СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Урок 10. Конкурс решения позиций

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация для второго года обучения, управляема учителем по своему усмотрению. С анимацией. Время для работы с ней на целый урок. Детям презентации более понятны, т.к. с анимацией и видно, куда ходят фигуры. На основе методички, учебника и рабочей тетради, 2-ой год обучения.

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Урок 10. Конкурс решения позиций»

Урок № 10. Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

Урок № 10.

Конкурс решения позиций:

как бы вы сыграли?

Учебник, стр.66, задание 1. Диаграмма 1.  Рассмотри диаграмму 1 и найди ход, который ведёт к двойному удару. Объясни, почему у белых в этой позиции возникла возможность для двойного удара.  1. Kd7 - коневая вилка Активный конь белых, расположенный в центре, и пассивно расположенные фигуры чёрных, возможно, зевок.

Учебник, стр.66, задание 1.

Диаграмма 1.

Рассмотри диаграмму 1 и найди ход, который ведёт к двойному удару. Объясни, почему у белых в этой позиции возникла возможность для двойного удара.

1. Kd7 - коневая вилка

Активный конь белых, расположенный в центре, и пассивно расположенные фигуры чёрных, возможно, зевок.

Диаграмма 2. Учебник, стр.66, задание 2.  Рассмотрите диаграмму 2 и найдите ход, который ведёт к выигрышу фигуры. Назовите, какая из фигур является связывающей, какая - связанной, а какая обуславливает связку.  1. d5 Чёрные проигрывают коня; связывающая фигура - слон, связанная фигура - конь, обуславливающая связку фигура - ферзь.

Диаграмма 2.

Учебник, стр.66, задание 2.

Рассмотрите диаграмму 2 и найдите ход, который ведёт к выигрышу фигуры. Назовите, какая из фигур является связывающей, какая - связанной, а какая обуславливает связку.

1. d5

Чёрные проигрывают коня;

связывающая фигура - слон,

связанная фигура - конь, обуславливающая связку фигура - ферзь.

Учебник, стр.66, задание 2. Диаграмма 3.  Рассмотрите диаграмму 3 и найдите ход, который ведёт к выигрышу фигуры. Назовите, какая из фигур является связывающей, какая - связанной, а какая обуславливает связку.   1. … е4 Белые проигрывают коня; связывающая фигура - слон, связанная фигура - конь, обуславливающая связку фигура - ферзь.

Учебник, стр.66, задание 2.

Диаграмма 3.

Рассмотрите диаграмму 3 и найдите ход, который ведёт к выигрышу фигуры. Назовите, какая из фигур является связывающей, какая - связанной, а какая обуславливает связку.

1. … е4

Белые проигрывают коня; связывающая фигура - слон,

связанная фигура - конь, обуславливающая связку фигура - ферзь.

Рабочая тетрадь, Диаграмма 1. стр. 23.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

Диаграмма 1.

стр. 23.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 1. Решение диаграммы 1. Ле6

Диаграмма 1.

Решение диаграммы

1. Ле6

Рабочая тетрадь, стр. 23. Диаграмма 2.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 23.

Диаграмма 2.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 2. Решение диаграммы 1. Фе5+, и чёрные теряют коня.

Диаграмма 2.

Решение диаграммы

1. Фе5+,

и чёрные

теряют коня.

Рабочая тетрадь, стр. 24. Диаграмма 3.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 24.

Диаграмма 3.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 3. Решение диаграммы Фе3, и чёрные теряют лёгкую фигуру.

Диаграмма 3.

Решение диаграммы

  • Фе3,

и чёрные теряют лёгкую фигуру.

Рабочая тетрадь, стр. 24. Диаграмма 4.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 24.

Диаграмма 4.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 4. Решение диаграммы Cf7, и белые выигрывают качество.

Диаграмма 4.

Решение диаграммы

  • Cf7,

и белые выигрывают

качество.

Рабочая тетрадь, стр. 24. Диаграмма 5.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 24.

Диаграмма 5.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 5. Решение диаграммы 1. С:е4

Диаграмма 5.

Решение диаграммы

1. С:е4

Рабочая тетрадь, стр. 24. Диаграмма 6.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 24.

Диаграмма 6.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 6. Решение диаграммы 1. ...b5 - вилка

Диаграмма 6.

Решение диаграммы

1. ...b5 - вилка

Рабочая тетрадь, стр. 25. Диаграмма 7.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 25.

Диаграмма 7.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 7. Решение диаграммы 1. Л e8 Чёрные отдают ферзя за ладью.

Диаграмма 7.

Решение диаграммы

1. Л e8

Чёрные отдают ферзя за ладью.

Рабочая тетрадь, стр. 25. Диаграмма 8.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 25.

Диаграмма 8.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 8. Решение диаграммы 1. d3. Чёрные теряют коня.

Диаграмма 8.

Решение диаграммы

1. d3.

Чёрные теряют коня.

Рабочая тетрадь, стр. 25. Диаграмма 9.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 25.

Диаграмма 9.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 9. Решение диаграммы 1. Фb4 Двойной удар на ладью и слона.

Диаграмма 9.

Решение диаграммы

1. Фb4

Двойной удар на ладью и слона.

Рабочая тетрадь, стр. 25. Диаграмма 10.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 25.

Диаграмма 10.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 10. Решение диаграммы 1. ...Кe5 Вилка.

Диаграмма 10.

Решение диаграммы

1. ...Кe5

Вилка.

Рабочая тетрадь, стр. 26. Диаграмма 11.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 26.

Диаграмма 11.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 11. Решение диаграммы 1. Сd5

Диаграмма 11.

Решение диаграммы

1. Сd5

Рабочая тетрадь, стр. 26. Диаграмма 12.  Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.  За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл в кружок рядом с диаграммой.

Рабочая тетрадь,

стр. 26.

Диаграмма 12.

Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.

За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл

в кружок рядом с диаграммой.

Диаграмма 12. Решение диаграммы 1 . ...е4 2. de de Белые проигрывают коня.

Диаграмма 12.

Решение диаграммы

1 . ...е4

2. de

de

Белые проигрывают коня.

Посчитай, сколько баллов набрано. Всего у меня ____ балла(ов).

Посчитай,

сколько баллов набрано.

Всего у меня ____ балла(ов).

Подведём итоги:  От 0 до 7 баллов - старайся, будь внимательнее, и у тебя всё получится! 8 - 11 баллов - это неплохой результат, но надо ещё поработать, чтобы его улучшить! 12 баллов - все задания решены правильно!

Подведём итоги:

От 0 до 7 баллов - старайся, будь внимательнее, и у тебя всё получится!

8 - 11 баллов - это неплохой результат, но надо ещё поработать, чтобы его улучшить!

12 баллов - все задания решены правильно!

МОЛОДЦЫ! Дома доделать то, что могли не успеть в классе.

МОЛОДЦЫ!

Дома доделать то,

что могли не успеть в классе.