Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы воспитания и обучения: Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Встанем и поприветствуем друг друга. Проверим готовность к уроку: на парте лежит учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь и письменные принадлежности, и цветные карандаши - Кто готов – можете присаживаться. - Не забываем про правильную посадку: ноги стоят на полу, спина прямо, руки лежат на парте. -Ребята, я желаю вам быть сегодня на уроке внимательными, активными и любознательными. - Сегодня, я предлагаю вам попробовать себя в роли юных синоптиков и узнать о погоде и научимся ее обозначать. -А вы знаете кто такие синоптики? -Это люди, которые занимаются составлением прогноза погоды на ближайший время. - Если вы готовы проявить свои способности в этом не легком деле и проявить себя хлопните 1 раз в ладоши! - Отлично! | -приветствие, -подготовка рабочего места, -проверка правильной посадки | Ф | ------ | ------- | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную к уроку окружающего мира Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД(слушать и понимать речь педагога) |
Актуализация знаний. | Актуализировать знания | Методы воспитания и обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы обучения: упражнение | -Кто помнит какая была тема на прошлом уроке окружающего мира, поднимите руку. - …, какая была тема? -Верно тема прошлого урока была: «Явления природы» -Чтобы проверить ваши знания я предлагаю выполнить небольшое задание. Только будьте внимательными эта работа на оценку. Когда я выдам карточки подпишите их в правом верхнем углу. Вам необходимо будет закрасить зеленым цветом- объекты природы, желтым цветом – явления природы. И соединить пары «объект-явление». Поднимите руку те, кому понятно задание. -На работу вам дается 2 минуты. -Заканчиваем работу, карточки передаем с последних парт на первую. | -явления природы -выполняют на карточках задание | И, Ф | Карточки на тему: «Явления природы» | ---- | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коррекция своих действий; самоконтроль); познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, осуществлять анализ и синтез.); коммуникативные УУД(умение оформлять свои мысли; слушать и понимать речь одноклассников и педагога) |
Выявление проблемы. Постановка темы, цели и задач. | поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы воспитания и обучения: Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Метод получения новых знаний: беседа Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических ких требований | -Ребята для того, чтобы продолжить, нам нужно узнать тему нашего урока. - Обратите внимание на слайд: наша тема зашифрована, часть тем не видно, вам нужно прочитать ее. - Можете приступать, как только закончите – поднимите руку, чтобы я видел, что вы готовы.
м Что такое погода? - Кто назовет тему нашего урока? - Ребята, кто согласен – поднимите правую руку вверх. - Молодцы! Тема нашего урока звучит так – Что такое погода? -Как вы думаете, о чем эта тема? -Что мы сегодня с вами узнаем? -Какие интересные у вас предположения. -У каждого синоптика есть своя цель. Как вы думаете, должна ли быть цель у нас? -Верно у нас тоже должна быть цель, давайте попробуем ее составить. -Для этого посмотрите на слайд. В нашей цели пропущены слова, вам необходимо вставить слова в пропуски. Цель: «Узнать, из чего складывается … , как обозначать … погоды условными …» -Верно! Цель нашего занятия: «Узнать, из чего складывается погода, как обозначать явления погоды условными знаками» -Как вы думаете, что мы будем делать для достижения этой цели? -Вы абсолютно правы! - Теперь когда у нас есть цель, то мы можем приступить к ее достижению. | -Что такое природа? -ответы детей -Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками. -составляют -Мы узнаем из чего складывается погода и научимся обозначать погодные явления условными знаками | Ф | Презентация на тему «Что такое природа?» | самоконтроль | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к выполняемой работе, к уроку окружающего мира Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение определять и формулировать тему на уроке с помощью предложенного задания, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей); познавательные УУД (находить ответы на вопросы, осуществлять анализ и синтез.); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников и педагога) |
