СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№3. 7 класс тема Температура

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«№3. 7 класс тема Температура»

6.04.20. Урок физики в 7 классе № 3

Тема: «Температура».

Цели:

1. Сформировать знания о температуре и тепловом равновесии, теплопередаче, связи температуры тела с кинетической энергией теплового движения молекул;

2. Самообразование


1. Организационный момент.

Записываем дату и тему урока. Делаем конспект. Отвечаем на вопросы.

Но сначала просмотри фрагменты.

https://www.youtube.com/watch?v=ON8YRdSx-4U Температура и её измерение


https://www.youtube.com/watch?v=zKWoduQxzOA Физика 8 класс (Урок№1 - Температура и тепловое движение) ( смотрим 5 минут)
https://www.youtube.com/watch?v=5s0mnnSIsJs Температура воздуха | География 6 класс #19 | Инфоурок

и почитайте: https://www.yaklass.ru/p

сайт Якласс – дистанционный тренинг для школьника. Поиск на Яндексе. «Предметы». ФИЗИКА

8 класс 1. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения молекул.



2. Актуализация опорных знаний. Ответить письменно.

Записываем число

Домашняя работа и выполняем.

ПРОВЕРЯЕТСЯ

1.Зарисуйте любой термометр, который есть у вас дома. Опиши его основные части. Определите его цену деления.

2. Объясните принцип действия термометра.

3. Почему температура превращения жидкостей в газы у разных веществ разная?

4. Почему увеличивается объём газа при повышении его температуры при постоянном давлении?



3. Изложение нового материала.

Вы замечали, что разные тела могут иметь разную температуру, можно предположить чтотемпература характеризует внутреннее состояние тел. Тела нагреваются и охлаждаются потому, что меняется поведение частиц, из которых эти вещества состоят.

Из опыта:

при соприкосновении двух тел, более нагретого и менее нагретого, частицы, из которых они состоят, сталкиваясь между собой, будут передавать друг другу энергию (в результате чего быстрые из них будут замедляться, а более медленные – начнут двигаться быстрее) до тех пор, пока их температуры не станут равны.

Такое состояние называется тепловым равновесием. Температура тел становится одинаковой. Как понять – температура одинакова?

Мы знаем, что при нагревании холодная вода сначала становится теплой, а потом горячей.

Такими словами как холодный, теплый, горячий, мы указываем на различную степень нагретости тел, или, как говорят в физике на различную температуру тел. Температура горячей воды выше температуры холодной. Температура воздуха летом выше, чем зимой. Но наши ощущения могут нас обманывать. Если вы прикоснетесь одной рукой к деревянному предмету, а другой к металлическому (предмету в одной комнате), то металлический предмет покажется холоднее. Но это не так. Их температуры одинаковы   и равны температуре воздуха в комнате. Чтобы дать более точное определение температуры, вспомним, что диффузия при более высокой температуре происходит быстрее. Значит скорость движения частиц и температура связаны  между собой. При повышении температуры скорость движения частиц увеличивается. Различные молекулы имеют разные массы. Движущиеся тела обладают кинетической энергией. Значит, температура и кинетическая энергия связаны между собой. Поэтому можно сказать, что температура – это физическая величина, являющаяся мерой кинетической энергии частиц вещества

Температуру тел измеряют с помощью термометра и выражают в градусах цельсия.

Вопрос: а знаешь ли ты другие единицы измерения температуры?

ПРОВЕРЯЕТСЯ. Используя интернет – ресурсы, напиши небольшое сочинение на тему «Единицы измерения температуры тела».

  Приведите примеры тепловых явлений. Какие изменения позволяют нам отнести эти явления к  тепловым? (нагревается вода, тает лед, отвердевает жидкость, становится холодно).

 Тепловыми называют явления, связанные с изменением температуры или агрегатного состояния вещества.

Все вещества состоят из огромного числа частиц. Эти частицы движутся по сложным траекториям, в разных направлениях, стакиваются друг с другом. В результате столкновений они изменяют свою скорость и продолжают движение (такое беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют тепловым.

 Сравните это движение с механическим движением. Какие особенности имеет тепловое движение? ( особенности : беспорядочность движения, большое число частиц и зависимость интенсивности этого движения от температуры; тепловое движение более сложное).

Вы знаете, что измеряют температуру термометром Существуют разные виды термометров. В домашних условиях мы пользуемся спиртовым жидкостным термометром. Принцип его действия основан на расширении жидкости при нагревании (вспомни, как ты ответил на этот вопрос). В зависимости от вида жидкости различают спиртовые и ртутные термометры.  Ртуть ядовита и в сейчас широко распространены спиртовые термометры. Основные части термометра (вспомни, как ты ответил на этот вопрос): шкала, стеклянная колба с подкрашенным спиртом с узкой запаянной трубкой, корпус. Термометр можно использовать в определенном диапазоне температур. Поэтому прежде, чем приступить к измерениям, нужно посмотреть, какие максимальную и минимальную температуры  можно им измерять. И не забыть определить цену деления шкалы прибора.

Существуют правила пользования термометром

1.Определить пределы измерения и цену деления шкалы прибора.

2.Поместить термометр в жидкость и подождать некоторое время пока его температура не будет изменяться.

3.Снять показания, не вынимая термометр из среды.


ПРОВЕРЯЕТСЯ

 Домашняя лабораторная работа

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Цель: исследовать изменение температуры  воды.

Ход работы

Оформите лабораторную работу по правилам (вспоминай).

 Цель: исследовать изменение температуры  воды.

Оборудование: термометр, стакан с теплой (не более 400С) водой.

Инструкция

1. Стеклянная посуда должна быть целая, без трещин и сколов.

2. Каждый термометр предназначен для измерения температуры лишь в определенных пределах.

3. Нельзя пользоваться термометром, если измеряемая температура может оказаться ниже или выше установленных для данного термометра предельных значений.

4. Отсчет по термометру надо производить спустя некоторое время, в течение которого он принимает температуру среды.

5. При измерении температуры термометр (кроме медицинского) не должен извлекаться из среды, температуру которой определяют.

6. Глаз наблюдателя должен находиться на уровне верхнего конца столбика жидкости, наполняющей термометр.

7. Не встряхивать термометр.

8. Не размешивать им воду.

 9. Если случайно уронили термометр, и он разбился, не собирайте осколки руками. Используйте совок и веник.

10.После измерения температуры протереть термометр сухой чистой    тряпочкой и убрать в футляр.



Ход работы:

1.Определите пределы измерения и цену деления термометра. Запишите эти значения в тетрадь.

2. Опустите термометр в воду и записывайте его показания через 1 минуту. Сделайте

5 измерений. Запишите их в виде таблицы, которую составьте сами.

3. По полученным данным постройте график зависимости  температуры воды t от времени τ. Это буква читается тау.

4. Сделайте вывод: постоянна ли скорость остывания воды? Если не постоянна, ответь почему. Можно ли назвать конечную температуру воды? Как долго будет остывать вода?

Домашнее задание. Рефлексия

 

1. § 29.

2. Выполни лабораторную работу и ответь на вопросы, напиши небольшое сочинение.

3. Заполни таблицу. Перепиши ее в тетрадь.

Тема

занятия

Мои действия на занятии (слушал, выполнял эксперимент, общался...)

Я на занятии научился, узнал.. (оценивать свои действия, приобретать знания caмостоятельно и т.д.)

В чем ценность занятия для меня?

Что вызвало затруднения и почему?

Свою работу я оценил бы на оценку ..., потому что ...

Класс (учитель) выставил мне за работу оценку ...

Меня порадовало (огорчило)






Желаю удачи. Работы много.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!