СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Урок 9 (10). Тактический приём «связка»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация для второго года обучения, управляема учителем по своему усмотрению. С анимацией. Время для работы с ней на целый урок. Детям презентации более понятны, т.к. с анимацией и видно, куда ходят фигуры. На основе методички, учебника и рабочей тетради, 2-ой год обучения.

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Урок 9 (10). Тактический приём «связка»»

Урок № 10. Тактический приём «связка»

Урок № 10.

Тактический приём «связка»

 Связка — нападение дальнобойной фигуры (ферзя, ладьи, слона) на фигуру партнёра, за которой на линии нападения расположена другая (равнозначная или более ценная) фигура партнёра.

Связка — нападение дальнобойной фигуры (ферзя, ладьи, слона) на фигуру партнёра, за которой на линии нападения расположена другая (равнозначная или более ценная) фигура партнёра.

Диаграмма 1  На диаграмме 1 белые ходом Ла4 напали на коня чёрных и связали его.  Ладья напала на коня, за конём на линии нападения расположен король.  Чёрные защищают коня пешкой и делают ход 1. ...е5.  Белые ходом 2. еЗ создают дополнительное нападение на коня чёрных и «съедают» его.

Диаграмма 1

На диаграмме 1 белые ходом

  • Ла4 напали на коня чёрных

и связали его.

Ладья напала на коня, за конём на линии нападения расположен король.

Чёрные защищают коня пешкой и делают ход 1. ...е5.

Белые ходом 2. еЗ создают дополнительное нападение на коня чёрных и «съедают» его.

 Если связанная фигура защищена, то на неё необходимо организовать дополнительное нападение.  В связке участвуют три фигуры, расположенные на одной линии: • связывающая (ферзь, ладья, слон) • связанная  (любая фигура, кроме короля) • обуславливающая связку

Если связанная фигура защищена, то на неё

необходимо организовать дополнительное нападение.

В связке участвуют три фигуры, расположенные на одной линии:

связывающая (ферзь, ладья, слон)

связанная

(любая фигура, кроме короля)

обуславливающая связку

Учебник, стр.60, задание 1.  Рассмотрите диаграмму 3 и ответьте на вопросы .  1. Какая фигура называется связывающей? 2. Какая фигура называется связанной?  3. Какая фигура обуславливает связку?

Учебник, стр.60, задание 1.

Рассмотрите диаграмму 3 и ответьте на вопросы .

1. Какая фигура называется связывающей?

2. Какая фигура называется связанной?

3. Какая фигура обуславливает связку?

Диаграмма 5 Учебник, стр.60, задание 2.  Рассмотрите диаграмму и определите, какие из фигур на ней являются связанными, какие - связывающими, а какие обуславливают связку. Связывающая - Связанная - Обусловливающая связку -

Диаграмма 5

Учебник, стр.60, задание 2.

Рассмотрите диаграмму и определите, какие из фигур на ней являются связанными, какие - связывающими, а какие обуславливают связку.

Связывающая -

Связанная -

Обусловливающая связку -

Диаграмма 6 Учебник, стр.60, задание 2.  Рассмотрите диаграмму и определите, какие из фигур на них являются связанными, какие - связывающими, а какие обуславливают связку. Связывающая - Связанная - Обусловливающая связку -

Диаграмма 6

Учебник, стр.60, задание 2.

Рассмотрите диаграмму и определите, какие из фигур на них являются связанными, какие - связывающими, а какие обуславливают связку.

Связывающая -

Связанная -

Обусловливающая связку -

Диаграмма 7 Учебник, стр.61, задание 3.  Рассмотрите диаграмму 7 и осуществите связку. 1 . ...Лgб.

Диаграмма 7

Учебник, стр.61, задание 3.

Рассмотрите диаграмму 7

и осуществите связку.

1 . ...Лgб.

Диаграмма 8 Учебник, стр.61, задание 3.  Рассмотрите диаграмму 8 и осуществите связку. 1. Сg5.

Диаграмма 8

Учебник, стр.61, задание 3.

Рассмотрите диаграмму 8

и осуществите связку.

1. Сg5.

