СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 Матем. Уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 Матем. Уравнения»

УМК

«Школа России»

Класс (полугодие)

3

Тема урока

Решение уравнений на нахождение уменьшаемого

Тип вводимого знания

ОНЗ

Тип урока

Способ действия

Технология обучения

ПДО

Цели урока

Научить решать уравнения на нахождение уменьшаемого

Способствовать формированию УУД



Ход урока

Этапы, подэтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные задачи. Метапредметные УУД

Актуализация знаний

-Что мы делали с вами на прошлом уроке?

-Решали уравнения на нахождение какого неизвестного?

-решали уравнения

-слагаемого

1. регулятивные:

проводить пошаговый контроль под руководством учителя

выполнять самооценку результатов своей учебной деятельности


2. познавательные:

формировать умение использовать знаково-символических средств

Постановка учебной проблемы

Цель: организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построение плана достижения цели.

Создание проблемной ситуации

На доске:

X+6=38

X-20=31

-Посмотрите на доску, вам предложены уравнения. Решите эти уравнения.

-Можете приступать к решению.



Решают уравнения

Личностные УУД:

Формировать умение оценивать себя и видеть причины и неудачи

Метапредметные УУД:

  1. регулятивные:

-выполнить самооценку результатов своей учебной деятельности по результатам изучения темы.

-Используют математические термины, символы и знаки

  1. познавательные:

способствовать постановке и формулированию проблемы

совершенствовать аналитические умения.

Предметные:

-Актуализировать знания на нахождение первого слагаемого


Побуждение к осознанию противоречия

-Давайте проверим.

-Какой ответ получился в первом уравнении?

-Какой ответ получился во втором?


-32


Затруднение, разные ответы

Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижений

-Что мы решали?

-Чем второе отличается от первого?



-Почему с ним не справились?


-Значит, какую цель поставим перед собой?

-Составим план достижения цели.

-Что будет первым пунктом плана?

-Что будет следующим?



-Когда мы потренируемся что необходимо будет сделать?

-Уравнения

-Во втором уравнении необходимо найти уменьшаемое

-Мы еще не знаем, как найти уменьшаемое

-Узнать, как найти уменьшаемое



- Узнать, как найти уменьшаемое

-Нам необходимо поупражняться в решении уравнений с неизвестным уменьшаемым

-Проверить себя.

Поиск решения учебной проблемы

Цель. Организовать побуждающий диалог или подводящий.


На доске:

X-20=31


-Назовите составные части уравнения.

-Чем является Х в уравнении?

-Чем является 20?

-Чем является 31?

-Что необходимо найти в уравнении?

-Как найти уменьшаемое?


-Значит какой ответ получим?

-Почему?



-Для того чтобы сделать вывод посмотрите на слайд и дополните предложение.


На слайде:

Если к разности прибавить вычитаемое, получиться ….

Зная это, можно решать уравнения, в которых неизвестным является ….






-уменьшаемым


-вычитаемым

-разностью

-уменьшаемое


-Необходимо к разности прибавить вычитаемое

-51


-Потому что к 31 прибавили 20 получили 51







Если к разности прибавить вычитаемое, получиться уменьшаемое.

Зная это, можно решать уравнения, в которых неизвестным является уменьшаемое.

1. регулятивные:

используют математические термины, знаки и символы

учить планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

2.познавательные:

совершенствовать аналитические умения

3. коммуникативные:

Строить речевое высказывание в устной форме используя математическую терминологию

Предметные:

Познакомить с решением уравнений с неизвестным уменьшаемым.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!