СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Урок окружающего мира "Что такое погода?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Урок окружающего мира "Что такое погода?"»

Конструкт урока по окружающему миру

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

студентки 46 группы

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

Дата: 02.11.2022

Класс: 2

ФИО методиста: Степанова Дарья Владимировна Оценка________ Подпись _______________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Что такое погода?

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к выполняемой работе, к уроку окружающего мира, способность к самооценке на основе предложенных критериев.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение определять и формулировать тему на уроке с помощью предложенного задания, проговаривать последовательность действий на уроке, при выполнении задания; адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коррекция своих действий; самоконтроль); познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ и синтез.); коммуникативные УУД(умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителе.)

  • Предметные: знают, что такое погода, из чего она складывается, какими условными знаками обозначается.

Цель: узнать из чего складывается погода посредством выполнения практической деятельности.

Задачи:

  • Воспитательная: развивать положительную мотивацию и познавательный интерес к выполняемой работе, к уроку окружающего мира, способность к самооценке на основе предложенных критериев.

  • Развивающая: развивать демонстрируют регулятивные УУД(умение определять и формулировать тему на уроке с помощью предложенного задания, проговаривать последовательность действий на уроке; адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коррекция своих действий.); познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ и синтез.); коммуникативные УУД(умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителе.)

  • Образовательная: познакомить детей с определением погода, из чего она складывается, какими условными знаками обозначается.

  • Коррекционная: отрабатывать навыки диалогической и монологической речи, формировать умения работать по словесной инструкции, алгоритму


Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

  • воспитание через взаимодействие формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

  • принцип доступности

  • принцип наглядности

  • принцип сознательности и активности


Методы воспитания и обучения:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Метод получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и навыков: упражнения, практическая работа

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы обучения: упражнение


Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная


Обеспечение урока:

Демонстрационное: презентация «Что такое погода?»

Индивидуальное: учебник по окружающему миру, письменные принадлежности, рабочая тетрадь, цветные карандаши, рабочий лист «Что такое погода?», карточки «Условные знаки»,

1 Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

4. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях - Плешаков А.А.

5. Окружающий мир. 2 класс. В. 1 ч. Часть 1. Плешаков А.А.

6.Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E


Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний.

3. Выявление проблемы. Постановка темы, цели и задач.

4. Решение проблемы

5. Физминутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа

8. Инструктаж домашнего задания

9. Рефлексия учебной деятельности


Оформление учебного кабинета, макет доски:



Презентация

«Что такое погода?»





Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.


Методы воспитания и обучения:

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Встанем и поприветствуем друг друга. Проверим готовность к уроку: на парте лежит учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь и письменные принадлежности, и цветные карандаши

- Кто готов – можете присаживаться.

- Не забываем про правильную посадку: ноги стоят на полу, спина прямо, руки лежат на парте.

-Ребята, я желаю вам быть сегодня на уроке внимательными, активными и любознательными.

- Сегодня, я предлагаю вам попробовать себя в роли юных синоптиков и узнать о погоде и научимся ее обозначать.

-А вы знаете кто такие синоптики?

-Это люди, которые занимаются составлением прогноза погоды на ближайший время.

- Если вы готовы проявить свои способности в этом не легком деле и проявить себя хлопните 1 раз в ладоши!

- Отлично!

-приветствие,




-подготовка рабочего места,








-проверка правильной посадки


Ф














------

-------

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную к уроку окружающего мира Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

коммуникативные УУД(слушать и понимать речь педагога)


Актуализация знаний.


Актуализировать знания

Методы воспитания и обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы обучения: упражнение


-Кто помнит какая была тема на прошлом уроке окружающего мира, поднимите руку.

- …, какая была тема?

-Верно тема прошлого урока была: «Явления природы»

-Чтобы проверить ваши знания я предлагаю выполнить небольшое задание. Только будьте внимательными эта работа на оценку. Когда я выдам карточки подпишите их в правом верхнем углу.

