СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3.5 План работы Творческой лаборатории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Транслирую опыт своей профессиональной деятельности в педагогических коллективах. Принимала участие в работе «Творческой лаборатории» педагогов школы.

Просмотр содержимого документа
«3.5 Дневник педагогического марафона - первый тур»

Дневник педагогического марафона

10.12.12 – 21.12.12

Педагогический марафон направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, распространение педагогического опыта, накопленного коллегами.

День первый - 10 декабря

Старт педагогического марафона:

Презентация «Возможности компьютерных технологий»- Артеева Антонина Андреевна.

Цель:

1.Пополнить теоретическую базу педагогов в области ИКТ технологий.

2.Определить задачи участников марафона.

Мастер – класс:

«Применение Microsoft Access в работе классного руководителя»

Учитель: Попова И.Г.

Инна Геннадьевна показала такие приёмы работы с базой данных как редактирование, сортировка, отбор и поиск информации; познакомила учителей с программой MS Access и её преимущества в организации работы классных руководителей и учителей- предметников.



День второй – 11 декабря

Открытый урок в 8 –а классе. Учитель Петренко Анжелика Владимировна.

Тема: «Теорема Пифагора».

Цель: Показать возможности использования интерактивной доски на уроке математики.

Что увидели учителя на открытом уроке?

Интерактивная доска - сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Что даёт применение ИД?

1.Интенсификация урока.

2.Повышение интереса и мотивации.

3.Индивидуализация обучения.

4.Повышение эффективности предъявления материала.

Возможности ИД:

1.Управлять демонстрацией визуальных материалов.

2.Записывать и изменять происходящее.

3.Вернуться к любому этапу урока.

4.Изменять в офисных приложениях.

5.Создавать библиотеку шаблонов.



День третий – 12 декабря

Фрагмент урока русского языка в 3 классе «Подготовка к изложению». Учитель Артеева А.А.

Антонина Андреевна показала, как с помощью ЦОРов игровые приёмы становятся более наглядными, экономичными во времени, а процесс подготовки третьеклассников к изложению более эффективным.



Учитель Зеленина О.С.

Детская риторика во 2 классе. Фрагмент урока.

Тема: Просить, умолять, требовать.

Ольга Серафимовна на примере этапа урока: Проверка домашнего задания (Актуализация знаний) – продемонстрировала возможности ИКТ:

- в управлении учебным процессом;

- в формировании навыков самоконтроля;

- в развитии устойчивости внимания, зрительной памяти, наглядно-образного мышления;

- в повышении интереса учащихся к изучаемому материалу;

- в увеличении плотности урока;

-в возможности применения новых, более разнообразных форм и видов учебной деятельности;

-в возможности повторного просмотра материалов урока в индивидуальном режиме.



День четвёртый – 13 декабря














Мастер – класс. Возможности интерактивной доски в процессе обучения. Учитель: Петренко А.В.

Цель:

- Стимулировать педагогов к применению интерактивной доски в учебном процессе.

- Познакомить с программой Smart Notebook.

В ходе мастер – класса Анжелика Владимировна убедила коллег, что интерактивный урок – эффективный урок, потому что всё под рукой:

Электронные учебники. Энциклопедии. Презентации. On-Line тесты. Моделирующая среда.

Представила преимущества работы с интерактивной доской для учителей, для учащихся. Уделила внимание возможным проблемам при организации образовательного процесса с применением ИД.

Учитель Кунык Т.Н.

Урок литературы в 7- б классе.

Тема: Иван Сергеевич Тургенев. Стихотворения в прозе.

Цель: Познакомить учащихся с новым жанром. Развивать умение учащихся составлять коллективный рассказ.

Татьяна Николаевна использовала приём технологии критического мышления: составление коллективного рассказа. Показала, как с помощью простой презентации можно сэкономить время, сделать процесс обучения более наглядным, дать возможность школьникам увидеть результат своего труда, сравнить свою работу с работами одноклассников.

Положительный эффект презентации в том, что есть возможность вернуться в начало урока, освежить информацию, «пролистать» страницы.

День пятый – 14 декабря.

На этапе повторения продемонстрирована возможность применения ранее подготовленных школьниками творческих работ по темам: Страны. Достопримечательности Лондона. Природа. Использовались постеры шестиклассников, ребусы восьмиклассников в цифровом формате. Ряд заданий был подготовлен из работ восьмиклассников с помощью компьютера. Для электронного варианта отбираются работы, выполненные грамотно и эстетично, что стимулирует учащихся к более тщательной подготовке творческого задания. Создание постеров, ребусов – хороший способ применения усвоенных знаний на практике. В электронном варианте детские работы приобретают вторую жизнь.

Учитель Капшук Раиса Михайловна.

Урок английского языка в 6а классе.

Фрагмент повторения.

Учитель Хозяинова Людмила Александровна.

Урок обучения грамоте в 1 классе: Звук [ш].

Цель: Повышение качества урока через использование ИКТ.

Задачи:

1.Повышение мотивации учащихся к обучению.

