СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс "Что из чего сделано": конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс "Что из чего сделано": конспект урока»

Технологическая карта по окружающему миру

Тема: Что из чего сделано.

Класс: 2.

Тип урока: Открытие нового знания.

УМК: Школа России. 2 класс 1 часть.

Цель урока: формирование у обучающихся представлении о том, из чего и как изготавливают люди различные изделия посредством изображения производственной цепочки с помощью моделей.

Задачи:

дидактические:

-актуализировать имеющиеся знания по прошлой теме «Что такое экономика»;

-повторить, что такое рукотворный мир;

-познакомить с природными материалами и с производственными процессами изготовления различных изделий;

-учить классифицировать предметы по характеру материала.

развивающие:

- развивать умение классифицировать информацию , делать вывод;

- развивать культуру речи;

- развивать умение организовывать продуктивное взаимодействие.



воспитывающие:

-воспитывать коммуникативную культуру обучающихся самостоятельность, дисциплинированность;

-воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам;

-прививать интерес к уроку окружающего мира, через использование приёма «Фантастическая добавка».



Этап

Деятельность учителя

Мотивационный этап

-Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать. Садитесь. Поделимся нашими красивыми улыбками, посмотрите на соседа по парте и улыбнитесь ему. А теперь посмотрите на нас и подарите нам ваши улыбки. Мы надеемся, что эти улыбки вы сохраните до конца урока.

-Проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник,ручка, карандаш, клей, дневник.

-Сегодня наш с вами урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие в «Цветочный город».

-Поднимите руку, кто готов начать наше путешествие.

-Отлично! Желаем всем удачи!

Актуализация знаний

-Героем нашего путешествия будет Незнайка. Все ли знакомы с этим героем?

-Прекрасно!

-В его «Цветочном городе» много проблем. Например, пострадала экономика. Незнайка не знает, что такое экономика. Хлопните в ладоши, если вы знаете. Что такое «экономика»? (Экономика – это хозяйственная деятельность людей.) Отвечаем по поднятой руке, полным ответом, например, я считаю ….

-Составим схему, из чего состоит экономика.

- Из чего же состоит экономика? (сельское хозяйство, строительство, торговля, транспорт, промышленность) Может ли кто дополнить?

- Верно. Вы помогли Незнайке познакомиться с экономикой.

Постановка проблемы

-Незнайка отправил нам вот такой красивый мешочек. Как вы думаете, что в нем находится?

-Сейчас вместе и узнаем. Для этого я подойду к любому из вас, и вы вытяните предмет.

-(дети вытягивают предметы) Ребята, как называется этот предмет? (лист бумаги) А из чего он сделан? (из древесины) А как называется этот предмет? (варежка) Из чего она сделана? (из шерсти) Как называется этот предмет? (бутылка) Из чего она сделана? (из пластика) Как называются эти предметы? (ключи) Из чего они сделаны? (из железа) .

- Ребята, а из чего сделан кирпич ? (из глины) А знаете ли вы как изготавливается кувшин? (нет)

- Верно, мы еще не знаем этого, но обязательно исправим!

Целеполагание

- Как вы думаете, для чего Незнайка отправил нам этот мешочек?( для того, чтобы узнать из чего сделаны предметы)

- Верно. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке?

Откройте 108 страницу и проверьте, правильно ли мы определили тему нашего урока.

- Какую цель поставим на урок? (узнать из чего сделаны предметы)

- Правильно! А что мы будем сегодня делать? Для этого, соотнесите начало и конец строчки. (на слайде)

1.Я вспомню…

2.Я узнаю…

3.Я научусь…

А)из чего, что сделано

Б)изображать производственную цепочку с помощью моделей.

В) что такое экономика, из чего она состоит.

Правильные ответы.

1.Я вспомню, что такое экономика, из чего она состоит.

2.Я узнаю из чего, что сделано.

3.Я научусь изображать производственную цепочку с помощью моделей.

-Молодцы!

Открытие новых знаний

-Ребята, а кто знает, что такое рукотворный мир? (Все что сделано руками человека). Вокруг нас множество предметов, сделанных руками человека. Для их изготовления нужны природные материалы: например, глина, металлы, древесина, известняк, железо, гранит, стекло и многое другое.

-В книге вы видите ряд изображений. С помощью квадратов, которые у вас лежат на парте, определите, из чего сделан какой предмет. Накрой зеленым квадратом тот предмет, для изготовления которого нужна древесина. Металлические предметы накрой красными квадратами, изделия из глины - желтыми, шерстяные вещи – синими.

-Женя, какие предметы ты накрыл зелеными квадратами, красными, желтыми и синими.

-Хлопните в ладоши, если у вас получилось так же, как у Жени.

-Молодцы, все верно!

-Незнайка хочет узнать, как и какие предметы производят, то есть делают. Для этого, мы сегодня побудем с вами исследователями. А исследовать мы будем, как рождается книга, как делают кувшины и шерстяные вещи.

-Первый ряд будет исследовать, как делают кувшин на странице 109. Второй ряд, как рождается книга на странице 110. Третий, как делают шерстяные вещи на странице 111.

-Что вам требуется сделать:

1.Составить рассказ по предложенным изображениям в правильной последовательности, то есть рассказать, как изготавливают определенный предмет.

2. Изобразить производственную цепочку с помощью модели.

-Когда вы закончите свое исследование, то каждая группа будет представлять свою работу.

-Теперь я покажу вам пример, как выполнять задание.

Как изготавливают стекло?

Рассказ. Кварцевый песок соединяют с содой и известью, затем выплавляют в специальных печах. С помощью трубки выдувают любые изделия, так как горячее стекло жидкое, поэтому ему можно придать любую форму.

1)

2)

3)

-

-Перед тем, как приступить к заданиям, мы с вами прочитаем правила поведения работы в группе.

Проявляй активность;
Слушай друга, не перебивая;
Говори спокойно и ясно;
Говори только по делу;
Говори по очереди;
Убедись, что в разговоре участвует каждый;
Обращайся к другу по имени;

Уважайте мнение товарища;

Не обижать и не обижаться;

Соблюдать тишину;

Если не понял, переспроси;

Свое несогласие высказывай вежливо.

-Приступаем к работе. При завершении работы, покажите посадкой.

- Молодцы. Садитесь на свои места. У вас получились отличные работы.

- Ребята, а чья работа вам понравилась больше всего?

- Нам понравились все ваши работы.

-А теперь вопрос всему классу. Как вы думаете, нужно ли беречь вещи и почему? ( в каждую вещь вложены природные материалы, большие знания и нелёгкий труд людей. Поэтому к вещам нужно относиться бережно)

Физкультминутка

- Ребята, все встаем, будем выполнять физкультминутку.

На слайде презентации:
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2Fwje-YR3r-7I

Садимся на свои места.

Первичное закрепление

-. Незнайка прислал нам письмо. Прочитаем его?

« Здравствуйте, ребята. Я вновь обращаюсь к вам за помощью. В школе мне дали задание, а я не могу выполнить его. Помогите мне, пожалуйста.»

- Ребята, поможем ему?

- Отлично! Вы видите на слайде 9 изображений. В каждом ряду по 3. Определите, какой из предложенных материалов относится к одному из рядов.

1.

2.

3.


А) глина;

Б) древесина;

В) стекло.


- Выполняем сами, не подглядываем. Поднимите зеленый квадрат, если выполнили работу.

- Проверьте свою работу в соответствии с эталоном на слайде.

А) древесина.

Б)стекло.

В)глина.

-Те ребята, которые выполнили работу безошибочно, нарисуйте три плюса. Те ребята, которые допустили 1 ошибку, нарисуйте 2 плюса. А те, кто допустил 2 ошибки , нарисуйте 1 плюсик.

- Хлопните в ладоши, кто нарисовал 3 плюса. Хлопните в ладоши, кто нарисовал 2 плюса. Хлопните в ладоши в ладоши, кто нарисовал 1 плюс.

Самостоятельная работа

- А теперь мы проверим, как вы усвоили сегодняшний материал по теме «Что из чего сделано». А также поможем Незнайке выполнить тест.
Вариант 1.

1. Без чего невозможно производство любого изделия?

А) без машин и станков;

Б) без сырья;
В) без животного.

2. Что такое производственная цепочка?

А) это совокупность процессов производства изделия;

Б) это группа людей, передающих деталь;

В) это изготовление цепей.

3. Добыча глины, лепка, обжиг. Это производственная цепочка изготовления…

А)кувшина;

Б)телефона;

В) одежды.

4. Что люди используют для изготовления шерстяных вещей?

А) известняк;

Б) волосы;

В) шерсть животных.

5. Что не делают из дерева?

