СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Технологическая карта классного часа "Полезные и вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. Классный час "Полезные и вредные привычки"

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Технологическая карта классного часа "Полезные и вредные привычки"»

Технологическая карта классного часа во 2 классе.

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цель: сформировать у учащихся стремление к выработке у себя полезных привычек.

Задачи:

- формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;

- познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.



Планируемые результаты:

Предметные: актуализация представлений о полезных и вредных привычках; прогнозировать последствия вредных привычек.

Личностные: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; проявлять заинтересованность не только в личном успехе , но и в решении проблемных заданий всей группой; умение выражать свои эмоции, понимать других;

Формируемые УУД:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;, оценивать степень успешности выполнения своей работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - формулировать собственное мнение; задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний;  формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

Оборудование:, презентация , карточки с вредными и полезными привычками, видеоролик сестрички- привычки



Ход классного часа:

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Организационный момент.
































































2. Основная часть.























































































































Просмотр мультфильма
























Работа с пословицами





























Игры

























Физминутка














Продолжение игр







































































Работа с карточками






































Разбор ситуации






























































































Подведение итогов






















- Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас у меня на классном часу.


-А сейчас повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите крепко- крепко руки и скажите: «Я рад тебя видеть!»


Буквы на доске:

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А



– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось?

– Что означает слово «привычка»?

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.
То, что мы совершаем почти не задумываясь.

– А у вас есть привычка? У меня есть привычка …..
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

- А привычки, наносящие вред здоровью?

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли.

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час? (ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ)

-Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете? (мыть руки перед едой, заниматься спортом)

-Ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

-А теперь подумайте, какие вредные привычки вы знаете? (грызть ногти, лгать, лень, неряшливость)

- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (Алкоголь, курение, наркомания) .

-Почему? (Они вредят нашему здоровью).

Григорий Остер даёт нам такие советы. 

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.



-Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет) 

Конечно не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.



Игра Прошу!

Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. В определенный момент учитель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.

  

-: Привыкнув выполнять команды,  многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

-А сейчас мы будем разгадывать загадки:

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…

Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …

Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …



Мультфильм «Сестрички- привычки»





Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька»

А вредные они или полезные? Почему? ( Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д.)

Мы будем дружить с такими сестричками?

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

Работа с пословицами
Ребята, сейчас вам необходимо правильно собрать рассыпавшуюся пословицу, а затем объяснить ее значение.
Наша здоровье – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить..
•Здоров будешь – всего добудешь.

Если будешь жив-здоров, то все можно сделать, всего добиться, заработать, купить, полюбить и т.д. и т.п. Главное - здоровье, остальное уже зависит от воли и желаний самого человека. Потеряв один раз здоровье, очень трудно его вернуть. 
•В здоровом теле – здоровый дух.

Когда человек в хорошей физической форме и имеет хорошее здоровье, у него хорошее настроение, он воодушевленный и полон сил)
Игра «Хлопай-топай»

-А давайте теперь поиграем. Ребят, помните на прошлом классном часу, мы познакомились с девочкой Лизой, так вот, она заболела и лежит в больнице. Я получила от нее письмо, в этом письме она составила меню из любимых продуктов, но лучше ей не становится.

Я прочитаю,  из каких  продуктов она составила  меню. А вы  хлопаете в ладоши, если продукты нужно оставить в меню. И топаете если их  нужно исключить из рациона.

- Давайте поможем ей составить меню.

Завтрак.  Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. 

Обед.     Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы,  рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.              

Ужин.    Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфет, кефир на ночь.

- Правильно ли составила меню Лиза?

- Какую ошибку она допустила?

 Да, ребята, вы правы.  Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей,  фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.


- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку



-А как вы думайте, какая еще есть полезная привычка?

(Соблюдения правил личной гигиены)

-Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным- замечательная привычка.

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом). 



Игра «Антирифмы» 

- Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды). 


- Ребята! К нам в гости пожаловали два клоуна. Посмотрите на них и скажите, какой клоун с правой стороны?

(больной, грустный, несчастный, вялый и т.д.)

- Почему он такой?

(у него много вредных привычек)

- К чему приводят вредные привычки?

(эти привычки плохо влияют на здоровье человека, на его внешний вид, на его взаимоотношения с другими людьми. Постепенно здорового человека они превращают в вялого, грустного, больного ... Они портят отношения с людьми, так как могут раздражать окружающих)

А теперь посмотрите на клоуна с левой стороны. Какое у него настроение ?

(весёлое, радостное, счастливое и т.д.)

  • Хочется ли вам общаться с таким человеком, дружить с ним? Почему?