Вам необходимо будет закрасить зеленым цветом- объекты природы, желтым цветом – явления природы. И соединить пары «объект-явление». Поднимите руку те, кому понятно задание.

-На работу вам дается 2 минуты.

-Заканчиваем работу, карточки передаем с последних парт на первую.




-явления природы










-выполняют на карточках задание


И, Ф

Карточки на тему: «Явления природы»

----

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коррекция своих действий; самоконтроль); познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, осуществлять анализ и синтез.); коммуникативные УУД(умение оформлять свои мысли; слушать и понимать речь одноклассников и педагога)

Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.


поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

Методы воспитания и обучения:

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Метод получения новых знаний: беседа

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических ких требований

-Ребята для того, чтобы продолжить, нам нужно узнать тему нашего урока.

- Обратите внимание на слайд: наша тема зашифрована, часть тем не видно, вам нужно прочитать ее.


- Можете приступать, как только закончите – поднимите руку, чтобы я видел, что вы готовы.


м

Что такое погода?




- Кто назовет тему нашего урока?

- Ребята, кто согласен – поднимите правую руку вверх.

- Молодцы! Тема нашего урока звучит так – Что такое погода?

-Как вы думаете, о чем эта тема?

-Что мы сегодня с вами узнаем?

-Какие интересные у вас предположения.

-У каждого синоптика есть своя цель. Как вы думаете, должна ли быть цель у нас? 

-Верно у нас тоже должна быть цель, давайте попробуем ее составить.

-Для этого посмотрите на слайд. В нашей цели пропущены слова, вам необходимо вставить слова в пропуски.

Цель: «Узнать, из чего складывается … , как обозначать … погоды условными …»

-Верно! Цель нашего занятия: «Узнать, из чего складывается погода, как обозначать явления погоды условными знаками»

-Как вы думаете, что мы будем делать для достижения этой цели?

-Вы абсолютно правы!

- Теперь когда у нас есть цель, то мы можем приступить к ее достижению.

















-Что такое природа?








-ответы детей


-Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками.



-составляют











-Мы узнаем из чего складывается погода и научимся обозначать погодные явления условными знаками

Ф

Презентация на тему «Что такое природа?»

самоконтроль

Личностные:

обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к выполняемой работе, к уроку окружающего мира

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение определять и формулировать тему на уроке с помощью предложенного задания, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей); познавательные УУД (находить ответы на вопросы, осуществлять анализ и синтез.);

коммуникативные УУД (умение оформлять свои

мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников и педагога)

Решение проблемы.


найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы воспитания и обучения:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Метод получения новых знаний: беседа

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа


Ребята, сегодня вы шли в школу. - Какой показалась вам погода?

-Верно, сегодня погода у нас холодная, ветренная.

- Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему?

-В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и пуховики, либо в рубашки и кофты.

-Как узнали, во что надо одеться, чтобы не замёрзнуть или не вспотеть?

-Так что же такое погода?

-От чего будет зависеть погода?

-Вспомните, как обозначается температура воздуха.

-Сначала прочитаю я, а вы внимательно слушайте чтобы потом проговорить вместе.

10 градусов выше нуля.

7 градусов ниже нуля

15 градусов ниже нуля

24 градуса выше нуля

-А теперь давайте проговорим вместе шепотом (и проговариваем вместе)

+10 С0

-7 С0

- 15 С0

+24 С0

-Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?

-От чего ещё зависит погода?

А чтобы узнать от чего еще зависит погода мы отгадаем загадку…

Летит- не птица, воет- не зверь.

-Что же такое ветер?

-Какие ветры бывают?

Определите по иллюстрации какой ветер изображен.

-Верно! На иллюстрации изображен сильный ветер!

-А по каким признакам вы определили, что это сильный ветер?

-Верно! при движении воздуха, из-за которого появляется ветер, движутся и облака на небе, могут наклоняться и деревья.


- А какое небо на этой иллюстрации?

