СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс Литературное чтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс Литературное чтение»


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Литературного чтения

Во 2 «А» классе МБОУ «СОШ №3»

Студентки НК-4 группы

Ефремовой Елизаветы Владимировны







Учитель: Луговенко И. Б._________________



2024г.

г. Троицк

Тема: В. А. Осеева «Cыновья»

Цель: создание условий для формирования особенности понимания учащимися текста литературного произведения, темы семьи в произведении Осеевой «Сыновья».

Личностные: формировать нравственно – этические ориентиры; развивать способность к рефлексии.

Предметные: ориентироваться в тексте произведения; анализировать смысл заголовка.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать себя при чтении.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Познавательные: прогнозировать события; анализировать произведение с целью характеристики персонажа.

Оборудование: презентационный материал, раздаточный материал, учебник.






















Этап урока, цель этапа, время

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы

работы

контроль


1




Мотивационный этап


Словесные (беседа)

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Улыбнёмся своему соседу по парте и начнём наш урок с хорошего настроения.


Фронтальная


Контроль



2

Речевая разминка


Сделаем речевую разминку, чтобы разработать речевой аппарат.

По предложению повторяйте за мной:

Та – та – та – длинный хвостик у кота.

Ту – ту – ту – я расту, расту, расту.

Ти – ти – ти – веником могу мести.

Том – том – том – поиграю я с котом.

1 ряд прочитает громко, 2-тихо, 3-быстро.

Выполняют упражнения





Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

Самоконтроль

3

Проверка дз


Дома вам надо было научиться выразительно читать стихотворения Б. Заходера.

«Товарищам детям»

«Что красивее всего?»



Выразительно читают 5 человек



5

Самоопределение к деятельности

Словесный (объяснение)

На прошлом уроке мы с вами проходили произведения из раздела «И в шутку и всерьёз»-чтобы узнать о чём мы поговорим сегодня-послушайте стихотворение Плещеева «В бурю».

Ребята, какая природа описана в стихотворении?

Кто стоял, склоняясь над ребёнком?

Как глядела мать на сына?

Что пела мать над колыбелью?

О чём просила мать в этом стихотворении?

У кого из вас есть младшие братья и сестры?

Давайте прочитаем эту колыбельную так, как бы мы прочитали это своей младшей сестре или брату.

О чём же стихотворение?

Сегодня мы поговорим о наших близких, о семье, и, в этом нам поможет рассказ Осеевой «Сыновья».

И наша цель: познакомиться с произведением Осеевой «Сыновья» и, как оно относится к теме семьи.







Была буря, дождливо.

Мама

Нежно

Колыбельную песню

Защитить своего малыша

Отвечают


Читают 2 человека


О маме, семье



Фронтальная

Контроль

6

Первичное чтение и анализ

Словесные (беседа, объяснение, учебник)

Начнём читать это произведение.

Сколько женщин собралось у колодца?

У кого женщины спросили о своих сыновьях?

Что особенного у сына первой женщины?

Чем отличился сын второй женщины?

Какой сын понравился старичку?

Почему?


Как вы думаете, важно ли помогать друг другу в семьи?

Какая пословица подходит к этому рассказу?


Второе чтение

Откроем наши читательские дневники, запишем два произведения.



Чем отличаются произведения?

Чем схожи?

Как относится произведение Осеевой «Сыновья»?

Чтение

3

У старичка

Он силён и ловок

Он пел, как соловей

Сын 3 женщины

Потому что он единственный, кто помог

Конечно, если помогать друг другу-будет легче жить.

К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

Читают

1 произведение-желто-зеленый треугольник; 2 произведение прямоугольник желтый.

Разные жанры

Относится к теме семьи.

То, что нужно в семье помогать

Фронтальная

Контроль

7

Книжная полка

Словесные (беседа)

Сейчас я предлагаю вам рассказать о книгах, которые вы уже прочитали или читаете в данный момент.

Учащиеся выходят к доске и рассказывают о книге, которую прочитали или читают. Могут рассказать самый интересный момент из книги.



10

Итог

Словесные (беседа)

Давайте вернёмся к нашему плану.

Как звучала тема нашего урока?

Вы выполнили цель нашего урока?


Осеева «Сыновья»

Да

Индивидуальная

Контроль

11

Рефлексия

Словесные(объяснение)

На ваших партах сигнальные карточки. Поднимите зеленую, если все было понятно.

И красную карточку, если возникли трудности

Поднимают карточки.

Фронтальная

Самоконтроль

12

Инструктаж к дз

Словесные

Читать стихотворения «Что красивее всего?», «Товарищам детям».

Записывают.

Фронтальная

Контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!