2.Развитие речевой компетенции учащихся.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Такой урок способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала, расширению словарного запаса, развитию речи учащихся и вызывает только положительные эмоции.

Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске. Применение компьютерных технологий позволяет:

  • сократить время на составление планов уроков, отчётов, анализов;

  • быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;

  • создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;

  • оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.



Сорока Наталия Александровна учитель русского языка и литературы.

Фрагмент элективного курса «Русский язык в вопросах и ответах».

Использование тренажёров для подготовки учащихся 9 классов к экзамену по русскому языку.

В программе элективного курса отводится 7 занятий для повторения орфографии. Данное занятие – третье. Занятие имело практическую направленность.

Виды работы: комментирование, объяснение выбора.

В ходе занятия был использован электронный тренажёр по орфографии, состоящий из 40 вопросов. Учащиеся по очереди работали за компьютером, нажимали кнопку совместного выбора, комментировали выбор.

В целом учащиеся справлялись с работой, затруднения вызывали названия орфограмм, в таком случае они пользовались списком.



День шестой – 17 декабря


Учитель Артеева К.С.

Фрагмент урока «Обучение письму» в 1 б классе.

Тема: Буква «Ь».

На примере фрагмента урока Кристина Сергеевна показала, что применение ИКТ способствует повышению эффективности образовательного процесса.

Яркое и красочное изображение буквы, звуковое сопровождение – делают процесс запоминания более легким, и результат достигается быстрее; педагог получает больше возможностей для индивидуального обучения детей с низким темпом работы.





День седьмой – 18 декабря.

Землянская Галина Степановна. Урок по биологии в 10 классе

Тема: Биосинтез белка.

Цели урока:

-Расширить знания учащихся о различных формах обмена веществ в клетке и организме.

-Сформировать представления о биосинтезе белковых молекул.

-Научить школьников определять роль различных веществ и структур клетки в процессе биосинтеза белка.

-Убедить старшеклассников в том, что биосинтез белка сложнейший многоступенчатый процесс, в котором реализуется функция многих веществ и органоидов клетки.

-Развивать умения учащихся сравнивать, обобщать, анализировать, строить высказывания и предположения.

Учитель использовал на уроке презентацию, на которой были зафиксированы все этапы урока и задания для групп, а так же мультемедийный диск для иллюстрации процесса биосинтеза белка.

Компьютер используется учителем и учащимися в ходе урока следующим образом:

-иллюстрирует и объясняет все этапы урока, являясь подсказчиком учителю (не надо постоянно обращаться к тетради и конспекту урока);

-увеличивает качество наглядности, помогая учащимся разобраться в сути процесса (схемы, анимация, картинки, рисунки);

-позволяет сделать урок более динамичным, что способствует здоровьесбережению и качеству усвоенного материала.




Воронцова Анастасия Григорьевна. Урок математики во 2 «Б» классе.

Тема урока: Уравнения.

На данном уроке ИКТ использовалось на этапе повторения. Учащимся предлагались задачи и варианты ответов. Дети выбирали вариант ответа и сразу делали проверку в своей тетради.

Цель данного этапа урока: проверить

-умения учащихся решать задачи разных видов;

-умения определять компоненты вычитания.

Польза применения ИКТ: повышение интереса к уроку математики; удобство в подготовке к уроку; экономия времени на уроке.



День восьмой – 19 декабря.



Урок математики в 1-а классе.

Учитель Попова Марина Анатольевна

Тема: Числа от 1 до 10. Этап закрепления.


Планируемые результаты:

- учащиеся закрепят умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

- научаться ставить цели и в соответствии с ними планировать работу, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Компьютер использовался для совершенствования счёта до 10 и обратно; проведения игры «Собери все яблоки», «Заселяем домики», «Цепочка»; решения задач за диктором и по рисунку на экране.

Преимущества ИКТ:

А) Увеличивается объем выполненных заданий на уроке.

Б) Повышается интерес у учащихся.

В) Хорошее качество наглядного и аудио материала.



День девятый – 20 декабря.

Цели:

Образовательная: Усвоение таблицы умножения и деления. Закрепление умений решать задачи.

Развивающая: Развитие рефлексивных способностей.

Воспитательная. Воспитание дружеских отношений при работе в группе, в паре.

Информационно-коммуникативные технологии

Цели использования ИКТ:

-осуществить переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;

-способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

-повысить положительную мотивацию обучения.

На открытом уроке Надежда Николаевна использовала работу с тренажёрами по таблице умножения, что позволяет в игровой форме отрабатывать знания до автоматизма. Использование тестов позволяет проверить умения решения задач.

В то же время оборудование ИКТ позволяет применять демонстрационный материал.

Учитель Зайбель Н.Н. Урок математики в 3-а классе.

Тип урока: урок- закрепление.

Тема: Закрепление знаний, умений, навыков табличного умножения и деления.









День десятый – 21 декабря.

Рефлексия:


Для подведения итогов педагогического марафона руководитель творческой лаборатории Антонина Андреевна Артеева предложила участникам заполнить анкету:

Педагогический марафон – это …

2.Во время проведения марафона я поделилась с коллегами опытом…

3.Я узнала (ознакомилась, повторила)…

4.Я посетила ... мероприятий.

