Тема: Звучит нестареющий Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт - это величайший композитор, известный своей трагической судьбой и ранней смертью. Он создал множество великих произведений, был одним из первых детей-вундеркиндов, настоящим гением, великим человеком своей эпохи.
Он продемонстрировал свои музыкальные навыки в очень раннем возрасте, первые сочинения он написал, когда ему было пять, а когда ему было шесть, он уже давал выступления перед императорским двором. Отец Вольфганга счел вполне уместным, а также, возможно, прибыльным делом демонстрацию талантов своих детей, какие, кстати, практически все обладали музыкальным даром, данным им богом.
Вольфганг Амадей Моцарт, невзирая на свой совсем юный возраст, принимал участие во всех концертах, являясь гвоздем программы. Выходивший к клавесину пятилетний малыш, ловко исполняя сложные произведения и импровизируя, вызывал умиление и восхищение, принося отцу приличные суммы.
За 35 лет своей жизни
композитор сумел
сочинить более
600 произведений
в разных жанрах.
Симфония №40 - Первая часть
Увертюра к опере -Свадьба Фигаро
Симфонический оркестр
Симфония – это?..
- Это крупный музыкальный жанр.
- Основное действующее лицо и исполнитель в ней – симфонический оркестр
- Время звучания – от 30 минут до часа.
Этимология
Слово "орхестра" возникло в Греции задолго до нашей эры. "Орхестрой" называлась площадка перед сценой в древне-греческом театре, где размещался хор - непременный участник любой трагедии или комедии. Слово "орхестра" пережило античную цивилизацию: спустя десятки лет после её гибели так стали называть помещение в театре, где располагались музыканты, а позже - и сам ансамбль исполнителей.
История симфонического оркестра
На исходе средневековья в Италии сделали попытку возродить античную драму. Это положило начало совершенно иному типу музыкально-театрального искусства - опере . Хор здесь, правда, не играл такой выдающейся роли, как в древнегреческой трагедии: главное значение в ранней европейской опере приобрели певцы-солисты с группой инструменталистов, которые аккомпанировали пению. Однако они не были единственными участниками представления, поэтому, чтобы не мешать зрителям видеть артистов на подмостках, располагались в специальном углублении между партером и сценой. Вначале "оркестром" стали называть именно это место, а затем уже - и самих исполнителей.
Концертный симфонический оркестр, в отличие от оперного, располагается прямо на сцене и постоянно находится в поле зрения слушателей. В силу исторических традиций концертный и оперный симфонические оркестры долгое время отличались своим составом, но в наши дни это различие почти стерлось.
Общее число музыкантов симфонического оркестра не постоянно: оно может колебаться в пределах 60-120 (и даже больше) человек. Такому большому составу участников для согласованной игры необходимо умелое руководство. Эта роль принадлежит дирижеру.
До начала XIX века дирижер во время исполнения сам играл на каком-нибудь инструменте - например, на скрипке. Однако со временем содержание симфонической музыки усложнилось, и этот факт мало-помалу вынудил дирижеров отказаться от подобного совмещения.
Увертюра – это музыкальное вступление к опере, балету или другому спектаклю
Симфония №40 В.-А. Моцарта
- Странная, непонятная…
- Затрагивает самые глубокие человеческие чувства…
- Опередила своё время…
- … как и в «Джоконде»… загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души…
Симфония №40
Нет сведений по поводу того, что выделял Моцарт - симфония №40, однако, явно выделяется слушателями. Легкая, ненавязчивая мелодия была очень распространенной.
По нашему скромному мнению, она написана целиком в стиле композитора, легко, свободно, с довольно сложной средней частью. Исполнять ее можно как на фортепиано, так и в оркестре - в последнем варианте, конечно, она звучит так, как ее задумал Моцарт - симфония №40, как и прочие, должна исполняться оркестром.
Увертюра к опере -Свадьба Фигаро
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»