(у этого человека много хороших привычек)

- Почему эти привычки называют полезными?

(эти привычки приносят пользу, благодаря им человек привлекателен, с ним приятно общаться, он себя хорошо чувствует, поэтому у него много энергии, он бодр, весел, у нехорошее настроение)

-Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..Пусть с левой стороны у нас будут вредные привычки, а с правой полезные.

Постоянно жевать жвачку 

Обманывать 

Умываться каждое утро 

Чистить зубы 

Грызть ногти, карандаш, ручку 

Класть вещи на место 

Делать зарядку 

Опаздывать 

Говорить правду 

Лениться 

Убирать за собой игрушки, учебники 

Помогать родителям 

Драться 

Выполнять режим дня 

Учить уроки 

Кричать 

Мыть руки перед едой 

Бросать мусор где попало 

помогать старшим;

разговаривать во время еды; убирать постель;

забывать свои обещания;

не доводить дело до конца.



-Что у вас получилось?



Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история.

Маша:

Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять».
Можно песню запевать.
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут ещё у нас.

-Вот в один прекрасный день постучала к Маше лень.

Лень:

Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдём,
Вместе ногти погрызём
Маша:

Ногти грызть,
Не мыться в ванной?
Можно поздно или рано
Силу воли потерять,
И навек неряхой стать.
Убирайтесь-ка скорее –
Сила воли мне важнее.

-Молодец, Маша, прогнала лень.

-Если есть сила воли мы можем все преодолеть. Даже отказаться от вредных привычек.

Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлѐнность, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

Мне в этом должны помочь (родители, друзья, подруги, Я САМ )

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать) ( обсуждение в группе и ответы детей).

-Поднимите руки, кто считает, что он сможет победить в себе вредные привычки.

- А теперь поднимите руки, кто хочет жить с вредными привычкам

- Итак, привычки бывают …(вредные и полезные)

- Закрепить наши знания о привычках поможет игра «Поменяйся местами». Я называю какую-то привычку, и если она у вас есть, то нужно встать и быстро поменяться местами с кем-либо, кто тоже считает, что у него есть такая привычка. Делать, это надо спокойно, не толкаясь.

  • Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка делать утром зарядку.

  • Это полезная привычка?

  • Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка грызть ногти.

  • Это полезная привычка?

  • Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка мыть руки перед едой.

  • Это полезная привычка?

- Поменяйтесь местами те, кто привык разбрасывать свои вещи по дому.

- Это полезная привычка?

- Поменяйтесь местами те, кто привык каждый день делать уроки.

- Это полезная привычка?



– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
- Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

- Существуют ли люди, у которых есть только вредные привычки или только полезные привычки?

- У большинства людей, как и у нас с вами, есть как вредные, так и полезные привычки. Но у кого-то больше вредных привычек, а у кого- то – полезных.

- А что необходимо делать, чтобы стать здоровым человеком?

(если есть вредные привычки – стараться от них избавиться, полезные - развивать, воспитывать их в себе)

- Сейчас, я предлагаю вам избавиться от ваших вредных привычек. Возьмите листочек и напишите свои вредные привычки. А теперь порвите эти листочки и выбросите их в мусор, когда прозвенит звонок. Вот мы с вами сделали первый шаг, чтобы избавиться от вредных привычек.



- Какой можно сделать вывод? 

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.


- Здороваются.











-Вычеркивают повторяющиеся буквы и читают получившееся слово.










( У нас получилось слово «привычка»)




-Отвечают что такое привычка?





-Рассказывают о своих привычках
























-Называют тему классного часа.

























-Слушают стихотворение.











































































































-Рассуждают.












-дети отвечают: человека, который соблюдает режим дня, ведет здоровым образ жизни, не болеет, занимается спортом, правильно питается, не имеет вредных привычек, активный, все время в движении












.



-Работают с пословицами и объясняют их смысл.


























-Составляют меню.














- Поднимаются со своих мест, выполняя действия.















-отгадывают загадки.














- подбирают антирифмы.





























































-Работают с карточками











































-Слушают и делают выводы.





























Продолжают фразы























































-Подводят итоги классного часа.













Постоянно жевать жвачку


Говорить правду


Мыть руки перед едой


Обманывать


Лениться


Бросать мусор где попало


Умываться каждое утро


Убирать за собой игрушки, учебники


Помогать старшим


Чистить зубы


Помогать родителям


Разговаривать во время еды

Грызть ногти, карандаш, ручку


Драться


Убирать постель

Класть вещи на место


Выполнять режим дня


Забывать свои обещания

Делать зарядку


Учить уроки


Не доводить дело до конца

Опаздывать


Кричать


Поздно смотреть телевизор