-Верно! Оно затянуто облаками, как вы думаете может ли погода зависеть от облачности? Если да, то хлопните в ладоши.


-Верно ребята, погода будет еще зависеть от облачности, а как вы понимаете, что это такое?

Вот какая бывает облачность, вы прочитаете сами по учебнику на странице 33, второй абзац.

-Какая бывает облачность?

-Давайте посмотри на слайд и увидим как она обозначается

Солнце – ясно

Солнце спряталось за облаками – переменная облачность

Туча - пасмурно

-Ребята, а чтобы узнать и потренироваться как обозначается облачность я предлагаю вам придвинуть карточки, которые лежат у вас на парте.

(у каждого на парте лежат 3 карточки)

-Ваша задача будет поднять вверх тот условный знак, к которому относится погодное явление.

-Какие вы молодцы!

-Вы уже почти настоящие синоптики, все правильно научились определять погоду и использовать для этого условные знаки!

-Но это не всё, от чего будет завесить погода. А что бы выяснить, что ещё определяет погоду нам нужно решить ребус.

Правильно! Осадки.

-Какие бывают осадки? Посмотрите на условные знаки и скажите какие виды осадков вы наблюдаете?

-Дождь у нас обозначается туча с каплями дождя

-Как у нас обозначается град?

-А как обозначается снег?

Как вы думаете, как образуются осадки?

-Посмотрите на доске у нас есть схема, кто хочет попробовать рассказать по ней как появляются осадки?


-В природе происходит постоянный круговорот воды. Солнце нагревает воду в реках, морях и океанах, и она испаряется. Водяной пар поднимается вверх. На высоте воздух холодный. Водяной пар охлаждается и превращается в капельки воды или льдинки. Так образуются облака. Накопившаяся в них вода выпадает на землю в виде осадков: дождя или снега. Дождевая вода питает почву и стекает в реки, а из них в моря и океаны. И все происходит снова.

-А теперь чтобы закрепить знания, давайте хором все вместе проговорим как происходит круговорот воды.

-А теперь, какой вывод мы можем сделать из полученной информации? Что же такое погода?


-Вы абсолютно правы погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

(Хорошая - плохая, ветреная - безветренная, солнечная - пасмурная)


Тёплую

Потому что на улице холодно


Посмотрели в окно



Температура воздуха






Облачность, осадки ветер










10 градусов выше нуля

7 градусов ниже нуля,

15 градусов ниже нуля,

24 градуса ниже нуля,






-Погода будет зависеть от температуры воздуха.


Ветер – это движение воздуха

Слабые и сильные

-сильный




















Облачность



Облачность – скопление облаков
















1. Ясно

2. Переменная облачность

3. Пасмурно







Работает у доски, остальные проверяют
















-осадки









- Дождь, снег, град











-Туча с небольшими ледовыми шариками

-туча со снегом


При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки.



































Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.

Ф

Презентация, схема «Что такое погода?»

------

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к выполняемой работе, к уроку окружающего мира

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (адекватно реагируют на замечания учителя; коррекция своих действий , самоконтроль); познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ и синтез.); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителе.)

Предметные: знают что такое погода, из чего она складывается, какими условными знаками обозначается


Физминутка

.

снять у обучающихся мышечное напряжение

Методы обучения:

упражнение


- Мы очень хорошо и продуктивно с вами поработали и я вижу, что многие уже устали. Давайте встанем со своих мест. Повторяйте движения за видео.

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

-Присаживайтесь на свои места. А перед тем как продолжить работу, я предлагаю вам выполнить очень интересное упражнение.

-Соединяем большой палец с указательным образуя колечко, теперь соединяем большой палец со средним, с безымянным, с мизинцем (повторяем 3-4 раза)

-Обучающиеся выполняют физминутку и упражнение на внимание

Ф

-------

-----

регулятивные УУД (коррекция своих действий, самоконтроль);

Первичное закрепление.


