СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100 без перехода через десяток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике (2 класс).  Тема: «Сложение и вычитание чисел

                    в пределах 100 без перехода через десяток»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления  учебной информации

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике (2 класс). Тема: «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100 без перехода через десяток»»












Тема: «Сложение и вычитание чисел

в пределах 100 без перехода через десяток»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации

Личностные УУД:  формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:  учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:  строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Задачи урока : создать условия для

  • закрепления умения читать, составлять и записывать числовые выражения; решать составные задачи;

  • развития мыслительной деятельности учащихся, внимания, умения работать в парах.

  • воспитания чувства взаимопомощи, уважения к людям труда.


Планируемый результат:

  • знать нумерацию двузначных чисел;

  • уметь решать текстовые задачи

  • научиться решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без

  • перехода через разряд;


Метапредметные результаты:

  • определение общей цели и путей её достижения;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результатов;


Предметные результаты:


  • решать задачи по составленному алгоритму.


Основные понятия:  простая и составная задача.

Оборудование и материалы: 

(учебник математики, рабочая тетрадь

- основные: учебник математики Б. П. Гейдман

- дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, проектор, компьютер. презентация.


Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная,

в парах.


Технология проведения.

I этап. Мотивация

Цельактивизация учащихся

(Презентация. Слайд 1)

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!


II этап. Актуализация знаний.

Цель – подготовить учащихся к познавательной деятельности;

Давайте вспомним, чему мы учились последнее время на уроках математики (Презентация. Слайд 2)



- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

Д ети решают примеры с последующей проверкой. (Презентация. Слайд 3)

 

 

 

 

 

 

 

9 + 7

 

 

 

 

 

30 + 4

60 + 20

 

 

 

 

 

70 – 1

12 – 7

 

 

 

 

 

28 – 20

96 + 1

 

 

 

 

 

8 + 6
















69

80

5

34

97

8

14

16

Б

у

р

а

т

и

н

о



Р асположите ответы в соответствии с буквами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочного героя зовут Буратино.

- Как называется сказка, кто её автор? (Презентация. Слайд 4)

Мы поможем Буратино справиться с заданиями.

1-е задание.

Число, Классная работа.

- Запишите числа (результаты выражений) в порядке возрастания.

5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97. (Презентация. Слайд 5)

2-е задание.

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 16, 34, 97.  (Презентация. Слайд 6)

  • 16 = 10 + 6

  • 34 = 30 + 4

  • 97 = 90 + 7

III этап. Основная часть

Цель Чтение выражений, установление порядка действий.

- Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

- А самую грустную куклу? (Пьеро)  (Презентация. Слайд 7)

Пьеро читал Мальвине стихи:

Мы сидим на кочке, 
Где растут цветочки, 
Жёлтые, приятные, 
Очень ароматные.

Д авайте поможем Пьеро собрать букет для Мальвины. Для этого надо прочитать выражения и найти их значения. (Презентация. Слайды 8,9)

  • 80 + (11 – 4)=87

  • (45 – 40) + 8=13

  • (20 + 5) + 1=26

  • 60 – (19 – 9)=50

  • (67 – 7) – 20=40

Подведение итога работы.

IVэтап. Применение опорных знаний.

Цель организация деятельности учащихся по применению ранее полученных  знаний в новой учебной ситуации.

Решение задач.

1 . Задача.

Рассмотрите краткую запись и скажите, кто живёт в пруду черепахи Тортилы? (Презентация. Слайд 10)

Составьте задачу по краткой записи.

Жуков – 40

Лягушек – ? на 25 больше, чем


Можно ли сразу узнать, сколько лягушек было в пруду? Почему?

Расскажите план решения задачи.

С амостоятельное решение. Проверка. (Презентация. Слайд 11)

40+25=65 (л.)

Ответ 65 лягушек было в пруду.

Подведение итога работы.

Музыкальная физкультминутка.

(Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»)



2 . Задача. (Презентация. Слайд 12)

В харчевне «Трёх пескарей» лиса Алиса и кот Базилио заказали одного жареного барашка, пару гусят, шесть штук жирных кроликов, Сколько всего съели лиса Алиса и кот Базилио?

1 + 2 + 6 = 9 (Презентация. Слайд 13)

Подведение итога работы.

3 . Задача

- Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Дуремар (Презентация. Слайд 16) ,

Карабас Барабас (Презентация. Слайд 17)

- Дуремар продаёт Карабасу пиявок. Составьте по краткой записи задачу. (Презентация. Слайд 18)

Поймал – 50 п. 
Продал – утром – 20 п., вечером – 10 п. 
Осталось - ?

- Решите задачу разными српособами.

50-20-10=20(п.)
50-(20+10)=20(п.)
Ответ: 20 пиявок осталось.

Подведение итога работы.

 (Презентация. Слайд 19)

- Что вы знаете о пиявках?

Подготовленный ученик рассказывает материал о пиявках, об их применении в медицине. (Презентация. Слайды 20,21)

Пиявки - вездесущие. Они обитают по всему миру, кроме Арктики и Антарктиды, питаются кровью. В лечебных целях может применяться только вид "пиявка медицинская"

Математический диктант

  • Сумма чисел 8 и 6

  • 40 увеличить на 8

  • Разность чисел 14 и 6

  • Из 88 вычти 8

  • Уменьши 15 на 6

  • Уменьшаемое 45 вычитаемое 20 значение разности

  • Первое слагаемое 35 второе слагаемое 10 найти сумму.

  • 14, 48, 8, 80, 9, 25, 45

Подведение итога работы.

Решение задач на логическое мышление.

- Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено?

(столяр Джузеппе) (Презентация. Слайд 22)

Работа со словом столяр

- Слово столяр произносится с ударением на второй слог.

- Как вы понимаете значение слова столяр?

Подготовленный ученик рассказывает о значении слова «столяр» (Презентация. Слайд 23)

С



толяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари.

4. Задача. (Презентация. Слайд 24)

С толяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2)

5 . Задача. (Презентация. Слайд 25)

О т дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? (5)

Подведение итога работы.


Работа с именованными числами.

Диктует Мальвина стихи и загадки,  (Презентация. Слайд 26)

Спешит Буратино урок преподать.

Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,

И что тут написано, надо понять!


20см 2дм5см 5 дм 45см 4 м 40дм

- Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс?

(Знаки , . =) (Презентация. Слайды 27,28)

Подведение итога работы.

V этап. Закрепление и обобщение знаний.

Цель -проверить уровень сформированности навыка сложения и вычитания двузначных чисел.

Самостоятельная работа.

Работа по учебнику страница 83 № 5

Реши уравнения (Презентация. Слайд 31)

а + 7 = 38 С-24 = 43 74 – х = 63

Подведение итога работы.

страница 83 № 6 (Презентация. Слайд 31)

Найди значения выражений

9+11+32 16+13-20
48+11-30
45-34-4
37+50-3
93-62-10

Подведение итога работы.

V этап. Итог работы. Рефлексия

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.


- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Я думаю, что Буратино многому научился у вас. Кто выполнил поставленные цели?

П роанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения: (Презентация. Слайд 32)

  • Я узнал…Я научился…

  • Было интересно…

  • Б ыло трудно…

VI этап. Информация о домашнем задании.

Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.


Стр. 83 № 3, №4

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики. (Презентация. Слайд 33)

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!

Д ети рассказывают стихи:

(Презентация. Слайд 34)

Не случайно математике такой почёт, 
Это ей дано давать ответы, 
Как хороший выполнить расчёт 
Для постройки здания, ракеты. 
Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит. 
Потому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе. 
Ты нам, математика, даёшь 
Для победы трудностей закалку. 
Учится с тобою молодёжь 
Развивать и волю, и смекалку. 
И за то, что в творческом труде 
Выручаешь в трудные моменты, 
Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов!