СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. Конверт

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по технологии. Конверт»

Тема «Конверты»

(1 урок)

Задачи урока:

— знакомство с новым термином «плотность»;

— формирование УУд: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника, справочного материала; наблюдение и сравнение; подбор доступных в обработке материалов для изделий; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой на справочный материал; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами; выполнение работы по предложенному плану;

сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном

(рисунком, фотографией); формирование нравственных качеств (трудолюбие).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, наблюдение и опыт, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Ход урока

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Урок начинается с работы на с. 18 в учебнике и сообщения темы: «конверты».

Предлагаем детям прочитать задание для работы в паре: «знаешь ли ты, что означает слово “конверт?”

Объясни значение этого слова соседу по парте. а он тебе расскажет, для чего члены вашего клуба используют конверты». Пример обсуждения материала: «конверт — это пакет, специально выполненный и склеенный

из листа бумаги, для упаковки открыток, писем, документов.

члены клуба используют конверты для переписки, отправления поздрави-

тельных открыток, хранения засушенных листьев и семян».

Задаем вопросы учебника (с. 19): «Подумай, что ты будешь хранить в конверте?» (ожидаемый ответ: «обрезки цветной бумаги, засушенные листья».) «конверт какого размера нужен для этой цели?» (для хранения обрезков или засушенных листьев нужен большой конверт). «бумагу какой

плотности* и какого размера лучше взять для изготовления такого конверта?» Просим узнать в словаре, что значит «плотный». (Прочный.)

Предлагаем детям рассмотреть бумагу, которую они принесли на урок: цветную, альбомную, писчую, кальку.

Спрашиваем: как узнать прочность бумаги? (ожидаемый ответ: «бумагу надо разорвать.

Если бумагу трудно разорвать — она прочная, если легко — непрочная».) Просим детей отрезать от приготовленных листов бумаги небольшие кусочки и проверить их на прочность.

Предлагаем сделать вывод.

Например: «Прочная бумага: альбомная, цветная, непрочная — писчая, калька.

Конверт можно сделать из альбомной и цветной бумаги».

Анализ технологической последовательности изготовл-ния изделия

Просим прочитать следующее задание: «сложи бумагу так, как показано на рисунке. Вырежи и склей конверт».

Спрашиваем: что обозначает штрихпунктирная линия с двумя точками? (ожидаемый ответ: «Это линия сгиба, по ней лист бумаги надо сложить».)

Что обозначает стрелка? (обозначает направления складывания.)

объясняем назначение жирной линии, рядом с которой нарисованы ножницы: по этой линии надо надрезать и разрезать материал, заготовки.

Организация рабочего места

Просим рационально разместить на рабочем месте подготовленные материалы, инструменты и приспособления с опорой на справочный материал (с. 5).

Проговариваем правила безопасной работы ножницами.

Практическая работа

наблюдаем за работой детей, за соблюдением правил безопасной работы с ножницами.

Приглашаем к учительскому столу тех, кто затрудняется в складывании конверта.

Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест

По завершении работы оцениваем умение ровно резать по прямой линии, точно складывать заготовку, чисто и прочно соединять части конверта.

Дети убирают рабочие места: складывают на место материалы и инструменты; выбрасывают в корзину отходы для мусора, моют кисточку и руки.

Перечисляем материалы, инструменты и приспособления, которые необходимо приготовить к следующему уроку (с. 20): коробку спластилином, салфетка из ткани и небольшая пластмассовая чашка для воды.