-Ребята, а кто знает, что такое рукотворный мир? (Все что сделано руками человека). Вокруг нас множество предметов, сделанных руками человека. Для их изготовления нужны природные материалы: например, глина, металлы, древесина, известняк, железо, гранит, стекло и многое другое. -В книге вы видите ряд изображений. С помощью квадратов, которые у вас лежат на парте, определите, из чего сделан какой предмет. Накрой зеленым квадратом тот предмет, для изготовления которого нужна древесина. Металлические предметы накрой красными квадратами, изделия из глины - желтыми, шерстяные вещи – синими. -Женя, какие предметы ты накрыл зелеными квадратами, красными, желтыми и синими. -Хлопните в ладоши, если у вас получилось так же, как у Жени. -Молодцы, все верно! -Незнайка хочет узнать, как и какие предметы производят, то есть делают. Для этого, мы сегодня побудем с вами исследователями. А исследовать мы будем, как рождается книга, как делают кувшины и шерстяные вещи. -Первый ряд будет исследовать, как делают кувшин на странице 109. Второй ряд, как рождается книга на странице 110. Третий, как делают шерстяные вещи на странице 111. -Что вам требуется сделать: 1.Составить рассказ по предложенным изображениям в правильной последовательности, то есть рассказать, как изготавливают определенный предмет. 2. Изобразить производственную цепочку с помощью модели. -Когда вы закончите свое исследование, то каждая группа будет представлять свою работу. -Теперь я покажу вам пример, как выполнять задание. Как изготавливают стекло? Рассказ. Кварцевый песок соединяют с содой и известью, затем выплавляют в специальных печах. С помощью трубки выдувают любые изделия, так как горячее стекло жидкое, поэтому ему можно придать любую форму. 1) 2) 3) - -Перед тем, как приступить к заданиям, мы с вами прочитаем правила поведения работы в группе. Проявляй активность; Слушай друга, не перебивая; Говори спокойно и ясно; Говори только по делу; Говори по очереди; Убедись, что в разговоре участвует каждый; Обращайся к другу по имени; Уважайте мнение товарища; Не обижать и не обижаться; Соблюдать тишину; Если не понял, переспроси; Свое несогласие высказывай вежливо. -Приступаем к работе. При завершении работы, покажите посадкой. - Молодцы. Садитесь на свои места. У вас получились отличные работы. - Ребята, а чья работа вам понравилась больше всего? - Нам понравились все ваши работы. -А теперь вопрос всему классу. Как вы думаете, нужно ли беречь вещи и почему? ( в каждую вещь вложены природные материалы, большие знания и нелёгкий труд людей. Поэтому к вещам нужно относиться бережно) |