Актуализация знаний | -Что мы делали с вами на прошлом уроке? -Решали уравнения на нахождение какого неизвестного? | -решали уравнения -слагаемого | 1. регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя выполнять самооценку результатов своей учебной деятельности 2. познавательные: формировать умение использовать знаково-символических средств |
Создание проблемной ситуации | На доске: X+6=38 X-20=31 -Посмотрите на доску, вам предложены уравнения. Решите эти уравнения. -Можете приступать к решению. | Решают уравнения | Личностные УУД: Формировать умение оценивать себя и видеть причины и неудачи Метапредметные УУД: регулятивные: -выполнить самооценку результатов своей учебной деятельности по результатам изучения темы. -Используют математические термины, символы и знаки познавательные: способствовать постановке и формулированию проблемы совершенствовать аналитические умения. Предметные: -Актуализировать знания на нахождение первого слагаемого |
Побуждение к осознанию противоречия | -Давайте проверим. -Какой ответ получился в первом уравнении? -Какой ответ получился во втором? | -32 Затруднение, разные ответы |
Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижений | -Что мы решали? -Чем второе отличается от первого? -Почему с ним не справились? -Значит, какую цель поставим перед собой? -Составим план достижения цели. -Что будет первым пунктом плана? -Что будет следующим? -Когда мы потренируемся что необходимо будет сделать? | -Уравнения -Во втором уравнении необходимо найти уменьшаемое -Мы еще не знаем, как найти уменьшаемое -Узнать, как найти уменьшаемое - Узнать, как найти уменьшаемое -Нам необходимо поупражняться в решении уравнений с неизвестным уменьшаемым -Проверить себя. |
| На доске: X-20=31 -Назовите составные части уравнения. -Чем является Х в уравнении? -Чем является 20? -Чем является 31? -Что необходимо найти в уравнении? -Как найти уменьшаемое? -Значит какой ответ получим? -Почему? -Для того чтобы сделать вывод посмотрите на слайд и дополните предложение. На слайде: Если к разности прибавить вычитаемое, получиться …. Зная это, можно решать уравнения, в которых неизвестным является …. | -уменьшаемым -вычитаемым -разностью -уменьшаемое -Необходимо к разности прибавить вычитаемое -51 -Потому что к 31 прибавили 20 получили 51 Если к разности прибавить вычитаемое, получиться уменьшаемое. Зная это, можно решать уравнения, в которых неизвестным является уменьшаемое. | 1. регулятивные: используют математические термины, знаки и символы учить планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. 2.познавательные: совершенствовать аналитические умения 3. коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме используя математическую терминологию Предметные: Познакомить с решением уравнений с неизвестным уменьшаемым. |