А) мебель;

Б) компьютеры;

В) карандаши.

6. Что делают из металла?

А) ткань;

Б) автомобили;

В) мебель.

Ответы:

  1. Б.

  2. А.

  3. А.

  4. В.

  5. Б.

  6. Б.

Вариант 2.

1. Без чего невозможно производство любого изделия?

А) без машин и станков;

Б) без сырья;
В) без животного.

2. Что такое производственная цепочка?

А) это совокупность процессов производства изделия;

Б) это группа людей, передающих деталь;

В) это изготовление цепей.

3. Какой первый этап производства шерстяной вещи:

А) моделирование;

Б)остригание овцы;

В) выращивание овцы.

4. Что люди используют для изготовления кувшина?

А) известняк;

Б) глину;

В) шерсть животных.

5. Из какого материала сделаны такие предметы, как шкаф, стол и карандаш?

А) металл;

Б) древесина;

В) глина.

6. Что делают из стекла?

А) зеркало;

Б) книгу;

В) ноутбук.


Ответы:

  1. Б.

  2. А.

  3. В.

  4. Б.

  5. Б.

  6. А.

Вариант 3.

1. Без чего невозможно производство любого изделия?

А) без машин и станков;

Б) без сырья;
В) без животного.

2. Что такое производственная цепочка?

А) это совокупность процессов производства изделия;

Б) это группа людей, передающих деталь;

В) это изготовление цепей.

3. Найди материал, который человек получает от живой природы.

А) древесина;

Б)стекло;

В) металл.

4. Что люди используют для изготовления книги?

А) стекло;

Б) глину;

В) древесину.

5. Что не делают из шерсти животного?

А) книгу;

Б) носки;

В) шубу.

6. Что делают из глины?

А) вазу;

Б) стол;

В) ручку.


Ответы:

  1. Б.

  2. А.

  3. А.

  4. В.

  5. А.

  6. А.


- Заканчиваем. Проверьте работу в соответствии с эталоном на слайде. Правильные ответы отметьте плюсом.

Поднимите зелёный квадрат, если у вас 5-6 плюсов. Поднимите желтый квадрат, если у вас 4 плюса. Поднимите красный квадрат, если у вас 3 плюса. Поднимите синий квадрат, если у вас меньше 3 плюсов.

- В чем были затруднения?

Включение в систему новых знаний и повторение

-А теперь поработаем устно. Как вы считаете, много или мало времени нужно для изготовления каждой вещи? Почему?
-Как нужно относиться к вещам? Почему?
-Как вы думаете, могут ли запасы природных богатств истощиться? Почему?
-Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

- Вы правы, ребята! Для изготовления каждой вещи нужно индивидуальное время. К вещам, как мы уже сказали, нужно относиться бережно. Природные богатства могут истощаться, потому что в природе есть полезные ископаемые, которые не восстанавливаются, восстанавливаются медленно или быстро. Как правило, самые ценные ресурсы, которые используют люди, не восстанавливаются. Чтобы этого не произошло, нужно перерабатывать мусор, использовать энергосберегающие технологии, использовать восполняемые ресурсы.

Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Незнайка благодарит вас за вашу помощь. Он сказал, что вы дружные, добрые ребята, которые всегда придут на помощь и будут ценить все, что вас окружает.

-Ребята, вам понравился урок?

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Какую цель мы ставили?

-Мы добились ее?

-Что вам запомнилось больше всего на уроке?

-Покажите зеленый квадратик, если вам понравился урок, у вас не было ошибок. Покажите желтый квадратик, если вам понравился урок, но были допущены ошибки. Покажите синий квадратик, если вам не понравился урок и были допущены ошибки.

-Чем вам понравился урок?

-А чем не понравился?

-Ребята, посчитайте свои плюсы за весь урок. У кого 8-9 плюсов, поднимите руку. На листочке, где выполняли тест, поставьте отметку 5. У кого 6-7 плюсов, поднимите руку. Вы получаете отметку 4. Ребята, которые допустили ошибки не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится.

Домашнее задание

-Открываем дневники и записываем домашнее задание. Выполняем первое и второе задание в рабочей тетради.

-В первом задании нужно показать стрелками разного цвета производственные цепочки. Второе задание заключается в том, что надо написать, во что люди могут превратить такие материалы, как шерсть, глина, древесина. Например, у древесины это будет книга.

-Спасибо вам за урок! Нам понравилось проводить у вас урок.