Урок № 10.
Конкурс решения позиций:
как бы вы сыграли?
Учебник, стр.66, задание 1.
Диаграмма 1.
Рассмотри диаграмму 1 и найди ход, который ведёт к двойному удару. Объясни, почему у белых в этой позиции возникла возможность для двойного удара.
1. Kd7 - коневая вилка
Активный конь белых, расположенный в центре, и пассивно расположенные фигуры чёрных, возможно, зевок.
Диаграмма 2.
Учебник, стр.66, задание 2.
Рассмотрите диаграмму 2 и найдите ход, который ведёт к выигрышу фигуры. Назовите, какая из фигур является связывающей, какая - связанной, а какая обуславливает связку.
1. d5
Чёрные проигрывают коня;
связывающая фигура - слон,
связанная фигура - конь, обуславливающая связку фигура - ферзь.
Учебник, стр.66, задание 2.
Диаграмма 3.
Рассмотрите диаграмму 3 и найдите ход, который ведёт к выигрышу фигуры. Назовите, какая из фигур является связывающей, какая - связанной, а какая обуславливает связку.
1. … е4
Белые проигрывают коня; связывающая фигура - слон,
связанная фигура - конь, обуславливающая связку фигура - ферзь.
Рабочая тетрадь,
Диаграмма 1.
стр. 23.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 1.
Решение диаграммы
1. Ле6
Рабочая тетрадь,
стр. 23.
Диаграмма 2.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 2.
Решение диаграммы
1. Фе5+,
и чёрные
теряют коня.
Рабочая тетрадь,
стр. 24.
Диаграмма 3.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 3.
Решение диаграммы
и чёрные теряют лёгкую фигуру.
Рабочая тетрадь,
стр. 24.
Диаграмма 4.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 4.
Решение диаграммы
и белые выигрывают
качество.
Рабочая тетрадь,
стр. 24.
Диаграмма 5.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 5.
Решение диаграммы
1. С:е4
Рабочая тетрадь,
стр. 24.
Диаграмма 6.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 6.
Решение диаграммы
1. ...b5 - вилка
Рабочая тетрадь,
стр. 25.
Диаграмма 7.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 7.
Решение диаграммы
1. Л e8
Чёрные отдают ферзя за ладью.
Рабочая тетрадь,
стр. 25.
Диаграмма 8.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 8.
Решение диаграммы
1. d3.
Чёрные теряют коня.
Рабочая тетрадь,
стр. 25.
Диаграмма 9.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 9.
Решение диаграммы
1. Фb4
Двойной удар на ладью и слона.
Рабочая тетрадь,
стр. 25.
Диаграмма 10.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 10.
Решение диаграммы
1. ...Кe5
Вилка.
Рабочая тетрадь,
стр. 26.
Диаграмма 11.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 11.
Решение диаграммы
1. Сd5
Рабочая тетрадь,
стр. 26.
Диаграмма 12.
Рассмотрите диаграмму. Используя тактические приёмы «двойной удар» и «связка», выиграйте фигуру. Запишите решения.
За каждую верно решённую позицию поставьте себе 1 балл
в кружок рядом с диаграммой.
Диаграмма 12.
Решение диаграммы
1 . ...е4
2. de
de
Белые проигрывают коня.
Посчитай,
сколько баллов набрано.
Всего у меня ____ балла(ов).
Подведём итоги:
От 0 до 7 баллов - старайся, будь внимательнее, и у тебя всё получится!
8 - 11 баллов - это неплохой результат, но надо ещё поработать, чтобы его улучшить!
12 баллов - все задания решены правильно!
МОЛОДЦЫ!
Дома доделать то,
что могли не успеть в классе.