СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Математика «Умножение и деление на 10 и на 100»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по математике «Умножение и деление на 10 и на 100»

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Математика «Умножение и деление на 10 и на 100»»

Тема: «Умножение и деление на 10 и на 100»

Цель:  Познакомится с приёмами умножения и деления на 10 и на 100.

Задачи: - закреплять таблицу умножения и деления, частные случаи умножения и деления на 0 и 1;

-продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Метод урока: беседа.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Метод обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой.

Планируемые результаты:

Предметные: - умение правильно умножать и делить на число 10 и 100, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения.

Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявление самостоятельности, личной ответственности.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные:

-  умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Коммуникативные:

- оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Оборудование урока: презентация, Л.Г. Петерсон учебник по математики 2 класс, ч. 3.



Ход урока:

  1. Организационный момент:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.



  1. Актуализация знаний:

- Откройте тетради, запишите: сегодняшнее число, классная работа.

а) Минутка чистописания.

Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

- Какое число будем прописывать? (10)

-Если к 10 подставить еще один 0 , какое число получится? (100) Давайте пропишем и число 100.

- Что можно сказать о числе 10? (чётное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 ед., в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11)

-А что можно сказать о числе 100? (четное, трехзначное, 100 состоит из единицы и двух нулей, в числовом ряду стоит после числа 99, перед числом 101)

-Что в жизни бывает круглым?

-А в математике? (круг, шар, числа)

-Какие числа называют круглыми?

-Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100?

-Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число?



б) Графический диктант.

Математика – гимнастика ума. Начнем урок с гимнастики ума. Гимнастику для ума начнем с графического диктанта. На строке будете записывать результаты вычислений в виде «квадратов» и «треугольников». Если вы согласны с утверждением – «треугольник», если нет – «квадрат». 

1.Если 30 увеличить на 10, то получится 20. (квадрат)

2. Если 65 уменьшить на 2, то получится 63. (треугольник)

3. 4 десятка меньше 4 единиц на 36. (треугольник)

4. Сумма чисел 30 и 60 равна 90. (треугольник)

5. Разность чисел 13 и 7 равна 6. (треугольник)

6. Уменьшаемое – 18, вычитаемое – 2, разность – 20. (квадрат)

7. Первое слагаемое – 9, второе – 8, сумма – 17. (треугольник)

8. 30 больше, чем 3 на 27. (треугольник)

9. 6дм9см – это 69 см. (треугольник)

-Проверка графического диктанта (слайд).

-Посмотрите внимательно на ряд геометрических фигур. Какова закономерность?

в) Устный счет:

Слоненок рождается высотой примерно 100 см. К пятилетнему возрасту рост слоненка увеличивается в 2 раза. Подсчитайте рост пятилетнего слоненка. (100*2=200 см.)

Орангутанги спят в среднем по 10 часов в сутки. Сколько времени будет спать орангутанг в течение 5 дней? (10*5=50)

Нильский крокодил может достигать в длину семь метров. На сколько метров вытянется цепочка из 10 таких крокодилов, если они поплывут друг за другом? (7*10=70 м.)

  1. Самоопределение к деятельности:

-Да, сегодня в задачах нам несколько раз встретилось число 10 и 100. Нам приходилось на них умножать.

-Как вы думайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем учиться умножать и делить на 10 и 100)

  1. Работа по теме урока:

-Как умножить число на 10? Сделайте вывод.

Вывод: при умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один ноль.

-А как вы узнали массу пятилетнего слоненка?

100*2=100+100=200



-Как умножить на число 100? Сделайте вывод.

Вывод: при умножении числа на 100 надо к числу справа приписать два нуля.



Работа по учебнику:

1, с.54- найти значения выражений.

-Как умножить число на 10, на 100?

-Прочитайте текст в рамочке, правильный ли мы сделали вывод?



-Давайте представим произведения в виде суммы, и найдем их значение.

3*10=10*3= 10+10+10=30

5*10=10*5=10+10+10+10+10=50



2*100=100*2=100+100=200

4*100=100*4= 100+100+100+100=400



2, с.54-выполнить умножение.

(У доски 1 человек, другие заполняют самостоятельно)

7*10=70; 32*10=320; 6*100=600;

10*9=90; 10*45=450; 100*8=800.



3, с. 54- найти частное.

-Какая операция обратна умножению? (Деление)

530:10=53; 400:100=4

-Сделайте вывод, как делить число на 10, на 100? (При делении числа на 10 справа о него можно отбросить один ноль, а при делении на 100 два нуля).

-Прочитайте текст в учебнике, правильный ли мы сделали вывод?

4, с.54- выполнить деление.

-Вы уже познакомились с новым правилом, применяя его, решите самостоятельно №4, а потом проверим, как вы поняли правило.



50:10=5; 360:10=36; 700:10=70;

90:10=9; 800:100=8; 300:100=3.



Физкультминутка

-Давайте встанем со своих мест и немножко отдохнем (включается видеоролик)

  1. Продолжение работы по теме урока

7, с.55-решить уравнения.

(Один ученик у доски)

Х*10=20 10*х=800 х:9=100 500:х=100

Х=20:10 х=800:10 х=9*100 х=500:100

Х=2 х=80 х=900 х=5


9, с.56-сравнить.

-Что нужно сделать прежде, чем сравнивать величины? (Привести к единым единицам измерения.)

-Как сравниваем трехзначные числа?

-Сделайте самостоятельно, потом проверим.


10, с.56- решить задачу.

1) 534+76+218=828 (б.)-продано

2)980-828=52 (б.)

Ответ: осталось 52 билета.


  1. Подведение итогов урока:

-Какое правило использовали при умножении числа на 10, на 100?

-Какое правило использовали при делении числа на 10, на 100?


Рефлексия

  - Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

Продолжите предложения:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Я понял…

  • Было  трудно...


Домашнее задание:

№5,6, с. 55