СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс. 28.11.23 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

11 класс. Решите тест

Просмотр содержимого документа
«11 класс. 28.11.23 Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

 1)  созЫв

2)  Отзыв (посла из страны)

3)  дОнизу

4)  оптОвый

5)  аэропортЫ

2.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. 

Мы передвигались по Дели на мотороллере с крышей, что уже было замечательно; но главное, мы видели своими глазами восьмое чудо мира  — огромную колонну, отлитую, как говорят, из чистого железа.

3.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 ЖЖЁТ сухие листья

с ДЕВЯТЬЮСТА коробками

нашли место ПОТИШЕ

ПРОПОЛОЩИ бельё

скоро ВЫЗДОРОВЕЕМ

4.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.

Б)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)  неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д)  нарушение в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

2)  Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

3)  Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

4)  М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

5)  Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6)  Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7)  В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8)  Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9)  Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  к..сатка (в океанариуме), проз..рливый, оз..рять (всё вокруг)

2)  ур..нить (тарелку), р..стовщический, переск..чить

3)  подст..гнуть, ст..мулировать, гр..бёт

4)  заст..лить, прон..кать (в дом), уб..рать (листья)

5)  возг..рание, к..снуться (рукой), пол..жение

6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  пр..возмочь, пр..творить (в жизнь), пр..рвать (собеседника)

2)  пр..образ (героя), поз..брошенный, р..стрёпанные (волосы)

3)  о..бивать (мяч), о..брасывая (тень), (кран) по..текает

4)  сверх..энергичный, с..ёжился, в..езд,

5)  обе..кровленный, и..подтишка, бе..компромиссный

7.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  догадл..вый, выздоравл..вая

2)  форел..вый, молод..нький

3)  (новая) владел..ца, гор..вать

4)  кирилл..ца, забол..вающий

5)  нефт..ной, болот..стый

8.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  (они) мел..т (зерно), ссор..щийся,

2)  не успоко..тся (активисты), (она) доеда..т

3)  чист..щий, поража..щий

4)  наве..т (ветер), посвяща..тся (стихотворение)

5)  дорогосто..щая, подвод..щая

9.  Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 

1)  Это был (НЕ)СПОКОЙНЫЙ во все времена южный город;

2)  Яма оказалась (НЕ)ГЛУБОКАЯ, но широкая;

3)  Посетители (НЕ)СПЕША проходят по залам музея, открывшегося после реставрации.

4)  Для каждого писателя Пушкин  — удивительный пример (НЕ)СТАРЕЮЩЕГО мастерства.

5)  Это был самый обыкновенный, ничем (НЕ)ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ бой.

10.  Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся через ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1)  Дня через два я опять поехала в яблочный ряд, но уже (ПО)ТОВАРИЩЕСКИ, желая поболтать, отблагодарить КАК(НИБУДЬ) цветисто и пышно.

2)  Нижняя Волга протекает (В)ДОЛЬ Приволжской возвышенности, по территории (ВОСТОЧНО)ЕВРОПЕЙСКОЙ равнины и Прикаспийской низменности.

3)  На (СЕВЕРО)ВОСТОК от Дамаска находится главная достопримечательность Сирии  — знаменитая Пальмира, где время КАК(БУДТО) остановилось, просело под собственной тяжестью.

4)  Причиной этому было нашествие на юг (ПОЛУ)ОСТРОВА (СЕВЕРО)БАЛКАНСКИХ племён, основную часть которых составляли греки, имевшие, в отличие от ахейцев, железное оружие.

5)  Части первая, вторая и третья «(РУССКО)КИТАЙСКОГО СЛОВАРЯ» переиздавались единым томом без КАКИХ(ЛИБО) изменений и дополнений.

11.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 В лавке было немало интересных вещей: стари(1)ые кофейники, маленькие серебря(2)ые ложки, фарфоровые тарелки, украше(3)ые разноцветными узорами.

12.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  В богоспасаемой крепости не было ни смотров ни учений ни караулов.

2)  Осуществить свою мечту ему не удалось но учёные-исследователи продолжили начатое им дело.

3)  Часто встречались в лесу крупные синие ягоды голубики прозрачные ягоды брусники.

4)  Он снял шубу внизу поднялся наверх и тихо постучал в дверь.

5)  Я боялся или сойти с ума или удариться в распутство.

13.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.

14.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

« Добро(1) мой внук(2)

Добро, что не узнал ты деда!.."

"Ах(3)дедушка(4) ужели это ты?"

И полилась печальная беседа

Слезами теплыми на пыльные цветы.

 

"Тебе(5) пожалуй(6) скоро будет тридцать...

А мне (7)уж (8)девяносто...

Скоро в гроб.

Давно (9)пора бы (10) было воротиться".

Он говорит, а сам все морщит лоб.

15.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Чтобы не подводить человека (1) в честности (2) которого (3) я был убеждён (4) я не составил тогда акта о проверке склада, а сказал Чубинскому (5) что даю ему время для приведения в порядок отчётности по продовольственной кампании (6) после чего (7) поручу произвести новую проверку.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.

17.  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)За горой Таганай, между сопками, расположен главный город Южного Урала  — Златоуст. (2)От поколения к поколению передаётся здесь вековой опыт златоустовских мастеров  — создателей уникальной булатной стали. (3)Выйдешь на Александровскую сопку и поглядишь вниз  — вот что представится тебе. (4)Речушка, называемая рекой Ай, образует пруд. (5)А далее  — плотина, мост, музейная доменная печь и сизый дым металлургических заводов. (6)Полыхает там густое красное пламя, и долетает оттуда гул адовой работы доменных и мартеновских печей. (7)А вокруг, близко к заводам, расположились кровли домов.