Решение проблемы. | найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Методы воспитания и обучения: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Метод получения новых знаний: беседа Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа | Ребята, сегодня вы шли в школу. - Какой показалась вам погода? -Верно, сегодня погода у нас холодная, ветренная. - Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему? -В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и пуховики, либо в рубашки и кофты. -Как узнали, во что надо одеться, чтобы не замёрзнуть или не вспотеть? -Так что же такое погода? -От чего будет зависеть погода? -Вспомните, как обозначается температура воздуха. -Сначала прочитаю я, а вы внимательно слушайте чтобы потом проговорить вместе. 10 градусов выше нуля. 7 градусов ниже нуля 15 градусов ниже нуля 24 градуса выше нуля -А теперь давайте проговорим вместе шепотом (и проговариваем вместе) +10 С0 -7 С0 - 15 С0 +24 С0 -Будет ли зависеть погода от температуры воздуха? -От чего ещё зависит погода? А чтобы узнать от чего еще зависит погода мы отгадаем загадку… Летит- не птица, воет- не зверь. -Что же такое ветер? -Какие ветры бывают? Определите по иллюстрации какой ветер изображен. -Верно! На иллюстрации изображен сильный ветер! -А по каким признакам вы определили, что это сильный ветер? -Верно! при движении воздуха, из-за которого появляется ветер, движутся и облака на небе, могут наклоняться и деревья. - А какое небо на этой иллюстрации? -Верно! Оно затянуто облаками, как вы думаете может ли погода зависеть от облачности? Если да, то хлопните в ладоши. -Верно ребята, погода будет еще зависеть от облачности, а как вы понимаете, что это такое? Вот какая бывает облачность, вы прочитаете сами по учебнику на странице 33, второй абзац. -Какая бывает облачность? -Давайте посмотри на слайд и увидим как она обозначается Солнце – ясно Солнце спряталось за облаками – переменная облачность Туча - пасмурно -Ребята, а чтобы узнать и потренироваться как обозначается облачность я предлагаю вам придвинуть карточки, которые лежат у вас на парте. (у каждого на парте лежат 3 карточки) -Ваша задача будет поднять вверх тот условный знак, к которому относится погодное явление. -Какие вы молодцы! -Вы уже почти настоящие синоптики, все правильно научились определять погоду и использовать для этого условные знаки! -Но это не всё, от чего будет завесить погода. А что бы выяснить, что ещё определяет погоду нам нужно решить ребус. Правильно! Осадки. -Какие бывают осадки? Посмотрите на условные знаки и скажите какие виды осадков вы наблюдаете? -Дождь у нас обозначается туча с каплями дождя -Как у нас обозначается град? -А как обозначается снег? Как вы думаете, как образуются осадки? -Посмотрите на доске у нас есть схема, кто хочет попробовать рассказать по ней как появляются осадки? -В природе происходит постоянный круговорот воды. Солнце нагревает воду в реках, морях и океанах, и она испаряется. Водяной пар поднимается вверх. На высоте воздух холодный. Водяной пар охлаждается и превращается в капельки воды или льдинки. Так образуются облака. Накопившаяся в них вода выпадает на землю в виде осадков: дождя или снега. Дождевая вода питает почву и стекает в реки, а из них в моря и океаны. И все происходит снова. -А теперь чтобы закрепить знания, давайте хором все вместе проговорим как происходит круговорот воды. -А теперь, какой вывод мы можем сделать из полученной информации? Что же такое погода? -Вы абсолютно правы погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. | (Хорошая - плохая, ветреная - безветренная, солнечная - пасмурная) Тёплую Потому что на улице холодно Посмотрели в окно Температура воздуха Облачность, осадки ветер 10 градусов выше нуля 7 градусов ниже нуля, 15 градусов ниже нуля, 24 градуса ниже нуля, -Погода будет зависеть от температуры воздуха. Ветер – это движение воздуха Слабые и сильные -сильный Облачность Облачность – скопление облаков 1. Ясно 2. Переменная облачность 3. Пасмурно Работает у доски, остальные проверяют -осадки - Дождь, снег, град -Туча с небольшими ледовыми шариками -туча со снегом При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода. | Ф | Презентация, схема «Что такое погода?» | ------ | Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к выполняемой работе, к уроку окружающего мира Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно реагируют на замечания учителя; коррекция своих действий , самоконтроль); познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ и синтез.); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителе.) Предметные: знают что такое погода, из чего она складывается, какими условными знаками обозначается |