5. Отмечаю:

А) положительное…

Б) отрицательное…

В) интересное…

Анализ анкет показал, что в марафоне приняли участие 32 педагога, на которых приходится 123 посещения. Для участников марафона это была возможность многое посмотреть, узнать новое,

поделиться опытом, чему-то научиться, что-то обсудить. Марафон – это стимул для творчества, повышения компетентности, поднятия настроения и вдохновения, для самообразования. Это своего рода соревнование, кто профессиональнее, кто креативнее. Это новые идеи, интересные приемы, это активизация работы педагогов, это то, что всколыхнуло все мои чувства.

В ходе марафона педагоги убедились, что использование ИКТ делает учебно–воспитательный процесс зрелищным, более успешным; способствует созданию положительной мотивации. Учителя овладевают элементами информационно коммуникативных технологий. Опыт работы с интерактивной доской показал, что это «не так страшно», что реально овладеть техникой работы и можно применять на практике.

Общее настроение участников марафона позитивное. Анкеты подтвердили целесообразность проведения марафона (с учётом критических замечаний), актуальность темы.





Просмотр содержимого документа
«3.5 План работы ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПЕДАГОГОВ НА 2014»

РАБОТf ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ЗА 2011 – 2015 гг.

Тема эксперимента:

«ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА - ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЖИЗНИ»

Руководитель ТЛ – А.А. Артеева


Цели и задачи творческой лаборатории:

Развивать инновационные процессы в школе:

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Организовать работу педагогов над исследовательской темой, обеспечить обмен опытом работы.


II тур педмарафона: «Возможности информационных технологий».

Третьякова С.И, Зайбель Н.Н., Воронцова А.Г, Артеева К.С., Артеева А.А., Попова М.А., Хозяинова Л.А., Попова И.Г., Землянская Г.С., Петренко А.В., Капшук Р.М., Сорока Н.А.


Заседание НМС:

Формирование и использование передового педагогического опыта по индивидуально – личностному развитию детей.

Районный семинар «Индивидуально-личностное развитие обучающихся коренных малочисленных народов Севера в условиях модернизации образования».

Иванова Н.А., Кириченко Т.А. Рокина Т. Ю., Зайбель Н.Н., Третьякова С.И., Емельянова О.Н., Сорока Н.А., Хозяинова В.В., Капшук Р.М. , Крылова Э.О., Воронцова А.Г., Шилкина Е.Г., Артеева А.А., Петрова Т.Е., Магафурова З.Б., Хатанзеева В.В., Попова М.А.,

Хозяинова Л.А., Землянская Г.С.

Стимулировать инициативу педагогов.


Конкурс на лучшую модель самоуправления:

Третьякова С.И, Зайбель Н.Н., Воронцова А.Г, Артеева К.С., Артеева А.А., Попова М.А., Хозяинова Л.А., Землянская Г. С., Петренко А.В., Попова И.Г., Капшук Р.М., Сорока Н.А., Фомина Н,Е., Хозяинова В.В., Шадрина М.Ф., Шилкина Е.Г., Рокина Т.Ю., Попова В.Н.,



Организовать деятельность учителей – экспериментаторов в режиме сотрудничества, поиска и творчества.


Педчтения. Ямбург Е. А.

Педагогический декамерон.

Артеева А.А., Третьякова С.И., Иванова Н.А.,

Рокина Т.Ю.

Творческая группа по подготовке и проведению педсовета: Артеева А.А., Иванова Н.А., Кунык Т.Н., Петренко А.В., Попова В.Н., Фомина Н.Е.

Педчтения.

Культурологический подход в образовательном процессе.

Крылова Э.О. ,Рокина Т.Ю., Третьякова С.И.,

Хозяинова В.В.,

Кириченко Т.А., Хатанзеева Т.В.

Выявлять и обобщать опыт работы по обучению и творческому развитию школьников в экспериментальных условиях;


Семинар « Психолого- педагогический статут ученика начальной школы»
Зайбель Н.Н., Капшук Р.М., Попова В.Н., Агешина Л.Н., Петрова Т.Е., Попова С.П., Емельянова О.Н., Третьякова С.И., Рокина Т.Ю. Хозяинова В.В.



Осуществлять в своей области экспертную оценку педагогических и методических проектов, программ в ходе эксперимента.




«Мозговой штурм»

Все члены ТЛ.


Обеспечить мониторинг реализации задач второго этапа эксперимента.

Стартовая диагностика памяти, внимания, мышления, воображения.

Мониторинг

уровня профессиональной культуры педагога в школе

(самооценка)

Текущая диагностика памяти, внимания, мышления, воображения.

Мониторинг

уровня профессиональной культуры педагога в школе

(самооценка)

Мониторинг

уровня профессиональной культуры педагога в школе

(самооценка)

Проведение диагностики учащихся и учителей:

- тип нервной системы;

- темперамент.

Анализ результатов диагностики учащихся и учителей:

- тип нервной системы;

- темперамент.

Текущая диагностика памяти, внимания, мышления, воображения.