СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 8 классе "Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q"(30.09.2019)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

8в  класс

 

Тема: «Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q».

 

Вид учебного занятия: урок общеметодологической направленности.

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий перевода целых десятичных чисел в различные системы счисления.

Содержательная: научить обобщению, научить видению полученных знаний в структуре общего курса информатики,  их связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

 

Деятельность ученика:

Аналитическая:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную, n-ричную) и обратно.

 

Оборудование:

  1. Белая маркерная доска.
  2. Цветные маркеры.
  3. Экран.
  4. Мультимедийный проектор.

Дисплейный класс (12 ноутбуков

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

8в класс


Тема: «Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q».


Вид учебного занятия: урок общеметодологической направленности.

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий перевода целых десятичных чисел в различные системы счисления.

Содержательная: научить обобщению, научить видению полученных знаний в структуре общего курса информатики, их связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.


Деятельность ученика:

Аналитическая:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную, n-ричную) и обратно.


Оборудование:

  1. Белая маркерная доска.

  2. Цветные маркеры.

  3. Экран.

  4. Мультимедийный проектор.

  5. Дисплейный класс (12 ноутбуков).


Ход занятия:


Этапы урока

Содержание

Время

1. Самоопределение.

Приветствие.

2

2. Постановка учебной задачи, целей урока. Проверка компетенций учащихся.

Обсуждение цели урока.

Просмотр видео ролика.

Проверка умений выполнять перевод целых чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q и обратно

6


3. Устное повторение.


Порядок работы на уроке:

Работа с всем классом

Индивидуальная работа с учащимися

3


4.Новый материал, закрепление.

1. Совмещение фронтальной, групповой и индивидуальной работы в классе по закреплению пройденного материала.


10


5. Динамическая пауза


Наблюдайте за движением шарика.


2


6.Домашнее задание


Выучить правила 10- n-10. Выполнить примеры с листочка.

1

7. Выполнение теста по вариантам. И дополнительных заданий.


Выполнение теста по вариантам.

Для тех кто сделает быстрее всех выполнить

Дополнительные задания А, В, С

Практическая работа по переводу чисел из одной системы счисления в другую, не используемую в компьютере.

Решение нестандартных задач

15

8. Выставление итоговых оценок в ЭЖ.



Выставление итоговых оценок за тест в ЭЖ.


2

9. Этап рефлексии

Ответы на вопросы:

- сегодня я узнал...

- было трудно…

- я понял, что…

- я научился…

- я смог…

- меня удивило…

4



















Приложение 1

Дополнительные задания:


Практическая работа по переводу чисел из одной системы счисления в другую.

1) Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

а) 49;
б) 156;
в) 2.

Решение:


2) Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 110012;
б) 338;
в) 1C216.

Решение:


Задание В


1) Переведите числа из десятичной системы счисления в троичную, пятиричную системы счисления.

а) 49;
б) 156;
в) 2.


2) Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 12013;
б) 437;

Задание С


Решить задачи. Ответ представить в 10 СС.


1. Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал  только 1. Сколько перчаток попадет маме в починку?


Решение: 



2. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

101 карась в ведерке

И 100 штук пескаря.

Посчитай-ка улов

У кого ответ готов? 


Решение:











Приложение 2

Памятка


Правило перевод чисел 10 = q.


1.Последовательно выполнять деление исходного числа и получаемых частных на q до тех пор, пока не получим частное, меньшее делителя.

2.Остатки от деления – (цифры числа в системе счисления q) – записать в обратном порядке (снизу вверх).






Перевод чисел из q = 10

Для того чтобы перевести число из с. с. с основанием q в десятичную , необходимо его представить в развернутом виде и произвести вычисления.



5 4 3 2 1 0






Просмотр содержимого презентации
«Правило перевода целых десятичных чисел в с. с. с основанием q.»

21:00:20 Математические и логические основы информатики «Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q»  воскресенье, 29 Сентябрь, 2019

21:00:20

Математические и логические основы информатики

«Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q»

воскресенье, 29 Сентябрь, 2019

Система счисления - совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов (с.с.) 21:00

Система счисления -

совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов (с.с.)

21:00

Видео клип. 21:00

Видео клип.

21:00

Системы счисления Позиционные системы счисления Непозиционные системы счисления Значение цифры зависит от ее положения в числе  Значение цифры не зависит от ее положения в числе 21:00

Системы счисления

Позиционные системы счисления

Непозиционные системы счисления

Значение цифры зависит от ее положения в числе

Значение цифры не зависит от ее положения в числе

21:00

Устное повторение: 21:00

Устное повторение:

21:00

10 Для того чтобы перевести число из с. с. с основанием q в десятичную , необходимо его представить в развернутом виде и произвести вычисления. 2 1 0 312 5 = Ответ: 2 1 0 312 5 = 3 ·5 2 + 3·5 1 + 3·5 0 = 3·25 + 3·5 +3·1= 75 + 15 + 3 =93 10 21:00" width="640"

Правило перевода чисел из

q = 10

Для того чтобы перевести число из с. с. с основанием q в десятичную , необходимо его представить в развернутом виде и произвести вычисления.

2 1 0

312 5 =

Ответ:

2 1 0

312 5 = 3 ·5 2 + 3·5 1 + 3·5 0 = 3·25 + 3·5 +3·1= 75 + 15 + 3 =93 10

21:00

Перевод десятичного числа в другую позиционную систему счисления 21:00

Перевод десятичного числа в другую позиционную систему счисления

21:00

Задание:  переведите числа из 10 с. с. в позиционную с. с. c основанием q . 23 10 = ? 2 139 10 = ? 8 163 10 = ? 16 121 10 = ? 5 21:00

Задание:

переведите числа из 10 с. с. в позиционную с. с. c основанием q .

23 10 = ? 2

139 10 = ? 8

163 10 = ? 16

121 10 = ? 5

21:00

q . Правило: 1.Последовательно выполнять деление исходного числа и получаемых частных на q до тех пор, пока не получим частное, меньшее делителя. 2.Остатки от деления – (цифры числа в системе счисления q) – записать в обратном порядке (снизу вверх). 21:00" width="640"

Перевод чисел 10 = q .

Правило:

1.Последовательно выполнять деление исходного числа и получаемых частных на q до тех пор, пока не получим частное, меньшее делителя.

2.Остатки от деления – (цифры числа в системе счисления q) – записать в обратном порядке (снизу вверх).

21:00

Зарядка для глаз 21:00

Зарядка для глаз

21:00

Домашняя работа Выучить правила перевода из 10 в n и обратно 10. Выполнить примеры с листочка. 21:00

Домашняя работа

  • Выучить правила перевода из 10 в n и обратно 10.
  • Выполнить примеры с листочка.

21:00

21:00:20 Самостоятельная работа по теме  «Системы счисления» Вариант 1 Вариант 2 21:00

21:00:20

Самостоятельная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1

Вариант 2

21:00

10 312 5 = 3·5 2 + 3·5 1 + 3·5 0 = 3·25 + 3·5 +3·1= 75 + 15 + 3 =93 10 10 = q 21:00" width="640"

Выполнение теста (2 варианта)

n = 10

312 5 = 3·5 2 + 3·5 1 + 3·5 0 = 3·25 + 3·5 +3·1= 75 + 15 + 3 =93 10

10 = q

21:00

Продолжите фразу…. сегодня я узнал... мне было трудно… я понял, что… я научился… я смог… меня удивило…  21:00

Продолжите фразу….

  • сегодня я узнал...
  • мне было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • меня удивило…

21:00

СПАСИБО ЗА УРОК!!! 21:00

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

21:00


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!