 Часто в шахматной партии не сам тактический приём «связка» ведёт к выигрышу фигуры, а его сочетание с другими тактическими приёмами.  На диаграмме 9 белые ходом 1. Kd4 напали на короля и ладью чёрных, используя коневую вилку.  Чёрные, к своему сожалению, не могут «съесть» белого коня ферзём, так как он связан ферзём белых.  Получается, что, используя связку, белые выиграли ладью чёрных.

Часто в шахматной партии не сам тактический приём «связка» ведёт к выигрышу фигуры, а его сочетание с другими тактическими приёмами.

На диаграмме 9 белые ходом 1. Kd4 напали на короля и ладью чёрных, используя коневую вилку.

Чёрные, к своему сожалению, не могут «съесть» белого коня ферзём, так как он связан ферзём белых.

Получается, что, используя связку, белые выиграли ладью чёрных.

 Один из способов защиты от связки - контрнападение связанной фигурой.  На диаграмме 10 белые ходом 1. f3 напали на чёрного коня.  У чёрных находится защита 1. ...Kd2 + .  Белый король вынужден отойти от шаха 2. Крс1 Л:еЗ 3. Kp:d2.  Таким образом чёрные, используя контрнападение, избавились от связки и выиграли качество.

Один из способов защиты от связки - контрнападение связанной фигурой.

На диаграмме 10 белые ходом 1. f3 напали на чёрного коня.

У чёрных находится защита

1. ...Kd2 + .

Белый король вынужден отойти от шаха 2. Крс1

Л:еЗ

3. Kp:d2.

Таким образом чёрные, используя контрнападение, избавились от связки и выиграли качество.

 Другой способ защиты от связки - контрнападение фигурой, обуславливающей связку .  На диаграмме 11 белые последним своим ходом 1. f4 напали на чёрного коня и хотят его «съесть» следующим ходом, используя связку Ке5-Фе6.  У чёрных находится защита 1. ...Фb6+.  Белый король вынужден отойти от шаха 2. Kph1.  Чёрный конь может отойти из-под нападения 2. ...Кg4.  Таким образом, чёрные, используя контрнападение, избавились от связки.

Другой способ защиты от связки - контрнападение фигурой, обуславливающей связку .

На диаграмме 11 белые последним своим ходом 1. f4 напали на чёрного коня и хотят его «съесть» следующим ходом, используя связку Ке5-Фе6.

У чёрных находится защита 1. ...Фb6+.

Белый король вынужден отойти от шаха 2. Kph1.

Чёрный конь может отойти из-под нападения 2. ...Кg4.

Таким образом, чёрные, используя контрнападение, избавились от связки.

Диаграмма 1 Рабочая тетрадь,  стр.22, задание 1.  Рассмотрите диаграмму 1. Используя приём «связка», выиграйте фигуру. 1. ...Сd6.

Диаграмма 1

Рабочая тетрадь,

стр.22, задание 1.

Рассмотрите диаграмму 1. Используя приём «связка», выиграйте фигуру.

1. ...Сd6.

Диаграмма 2 Рабочая тетрадь,  стр.22, задание 1.  Рассмотрите диаграмму 2. Используя приём «связка», выиграйте фигуру. 1 . C:e5

Диаграмма 2

Рабочая тетрадь,

стр.22, задание 1.

Рассмотрите диаграмму 2. Используя приём «связка», выиграйте фигуру.

1 . C:e5

Диаграмма 3 Рабочая тетрадь,  стр.22, задание 1.  Рассмотрите диаграмму 3. Используя приём «связка», выиграйте фигуру. 1 . Ф:f6.

Диаграмма 3

Рабочая тетрадь,

стр.22, задание 1.

Рассмотрите диаграмму 3. Используя приём «связка», выиграйте фигуру.

1 . Ф:f6.

Диаграмма 4 Рабочая тетрадь,  стр.22, задание 1.  Рассмотрите диаграмму 4. Используя приём «связка», выиграйте фигуру. 1 . … Л:d6.

Диаграмма 4

Рабочая тетрадь,

стр.22, задание 1.

Рассмотрите диаграмму 4. Используя приём «связка», выиграйте фигуру.

1 . … Л:d6.

МОЛОДЦЫ! Дома доделать то, что могли не успеть в классе.

МОЛОДЦЫ!

Дома доделать то,

что могли не успеть в классе.

1 . … К:c4.

1 . … К:c4.

1 . … Лg6.

1 . … Лg6.

Похожие файлы