СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс, Математика, «Сложение и вычитание чисел в пределах 100, без перехода через десяток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс, Математика, «Сложение и вычитание чисел в пределах 100, без перехода через десяток»»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Политехнический Лицей №182»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по математике во 2 классе

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100, без перехода через десяток»






Выполнила: Учитель начальных классов

Алиуллина Алина Альбертовна






2023, г. Казань



Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100, без перехода через десяток

Тип урока: получение новых знаний

Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;

Задачи:

- закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100;

- воспитывать любовь к математике;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Решать логические задачи;

- Применять правила сложения и вычитания при устных и письменных вычислениях в пределах 100.

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности

Оборудование:

Для учителя: Техническое обеспечение урока: ПК (ноутбук), экран и проектор.


Для учащихся: учебник, тетрадь, ручка и карандаш















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент


Добрый день, ребята. Сегодняшний урок математики проведу я. Меня зовут Алина Альбертовна.

Слушают учителя, готовятся к уроку.

Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


Актуализация знаний.

1. Устный счет.

-Назовите число, в котором 6 д. 1 ед. (61).

-Назовите число, которое на единицу меньше, чем 30 (29).

-Назовите число, которое на единицу больше, чем 59 (60).

-Чему равна сумма чисел 70 и 4? (74).

-Найдите разность чисел 36 и 6 (30).

-Поменяйте местами цифры в записи числа 45. Какое новое число получится? (54).

-За каким числом следует число 40 (39).

-К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось число 49? (48).

- В нашем, самом лучшем, 2а классе учатся 11 мальчиков, а девочек на 7 больше. Сколько девочек в нашем классе? (18 девочек)




Решают устно



Личностные:

осознают свои возможности в учении




III. Постановка цели и темы урока


Работа над пройденным материалом
На доске:
4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14

( 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26)
– Назовите числа в порядке возрастания. Проверим устно.
– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа)
– Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два)
– Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)
– Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков)
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)


А теперь, давайте откроем учебники на стр.79 и рабочие тетради на стр.28.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: формулируют
ответы на поставленные учителем вопросы

IV. Открытие новых умений, знаний.

Выполним задание первое задание в рабочих тетрадях.


Ребята, давайте решим эти примеры и сравним их, чем они отличаются?

12 + 4 = 16 62+30=92

41+8=49 73-20=53

30+1=31 59-40=19

11-3=8 92-70=22

(в первом столбце к выражениям прибавляются и вычитаются единицы, а во втором столбце к выражениям прибавляются и вычитаются десятки)

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Объяснение темы с помощью карточек с цифрами (+)


Прочитаем как находить значения выражения с помощью разложения на разряды.


Выполним 2 задание по образцу

23+30= (20+30)+3=50+3=53

20+47=67

34+60=94

А теперь мы выполним задание 3 по образцу

49-20=(40+9)-20=(40-20)+9=20+9=29

77-50=27

81-40=41

Объяснение темы с помощью карточек с цифрами (-)

Давайте мы с вами выполним задание 4

62+30=92

73-20=53

59-40=19

92-70=22

38+50=88

17+60=77

Теперь устно проверим, как вы решили эти задания

Выполняют задания






Отвечают на вопросы






Познавательные:

осуществляют
логические действия.

V. Физминутка

Физминутка на слайде

Выполняют движения за учителем


VI. Продолжение темы.

Выполним следующее задание (номер 8, учебник)

12- 7

44-0 40+2 (могут быть числа 0, 1, 2)

25+428+0 (может быть число 0)

75-3


Выполняем задачу номер 5 из учебника (80)

(один ученик у доски)

52+2=54см



Теперь приступим к 6 номеру.

(с краткой записью, один ученик у доски)

Фруктов- 63 кг

Овощей -?, на 5 кг больше()

Решение: 63+5=68 кг

Решим номер 9 из учебника

Нужно вычислить:

1дм 2см+6см-9см=12см+6см-9см=18см-9см=9см

1дм 5см+4см-1дм=9см

6см+8см-5см=9см

13см-1дм+8см=11см

Решение задач.



Регулятивные:

принимают и сохраняют учебные задачи;



осуществляют

контроль учебных действий.

VII. Закрепление изученного материала.


Хорошо ребята, давайте сейчас скажем, что мы сегодня делали на уроке?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы.



VII. Итог урока.

VIII. Итог урока. Рефлексия.


Сегодня мы с вами хорошо потрудились.

Если вам было легко решать все задачи, то поднимите красный цветочек. А если вам было трудно выполнять какие-либо задачи, поднимите синие цветочки. Спасибо за урок.

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные: оценивают собственную деятельность
на уроке.

VII. Домашнее задание.

Решите дома номер 4,(3,4столбец), номер 7 стр 80

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!