Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент | Добрый день, ребята. Сегодняшний урок математики проведу я. Меня зовут Алина Альбертовна. | Слушают учителя, готовятся к уроку. | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Актуализация знаний. | 1. Устный счет. -Назовите число, в котором 6 д. 1 ед. (61). -Назовите число, которое на единицу меньше, чем 30 (29). -Назовите число, которое на единицу больше, чем 59 (60). -Чему равна сумма чисел 70 и 4? (74). -Найдите разность чисел 36 и 6 (30). -Поменяйте местами цифры в записи числа 45. Какое новое число получится? (54). -За каким числом следует число 40 (39). -К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось число 49? (48). - В нашем, самом лучшем, 2а классе учатся 11 мальчиков, а девочек на 7 больше. Сколько девочек в нашем классе? (18 девочек) | Решают устно | Личностные: осознают свои возможности в учении |
III. Постановка цели и темы урока | Работа над пройденным материалом На доске: 4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14 ( 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26) – Назовите числа в порядке возрастания. Проверим устно. – На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа) – Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два) – Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц) – Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков) – Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры) А теперь, давайте откроем учебники на стр.79 и рабочие тетради на стр.28. | Отвечают на вопросы. | Познавательные: формулируют ответы на поставленные учителем вопросы |
IV. Открытие новых умений, знаний. | Выполним задание первое задание в рабочих тетрадях. Ребята, давайте решим эти примеры и сравним их, чем они отличаются? 12 + 4 = 16 62+30=92 41+8=49 73-20=53 30+1=31 59-40=19 11-3=8 92-70=22 (в первом столбце к выражениям прибавляются и вычитаются единицы, а во втором столбце к выражениям прибавляются и вычитаются десятки) - Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Объяснение темы с помощью карточек с цифрами (+) Прочитаем как находить значения выражения с помощью разложения на разряды. Выполним 2 задание по образцу 23+30= (20+30)+3=50+3=53 20+47=67 34+60=94 А теперь мы выполним задание 3 по образцу 49-20=(40+9)-20=(40-20)+9=20+9=29 77-50=27 81-40=41 Объяснение темы с помощью карточек с цифрами (-) Давайте мы с вами выполним задание 4 62+30=92 73-20=53 59-40=19 92-70=22 38+50=88 17+60=77 Теперь устно проверим, как вы решили эти задания | Выполняют задания Отвечают на вопросы | Познавательные: осуществляют логические действия. |
V. Физминутка | Физминутка на слайде | Выполняют движения за учителем | |
VI. Продолжение темы. | Выполним следующее задание (номер 8, учебник) 12- 7 44-0 40+2 (могут быть числа 0, 1, 2) 25+428+0 (может быть число 0) 75-3 Выполняем задачу номер 5 из учебника (80) (один ученик у доски) 52+2=54см Теперь приступим к 6 номеру. (с краткой записью, один ученик у доски) Фруктов- 63 кг Овощей -?, на 5 кг больше() Решение: 63+5=68 кг Решим номер 9 из учебника Нужно вычислить: 1дм 2см+6см-9см=12см+6см-9см=18см-9см=9см 1дм 5см+4см-1дм=9см 6см+8см-5см=9см 13см-1дм+8см=11см | Решение задач. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий. |
VII. Закрепление изученного материала. | Хорошо ребята, давайте сейчас скажем, что мы сегодня делали на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы. | |
VII. Итог урока. | VIII. Итог урока. Рефлексия. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Если вам было легко решать все задачи, то поднимите красный цветочек. А если вам было трудно выполнять какие-либо задачи, поднимите синие цветочки. Спасибо за урок. | Оценивают свою работу на уроке | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. |
VII. Домашнее задание. | Решите дома номер 4,(3,4столбец), номер 7 стр 80 | Записывают домашнее задание | |