III. Работа по теме урока Минутка чистописания Сегодня мы вспомним, как писать цифру 1. (Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 1.) - Из скольких элементов состоит цифра? (Из двух палочек) - Как правильно её написать? (Из центра клетки ведём прямую линию в правый верхний угол, потом прямая идёт на середину нижней линии.) - Давайте вспомним стихотворение об этой цифре. Вот один, иль единица,- Очень тонкая, как спица. /С.Маршак/ Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок. /Г.Виеру/ - Пропишите цифру 1 на целую строчку. Работа по учебнику № 1 (стр. 5) Запиши числа в порядке их уменьшения №4 (стр. 5) - Посмотрите на примеры и скажите, какой приём используется для их решения. (Дополнение до 10) - Объясните как вы будете решать пример 8+6. (Дополним число 8 до 10: 8+2. Если из 6 вычесть 2, то останется 4. Затем к 10 прибавим 4) По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся – в тетрадях 8 + 6 = 8 + 2 + 4 = 14 2 4 (Остальные примеры разбираются аналогично.) №6 (стр.5) - Каким способом нужно решать эти примеры? (Вычитать сначала до 10, потом все остальное) - Как вы будете решать первый пример? (Из числа 12 вычтем 2, чтобы получить 10. Если из 4 вычесть 2, то останется2. Поэтому из 10 вычитаем 2,получаем 8. ) (По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся – в тетрадях) 12 - 4 = 12 - 2 - 2 = 8 2 2 (Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке. Решение учащиеся записывают в тетрадь.) №7 (стр.5) - Прочитайте задачу. - Сколько мест занято в первом ряду? (8) - Что сказано о местах во втором ряду? (Точно не говорится, но известно, что на 2 места больше) - Что значит «на 2 места больше»? (Столько же, сколько в первом, и ещё 2) - Сколько мест занято во втором ряду? Как узнать? (К 8 прибавить 2) - Прочитайте ещё раз условие задачи и второй вопрос. - Запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет краткую запись на доске) 1-й р. – 8 м. 2-й р. - ?, на 2 м. ? - Запишите решение задачи и ответ. (С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Для наглядности можно выполнить схематический рисунок, а также составить программу решения.) (Проверка по образцу на экране. Самооценка с помощью смайликов.) Решение: 8+2=10(м)- во втором ряду 10+8=18(м) Ответ: в двух рядах занято 18 мест. IV. Физкультминутка Мы весёлые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесём к виску И друг другу даже Язычки покажем. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово «три», все с гримасами замри. Раз, два, три! |