Тема: «Сложение и вычитание чисел
в пределах 100 без перехода через десяток»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации
Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Задачи урока : создать условия для
закрепления умения читать, составлять и записывать числовые выражения; решать составные задачи;
развития мыслительной деятельности учащихся, внимания, умения работать в парах.
воспитания чувства взаимопомощи, уважения к людям труда.
Планируемый результат:
знать нумерацию двузначных чисел;
уметь решать текстовые задачи
научиться решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без
перехода через разряд;
Метапредметные результаты:
определение общей цели и путей её достижения;
определение наиболее эффективных способов достижения результатов;
Предметные результаты:
Основные понятия: простая и составная задача.
Оборудование и материалы:
(учебник математики, рабочая тетрадь
- основные: учебник математики Б. П. Гейдман
- дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, проектор, компьютер. презентация.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная,
в парах.
Технология проведения.
I этап. Мотивация
Цель – активизация учащихся
(Презентация. Слайд 1)
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!
II этап. Актуализация знаний.
Цель – подготовить учащихся к познавательной деятельности;
Давайте вспомним, чему мы учились последнее время на уроках математики (Презентация. Слайд 2)
- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.
Д
ети решают примеры с последующей проверкой. (Презентация. Слайд 3)
| | | | | | |
9 + 7 | | | | | | 30 + 4 |
60 + 20 | | | | | | 70 – 1 |
12 – 7 | | | | | | 28 – 20 |
96 + 1 | | | | | | 8 + 6 |
| | | | | | |
69 | 80 | 5 | 34 | 97 | 8 | 14 | 16 |
Б | у | р | а | т | и | н | о |
Р
асположите ответы в соответствии с буквами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
- Сказочного героя зовут Буратино.
- Как называется сказка, кто её автор? (Презентация. Слайд 4)
Мы поможем Буратино справиться с заданиями.
1-е задание.
Число, Классная работа.
- Запишите числа (результаты выражений) в порядке возрастания.
5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97. (Презентация. Слайд 5)
2-е задание.
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 16, 34, 97. (Презентация. Слайд 6)
16 = 10 + 6
34 = 30 + 4
97 = 90 + 7
III этап. Основная часть
Цель – Чтение выражений, установление порядка действий.
- Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- А самую грустную куклу? (Пьеро) (Презентация. Слайд 7)
Пьеро читал Мальвине стихи:
Мы сидим на кочке,
Где растут цветочки,
Жёлтые, приятные,
Очень ароматные.
Д
авайте поможем Пьеро собрать букет для Мальвины. Для этого надо прочитать выражения и найти их значения. (Презентация. Слайды 8,9)
80 + (11 – 4)=87
(45 – 40) + 8=13
(20 + 5) + 1=26
60 – (19 – 9)=50
(67 – 7) – 20=40
Подведение итога работы.
IVэтап. Применение опорных знаний.
Цель – организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации.
Решение задач.
1
. Задача.
Рассмотрите краткую запись и скажите, кто живёт в пруду черепахи Тортилы? (Презентация. Слайд 10)
Составьте задачу по краткой записи.
Жуков – 40
Лягушек – ? на 25 больше, чем
Можно ли сразу узнать, сколько лягушек было в пруду? Почему?
Расскажите план решения задачи.
С
амостоятельное решение. Проверка. (Презентация. Слайд 11)
40+25=65 (л.)
Ответ 65 лягушек было в пруду.
Подведение итога работы.
Музыкальная физкультминутка.
(Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»)
2
. Задача. (Презентация. Слайд 12)
В харчевне «Трёх пескарей» лиса Алиса и кот Базилио заказали одного жареного барашка, пару гусят, шесть штук жирных кроликов, Сколько всего съели лиса Алиса и кот Базилио?
1 + 2 + 6 = 9 (Презентация. Слайд 13)
Подведение итога работы.
3
. Задача
-
Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Дуремар (Презентация. Слайд 16) ,
Карабас Барабас (Презентация. Слайд 17)
- Дуремар продаёт Карабасу пиявок. Составьте по краткой записи задачу. (Презентация. Слайд 18)
Поймал – 50 п.
Продал – утром – 20 п., вечером – 10 п.
Осталось - ?
- Решите задачу разными српособами.
50-20-10=20(п.)
50-(20+10)=20(п.)
Ответ: 20 пиявок осталось.
Подведение итога работы.
(Презентация. Слайд 19)
-
Что вы знаете о пиявках?
Подготовленный ученик рассказывает материал о пиявках, об их применении в медицине. (Презентация. Слайды 20,21)
Пиявки - вездесущие. Они обитают по всему миру, кроме Арктики и Антарктиды, питаются кровью. В лечебных целях может применяться только вид "пиявка медицинская"
Математический диктант
Сумма чисел 8 и 6
40 увеличить на 8
Разность чисел 14 и 6
Из 88 вычти 8
Уменьши 15 на 6
Уменьшаемое 45 вычитаемое 20 значение разности
Первое слагаемое 35 второе слагаемое 10 найти сумму.
14, 48, 8, 80, 9, 25, 45
Подведение итога работы.
Решение задач на логическое мышление.
-
Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено?
(столяр Джузеппе) (Презентация. Слайд 22)
Работа со словом столяр
- Слово столяр произносится с ударением на второй слог.
- Как вы понимаете значение слова столяр?
Подготовленный ученик рассказывает о значении слова «столяр» (Презентация. Слайд 23)
С
![]()
толяр –
это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари. 4. Задача. (Презентация. Слайд 24)
С
толяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2)
5
. Задача. (Презентация. Слайд 25)
О
т дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? (5)
Подведение итога работы.
Работа с именованными числами.
Диктует Мальвина стихи и загадки, (Презентация. Слайд 26)
Спешит Буратино урок преподать.
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,
И что тут написано, надо понять!
20см
2дм5см 5 дм
45см 4 м
40дм
- Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс?
(Знаки , . =) (Презентация. Слайды 27,28)
Подведение итога работы.
V этап. Закрепление и обобщение знаний.
Цель -проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания двузначных чисел.
Самостоятельная работа.
Работа по учебнику страница 83 № 5
Реши уравнения (Презентация. Слайд 31)
а + 7 = 38 С-24 = 43 74 – х = 63
Подведение итога работы.
страница 83 № 6 (Презентация. Слайд 31)
Найди значения выражений
9+11+32 16+13-20
48+11-30 45-34-4
37+50-3 93-62-10
Подведение итога работы.
V этап. Итог работы. Рефлексия
Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.
- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Я думаю, что Буратино многому научился у вас. Кто выполнил поставленные цели?
П
роанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения: (Презентация. Слайд 32)
Я узнал…Я научился…
Было интересно…
Б ыло трудно…
VI этап. Информация о домашнем задании.
Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.
Стр. 83 № 3, №4
Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики. (Презентация. Слайд 33)
Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!
Д ети рассказывают стихи:
(Презентация. Слайд 34)
Не случайно математике такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!