18.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1)  Мама повествователя вышла на пенсию после семидесяти, но вскоре нашла новую работу, причём скрыла этот факт от сына.

2)  Несмотря на то что дети героини повествования были уже очень взрослыми, она продолжала даже после выхода на пенсию обеспечивать их.

3)  Мама повествователя называла себя самой старшей в семье, потому что никто из родных прежде не доживал до семидесяти пяти лет.

4)  Мать повествователя была очень самостоятельной, занимала принципиальную позицию: ни у кого ничего не просить и не брать в долг.

5)  Доктор, привезённый для осмотра матери, обращался с ней без должной внимательности, поэтому к его словам повествователь не мог относиться всерьёз.

(1)Одного выдающегося геронтолога* спросили то, что положено у него спросить, наверно, имея в виду диету и здоровый образ жизни, и он ответил: «Во-первых, следует правильно выбрать себе родителей».

(2)После семидесяти, выйдя наконец на пенсию, мама стала очень решительной старушкой. (3)Всё-таки дитя своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках. (4)Когда ей стукнуло семьдесят пять, она гордо заявила, что теперь она самая старшая, потому что у нас в роду никто ещё этот рубеж не переходил. (5)К восьмидесятилетию она бросила курить, потому что, когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её насторожило. (6)И только тогда до меня дошло и восхитило: она опять поступила на работу. (7)Мама всегда гордилась тем, что она профессионал. (8)Теперь её профессией стала жизнь. (9)Своим стареющим сыновьям она зарабатывала уже не на жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше.

(10)Как молодой специалист, она не избежала ошибок. (11)Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала срок. (12)Никогда ничего не попросить и ни у кого не одалживаться  — избыточная самостоятельность её и подвела: каждый день ставя себе цель и неуклонно к ней стремясь, именно с неё она и начала падать, ломая то руку, то ногу, мужественно выкарабкиваясь и ломая снова.

(13)Так ей исполнилось восемьдесят пять, и она взяла установку на девяносто. (14)Но её беспокоила нога. (15)Точнее, один на ней палец. (16)Сосуды, возраст… всё это пугало. (17)Мама была нетранспортабельна. (18)Хирург сказал, что если его привезут и отвезут, то он посмотрит.

(19)Ему это было некогда и некстати  — куда-то ещё ехать. (20)Но уж очень за меня просили. (21)Недовольного и усталого от бессонной ночи не то за хирургическим, не то за праздничным столом, привёз я его. (22)Осмотр длился минуту. (23)Он посоветовал протирать спиртиком. (24)Денег категорически не взял: мамин случай не стоил его вызова. (25)И именно тут, от его неприветливости, я поверил в его великую репутацию и всё-таки спросил напрямую…

— (26)Умрёт не от этого,  — прямо взглянув мне в глаза, нехотя буркнул он.

(27)Я успокоился, перевёл дух и вскоре поехал сопровождать своего двенадцатилетнего Ваню в Абхазию, к морю. (28)Давненько я у него не был, у моря… (29)С маминого восьмидесятилетия, отмеченного так счастливо в той же Абхазии.

(30)И вот, выходя с этим трепетом первого в сезоне огурца на пляж, гордясь своим сынком, нетерпеливо стаскивая на ходу фуфайку через голову…

(31)Нательный крест у меня был особый, каменный, подаренный мне моим лучшим другом и крёстным, освящённый в Иордане… (32)Монолитный, толстый, он соскользнул с шеи, зацепившись, должно быть, за фуфайку…

(33)И вот, падая с метровой всего высоты на беловатый, пористый и присыпанный песочком бетон ступеньки, он раскалывается на кусочки, как рюмочка.

(34)И не успел я дойти до моря, как меня всполошённо позвали обратно в корпус, к телефону…

(35)«Пока мама жива, мы молоды»,  — говорят на Кавказе.

 19.  Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Укажите номера ответов.

 1)  В предложении 2 представлено повествование.

2)  В предложениях 14−16 представлено описание.

3)  Предложение 18 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 17.

4)  В предложениях 31−32 представлено описание.

5)  В предложении 34 представлено рассуждение.

20.  Из предложений 13−18 выпишите антонимы (антонимическую пару).

21.  Среди предложений 5−14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, частицы, указательного наречия и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

22.  «А. Г. Битов в главе “Умрёт не от этого” из книги “Жизнь без нас”, которая представляет собой сборник размышлений автора, рассказывает о матери. За внешней недосказанностью, выраженной в обилии многоточий, кроется скорее неготовность напрямую высказать слова, описывающие факты, с которыми трудно смириться. Помимо множества многоточий, автор использует следующие средства выразительности: троп (А)______ (“поступила на работу” в предложении 6, “отбывала срок” в предложении 11), лексическое средство (Б)______ (“стукнуло” в предложении 4, “буркнул” в предложении 26), приём (В)______ (предложения 14−15, 28−29) и синтаксическое средство  — (Г)______ (в предложениях 16, 21)».

 

Список терминов:

1)  олицетворение

2)  метафора

3)  ряд(-ы) однородных членов предложения

4)  синонимы

5)  разговорная и просторечная лексика

6)  литота

7)  парцелляция

8)  антитеза

9)  эпифора

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!