Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля».
Цель: Учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля..
Задачи: - Актуализировать знания детей о празднике 23 февраля;
- Формировать элементарные навыки по композиции;
- Воспитывать чувство патриотизма.
Планируемые результаты:
Предметные: - овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений;
Личностные: - положительная мотивация и познавательный интерес к творчеству.
- ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
-объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;
Формируемые УУД:
Познавательные:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
- включение в самостоятельную творческую деятельность;
- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, развивать речь;
- контролировать действия партнера; воспринимать речь учителя и товарищей..
Оборудование: альбом, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, презентация.
Ход урока:
Организационный момент:
-Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
-Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой месяц идет? (Февраль)
- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)
- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)
Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).
- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).
- А вы знаете, как этот праздник назывался раньше?
- Раньше он назывался «Днем Красной Армии и Флота»- он посвящен всем защитникам нашей Родины.
В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.
С помощью чего мы можем их поздравить? Сегодня мы тоже приготовим поздравление, а какое – вы узнаете , отгадав загадку:
Возьмут её - улыбки ярки
и, словно дети, скачут прытко.
Ведь предвкушением подарка
всегда является... Открытка.
- Скажите, ребята, значит, какой подарок мы сегодня будем рисовать для ваших пап и дедушек на праздник 23 февраля? (Открытку)
- Правильно, ребята!
-Посмотрите на слайды. Я вам предлагаю посмотреть различные варианты открыток.
- Какие элементы присутствуют на открытках?
- 23, звезда, солдат, георгиевская лента, гвоздика, лавровый венок, военная техника, салют, флаг.
- Обратите внимание, где могут располагаться данные элементы (по середине, внизу, сверху, в углу)
-А теперь проверим, как вы запомнили какие же элементы должны присутствовать на открытке: я вам буду называть слова и если они должны присутствовать на открытке, вы будете хлопать.
Звезда, Дед Мороз, Танк, школа, флаг, гвоздика, яблоко, георгиевская лента, самолет, бабочка, солдаты, телефон.
- Молодцы!
-Ребята, а что нам понадобится для того чтобы выполнить такую открытку?
Простой карандаш, альбом, цв. карандаши.
Работа над темой урока:
Вводная беседа.
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которые бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 февраля стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.
-Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(Танкистом)
5. Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос)
Физкультминутка
- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.
Продолжение работы по теме урока:
Служить Отечеству – священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это – их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила. Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)
День Защитника Отечества – большой праздник. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками.
-Посмотрите на слайд, вот такую открытку мы сегодня с вами сделаем.
- Но перед тем как начать рисовать открытку, давайте составим алгоритм нашей работы:
1. Расположить правильно лист бумаги (горизонтально)
2.Выбрать нужные элементы
3. Подобрать цвета
4.Приступить к работе:
- расположите горизонтально лист бумаги
- нарисуйте элементы открытки
- раскрасьте открытку
-Ребята, помните, что лист располагаем горизонтально! На карандаш сильно не давите, чтобы не крошился, раскрашивайте аккуратно, не выходя за края.
- Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. Вашим родственникам они наверняка понравятся.
Подведение итогов урока:
-Кому понравился наш урок?
- Что больше всего понравилось?
Домашнее задание:
Доделать открытку.
- Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен.