеют окончания -ешь, -ишь и пишутся с мягким знаком на конце. - Звонить – звонишь, спать – спишь, цвести – цветёшь, стучать – стучишь, плыть – плывёшь, лететь – летишь. Читают диалог по ролям. - О том, как хорошо послушать тишину. - Молчишь, тишь. - В слове тишь мягкий знак указывает на то, что это существительное женского рода, а в слове молчишь – на то, что это глагол 2 лица единственного числа. |
С. 86 упр. 176 1 вариант списывает предложения под номерами 1, 2, 3. 2 вариант – 4, 5, 6. - Определите время, лицо, число каждого глагола и выделите личные окончания. Взаимопроверка. | Поспешишь (буд. время, 2 лицо, ед. число) – людей насмешишь (буд. время, 2 лицо, ед. число). Поживём (буд. время, 1 лицо, мн. число) – увидим (буд. время, 1 лицо, мн. число). Слезами горю не поможешь (буд. время, 2 лицо, ед. число). Соловья баснями не кормят (наст. время, 3 лицо, мн. число). Маслом кашу не испортишь (буд. время, 2 лицо, ед. число). И сокол выше солнца летает (наст. время, 3 лицо, ед. число). |
- Образуйте от каждого глагола глагол в форме 2-го лица единственного числа. Выделите окончания. Стоять – стоишь, нести - …, гореть - …, петь - …, постоять - …, принести - …, сгореть - …, запеть - …. | Стоять – стоишь, нести - несёшь, гореть - горишь, петь - поёшь, постоять - постоишь, принести - принесёшь, сгореть - сгоришь, запеть - запоешь. |
- Чему вы научились сегодня на уроке? - Повторите правило. - Поднимите руки те, кто всё понял и теперь сможет применять полученные знания? - Поднимите руки те, кто всё понял, но еще есть то, что не получается. - Молодцы, хорошо поработали! Д/З с.86 упр.175, правило. - Урок окончен. | - Научились распознавать глаголы 2-го лица и правильно их писать. - Глаголы настоящего и будущего времени во 2-ом лице единственного числа имеют личные окончания –ешь, -ёшь, -ишь. На конце глаголов 2-го лица пишется мягкий знак (ь): слушаешь, учишь. |