Первичное закрепление. | проверить уровень освоения пройденного материала с помощью | Методы воспитания и обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Метод получения новых знаний: беседа Метод стимулирования: Создание ситуации успеха | -Ребята, сейчас чтобы проверить как вы умеете описывать природу я предлагаю выполнить очень интересное задание. Посмотрите на слайд. Вам необходимо выбрать слова, которыми можно охарактеризовать погоду: Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая дождливая, короткая, солнечная, ветреная. -Какие вы молодцы, погода и вправду бывает холодная, тёплая, жаркая, сухая, дождливая, солнечная, ветреная. -Ребята, а вы знаете, как называется я наука о погоде? -Наука о погоде называется метеорология -А как вы думаете, для чего нужна метеорология? -Без этого мы бы не знали какая у нас будет погода завтра, через 2 дня. | - Показывают класс-палец вниз холодная, тёплая, жаркая, сухая, дождливая, солнечная, ветреная. Нет - Для того, чтобы знать какая будет погода | Ф | Презентация «Что такое погода?» | | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ и синтез.); коммуникативные УУД(умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников и педагога) Предметные: знают что такое погода |
Самостоятельна я работа | Задачи: организовать самостоятельную работу | Методы воспитания и обучения: Методы выработки учебных умений и навыков: упражнения, практическая работа Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы обучения: упражнение | -Ребята, сейчас мы с вами вспомнили, что изучали на уроке, а чтобы закрепить знания Придвиньте к себе рабочий лист. Вверху есть специально выделенная строка – напиши в ней свою фамилию и имя. -Вам необходимо отгадать и записать в клеточки название явлений погоды. Потом приклеить иллюстрации соответствующие ответу загадки. И после этого закрасить кружок с тем погодным явление которое ты наблюдал в своей жизни. -На работу вам дается 4 минуты! Можете приступать. -Заканчиваем, передаем рабочий лист с последней парты на первую. | Выполняют задание. | Ф И | Рабочий лист «Что такое погода?» | Практическая работа Самоконтроль | Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к выполняемой работе Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (коррекция своих действий, самоконтроль); познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ и синтез.) |
Рефлексия, подведение итогов | инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы воспитания и обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение | - Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю вспомнить, чем мы занимались на сегодняшнем уроке. -В роли кого мы были сегодня на уроке? -Какая тема нашего урока? - Что вы нового узнали? -…, прочитай цель нашего урока. -А что мы делали для ее достижения? - Хорошо, спасибо -Что же такое погода? -Из чего она состоит? -Как называется наука о погоде? -Что помогает предсказывать погоду? - - Чтобы завершить наш урок, предлагаю по одному выйти к доске и прикрепить прищепку к солнышку если вам понравился урок и у вас не возникло трудностей. И прикрепить прищепку к туче, если у вас возникали трудности, но вы моги с ними справиться - Вижу, что большинство ребят прикрепили свои прищепки к солнышку, я очень рада, что вам понравился урок и у вас не возникало трудностей, а кто прикрепил к тучке, не расстраивайтесь мы с вами обязательно разберем ваши трудности на перемене. - Ребята, спасибо вам большое за урок. Вы молодцы, что успешно справились со всеми заданиями. - Мне было очень приятно с вами сегодня работать. -Урок окончен. До свидания. | Варианты обучающихся наблюдения Продолжают фразу | Ф И | Презентация | Рефлексия | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к выполняемой работе Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (проговаривать последовательность действий на уроке; коррекция своих действий, самоконтроль); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения) |