проверить

уровень освоения пройденного материала с помощью

Методы воспитания и обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Метод получения новых знаний: беседа

Метод стимулирования:

Создание ситуации успеха

-Ребята, сейчас чтобы проверить как вы умеете описывать природу я предлагаю выполнить очень интересное задание. Посмотрите на слайд. Вам необходимо выбрать слова, которыми можно охарактеризовать погоду:

Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая дождливая, короткая, солнечная, ветреная.


-Какие вы молодцы, погода и вправду бывает холодная, тёплая, жаркая, сухая, дождливая, солнечная, ветреная.


-Ребята, а вы знаете, как называется я наука о погоде?

-Наука о погоде называется метеорология


-А как вы думаете, для чего нужна метеорология?


-Без этого мы бы не знали какая у нас будет погода завтра, через 2 дня.

- Показывают класс-палец вниз





холодная, тёплая, жаркая, сухая, дождливая, солнечная, ветреная.







Нет





- Для того, чтобы знать какая будет погода

Ф

Презентация

«Что такое погода?»



Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ и синтез.); коммуникативные УУД(умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников и педагога)

Предметные: знают что такое погода

Самостоятельна

я работа


Задачи:

организовать

самостоятельную

работу

Методы воспитания и обучения:

Методы выработки учебных умений и навыков: упражнения, практическая работа

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы обучения: упражнение


-Ребята, сейчас мы с вами вспомнили, что изучали на уроке, а чтобы закрепить знания

Придвиньте к себе рабочий лист. Вверху есть специально выделенная строка – напиши в ней свою фамилию и имя.

-Вам необходимо отгадать и записать в клеточки название явлений погоды. Потом приклеить иллюстрации соответствующие ответу загадки. И после этого закрасить кружок с тем погодным явление которое ты наблюдал в своей жизни.

-На работу вам дается 4 минуты! Можете приступать.

-Заканчиваем, передаем рабочий лист с последней парты на первую.


Выполняют задание.

Ф

И

Рабочий лист «Что такое погода?»

Практическая работа

Самоконтроль

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к выполняемой работе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (коррекция своих действий, самоконтроль); познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ и синтез.)

Инструктаж по домашнему заданию

дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований,

-Ребята откройте свои дневники, и запишите домашнее задание. Дома вам надо будет выполнить в рабочей тетради задания на 26-27 странице, под номером 6.

-Вам нужно будет поработать с приметами выбрать верные и записать еще 2 народные приметы, связанные с погодой

Записывают дз

Ф

Дневник

-----

Метапредметные:

Регулятивные УУД (осуществлять контроль, волевую саморегуляцию)

Рефлексия,

подведение итогов


инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и сотрудничества

Методы воспитания и обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю вспомнить, чем мы занимались на сегодняшнем уроке.

-В роли кого мы были сегодня на уроке?

-Какая тема нашего урока?

- Что вы нового узнали?

-…, прочитай цель нашего урока.

-А что мы делали для ее достижения?

- Хорошо, спасибо

-Что же такое погода?

-Из чего она состоит?

-Как называется наука о погоде?

-Что помогает предсказывать погоду?


-

- Чтобы завершить наш урок, предлагаю по одному выйти к доске и прикрепить прищепку к солнышку если вам понравился урок и у вас не возникло трудностей. И прикрепить прищепку к туче, если у вас возникали трудности, но вы моги с ними справиться

- Вижу, что большинство ребят прикрепили свои прищепки к солнышку, я очень рада, что вам понравился урок и у вас не возникало трудностей, а кто прикрепил к тучке, не расстраивайтесь мы с вами обязательно разберем ваши трудности на перемене.


- Ребята, спасибо вам большое за урок. Вы молодцы, что успешно справились со всеми заданиями.

- Мне было очень приятно с вами сегодня работать.

-Урок окончен. До свидания.




Варианты обучающихся







наблюдения




Продолжают фразу

Ф

И

Презентация

Рефлексия

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к выполняемой работе Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (проговаривать последовательность действий на уроке; коррекция своих действий, самоконтроль); коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения)