СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс "Однокоренные слова": уровневые задания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 класс "Однокоренные слова": уровневые задания»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Однокоренные слова»



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме: «Однокоренные слова»



Закрепление умения распознавать знак, корень























Закрепление умения узнавать однокоренные слова





























Закрепление умения узнавать однокоренные слова



1) Среди предложенных знаков найдите и обведите знак, обозначающий корень в русском языке.













Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите знаки

  2. Вспомните знак обозначающий корень

  3. Обведите корень














2) Среди ряда предложенных слов найдите и подчеркните однокоренные слова






Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите ряд слов

  2. Найдите однокоренные слова

  3. Подчеркните однокоренные слова




















3) Рассмотрите ряд слов. Какие это слова?


Повар, варить, сварка, вареный, приварить, сварить




Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: знаки представлены на слайде

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал корень и не обвел его

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся узнал корень и обвел его


На слайде презентации представлены знаки: корень, приставка, суффикс, окончание. Нужно выбрать из предложенных знаков корень, обвести в кружок.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.



Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: слова представлены на слайде

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не правильно почеркнул однокоренные слова

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся правильно подчеркнул однокоренные слова


На слайде презентации представлены слова: гора, горный, горка, пригорок, горит. Из предложенных слов нужно подчеркнуть однокоренные слова.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: слова представлены на доске

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не определил какие слова представлены на доске

1б. - задание считается выполненным, если обучающийся определил какие слова представлены на доске


На слайде презентации представлены слова: повар, варить, сварка, вареный, приварить, сварить. Нужно определить какие это слова.





































































Однокоренные слова







За выполненное задание выставляются баллы































За выполненное задание выставляются баллы






























За выполненное задание выставляются баллы



Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Однокоренные слова»



Повторение определения корня слова














Повторение определения однокоренных слов






















Повторение алгоритма нахождения корня в слове


1) Расскажите, что такое корень?


Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое корень слова

  2. Сформулируйте определение.

  3. Озвучьте определение.


















2) Что такое однокоренные слова?


Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое однокоренные слова

  2. Назовите, что такое однокоренные слова



















3) Расскажите, как найти корень слова?





Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0 б. - задание не выполнено - если определение не дано.

1 б. - задание выполнено – если сформулировано определение корня слова


При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое корень слова?


Полученные баллы заносятся в оценочный лист



Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: фронтально

Нормы оценивания:

0 б. - задание не выполнено - если определение не дано.

1 б. - задание выполнено – если сформулировано определение однокоренных слов


При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое однокоренные слова?


Полученные баллы заносятся в оценочный лист


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: устно

Нормы оценивания:

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не рассказал как найти корень слова

1 б. - задание выполнено – если обучающийся рассказал, как найти корень слова


При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Как найти корень слова?


Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Корень — главная значимая часть слова. 
























Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень.























1. Прочитай слово. Выясни его смысл.


2. Подбери к слову родственные (однокоренные) слова. Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть.


3. Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень.


4. Выдели корень знаком













За выполнение задание выставляются баллы






















За выполнение задание выставляются баллы






















За выполнение задание выставляются баллы

Понимание

Осмысленное воспроизведение материала по теме: «Однокоренные слова»




Приведение (подбор) примеров под определение

















Закрепление умения находить однокоренные слова, выделять корень




























Закрепление умения находить однокоренные слова, выделять корень


1) Приведите примеры однокоренных слов


Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое однокоренные слова

  2. Приведите примеры однокоренных слов

  3. Расскажите соседу по парте






















2) Прочитайте предложенные ряды слов. Найдите и подчеркните лишнее слово в каждом ряду. Выделите корень. Обоснуйте свой выбор.


Горе, горевать, горка.


Печаль, скука, печальный.


Лес, леса, лесной



Алгоритм работы:

  1. Прочитайте ряд слов

  2. Найдите лишнее слово

  3. Подчеркните лишнее слово

  4. Выделите корень

  5. Обоснуйте свой выбор
















3) Найдите в предложениях однокоренные слова. Запишите предложения в тетрадь. Выделите корень.


  1. Под березой вырос подберезовик, а под осиной – подосиновик.

  2. 2) В высокой траве, на тонкой травинке сидел кузнечик.



Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите предложения

  2. Найдите однокоренные слова в предложениях

  3. Запишите предложения в тетрадь

  4. Выделите корень в однокоренных словах

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: устно

Как осуществляется проверка: взаимопроверка

Нормы оценивания:

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не привел примеры однокоренных слов

1 б. - задание выполнено, если обучающийся привел примеры однокоренных слов


При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель просит обучающихся привести примеры однокоренных

слов


Полученные баллы заносятся в оценочный лист


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: задание представлено на карточке

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Нормы оценивания:

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не привел примеры однокоренных слов

1 б. - задание выполнено, если обучающийся подчеркнул лишнее слово в каждом ряду и обосновал свой ответ


На карточке представлено задание самостоятельно найти лишнее слово и подчеркнуть его и обосновать свой выбор. Осуществляется самопроверка по эталону.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист



Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на слайде презентации

Как осуществляется проверка: документ - камера

Нормы оценивания:

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не нашел однокоренные слова в предложениях и не выделил корень

1 б. - задание выполнено, если обучающийся нашел однокоренные слова в предложениях и не выделил корень



На слайде презентации представлены предложения, нужно самостоятельно найти однокоренные слова. Записать предложения в тетрадь и выделить в словах корень. Проверка осуществляется с помощью документ - камеры


Полученные баллы заносятся в оценочный лист

Примеры:


1. Рыбка, рыбак, рыбёшка, рыбный, рыболов

2. Травка, травинка, травяной, травушка, трава

3. Кормушка, кормовой, корм, кормление, прикорм
























Запись на карточке:


Горе, горевать, горка.


Печаль, скука, печальный.


Лес, лиса, лесной



























Запись в тетради:




  1. Под березой вырос подберезовик, а под осиной – подосиновик.

  2. 2) В высокой траве, на тонкой травинке сидел кузнечик.


За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»



















За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»



















За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»


Применение

в знакомых условиях

Применение усвоенной информации


Закрепление умения находить однокоренные слова

































Применение усвоенной информации



1)Найдите и соедините в пары однокоренные слова



https://learningapps.org/view3428723




Алгоритм работы:

  1. Прочитайте данные слова

  2. Вспомните, что такое однокоренные слова

  3. Найдите однокоренные слова

  4. Соедините в пары однокоренные слова














2) Отличите однокоренные слова от форм одного слова МОРЕ


https://learningapps.org/view1661494



Алгоритм работы:

  1. Вспомните что такое однокоренные слова, форма слова

  2. Отличите однокоренные слова от форм одного слова МОРЕ













3) К данным именам существительным  запишите однокоренные слова, имена прилагательные и глаголы. Выделите корень.





Свет - ______________________

Ласка - ____________________

Холод - ____________________










Алгоритм работы:


  1. Прочитайте имена существительные

  2. Запишите однокоренные имена прилагательные и глаголы.

  3. Выделите корень

Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: образовательная платформа Learningapps

Как осуществляется проверка: самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Критерии оценивания:

«5»:

- правильно соединено 8-9 пар слов

«4»:

- правильно соединено 6-7 пар слов

«3»:

- правильно соединено 4-5 пар слов

«2»:

- правильно соединено менее 4 пар слов, пары не соединены


Задание выполняется индивидуально на образовательной платформе Learningapps. Нужно найти и соединить в пары однокоренные слова. Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps



Форма организации деятельности обучающихся на уроке: парная, на планшетах

Как представлена работа: образовательная платформа Learningapps

Как осуществляется проверка: фронтально

Критерии оценивания:

«5»:

- 11-12 слов распределено правильно

«4»:

- 7-10 слов распределено правильно

«3»:

- 5-6 слов распределено правильно

«2»:

- распределено правильно менее 5 слов



Задание выполняется в парах на образовательной платформе Learningapps. Нужно отличить однокоренные слова от форм одного слова МОРЕ Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: задание представлено на карточке

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону

Критерии оценивания:

«5»:

- правильно образовано от слов 3 прилагательных и 3 глагола

«4»:

- правильно образовано от слов 2 прилагательных и 2 глагола

«3»:

- правильно образовано от слов 1 прилагательное и 1 глагол

«2»:

- имена прилагательные и глаголы образованы неправильно, не образованы


Задание выполняется индивидуально на карточках. К данным именам существительным нужно записать однокоренные слова, имена прилагательные и глаголы. Выделить в словах корень. Осуществляется самопроверка по эталону

Желтый – желток

Водитель – водит

Подводный – вода

Лесник – перелесок

Час – часовщик

Печь – печурка

Рассада – садовник

Железо – железный

Напечатать - печать


























































Запись на карточке:


Свет – светлый, светить

Ласка – ласковый, ласкать

Холод – холодный, холодает







Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением

























Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением






















Осуществляется самопроверка по эталону

Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением


Применение

в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях





Закрепление знаний по теме «Однокоренные слова»






































Закрепление знаний по теме «Однокоренные слова»
















































Закрепление знаний по теме «Однокоренные слова»

















1) Составьте памятку по теме «Однокоренные слова»


Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое корень, однокоренные слова.

  2. Составьте памятку.















































2) Составь синквейн по теме «Корень»


Алгоритм работы:

  1. Вспомните, что такое корень слова.

  2. Вспомните структуру синквейна

  3. Составьте синквейн.






























3) Составьте другу по парте задание по теме: «Однокоренные слова»


Алгоритм работы:

  1. Вспомните тему: «Однокоренные слова»

  2. Проанализируйте изученный материал

  3. Составьте задание другу по парте



Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на слайде презентации

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем по критериям

Критерии оценивания:

«5»:

- содержание памятки соответствует заданной теме

- информация изложена логично и доступно

- оформление памятки выполнено аккуратно

«4»:

- содержание памятки соответствует заданной теме

- информация изложена логично и доступно

- оформление памятки выполнено неаккуратно

«3»:

- содержание памятки соответствует заданной теме

- информация изложена не логично

- оформление памятки выполнено неаккуратно

«2»:

- содержание памятки не соответствует заданной теме

- информация изложена не логично

- оформление памятки выполнено неаккуратно


Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить памятку по теме «Однокоренные слова». Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям


Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная

Как представлена работа: на слайде презентации

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем по критериям

Критерии оценивания:

«5»:

- синквейн соответствует заданной теме

- нет фактических ошибок

- структура синквейна соблюдена

«4»:

- синквейн соответствует заданной теме

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна соблюдена

«3»:

- синквейн не соответствует заданной теме

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна соблюдена

«2»:

- синквейн не соответствует заданной теме,

- допущены фактические ошибки

- структура синквейна не соблюдена


Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить синквейн по теме «Однокоренные слова». Алгоритм составления синквейна также представлен на слайде. Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям


Форма организации деятельности

обучающихся на уроке: индивидуальная

Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.


Сосняк - _____________________

грибник - ____________________

тракторист - __________________

моряк - ______________________

росинка - ____________________


Как представлена работа: на слайде презентации

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем по критериям

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

«5»:

- составленное задание соответствует теме

- дано четкая инструкция по выполнению задания

- задание составлено без ошибок

«4»:

- составленное задание соответствует теме

- дано четкая инструкция по выполнению задания

- задание составлено с 1-2 ошибками

«3»:

- составленное задание соответствует теме

- нет инструкции по выполнению задания

- задание составлено с 3 и более ошибками

«2»:

- задание не составлено


Задание представлено на слайде презентации. Нужно составить задание другу по парте по теме «Однокоренные слова». Работа организована индивидуально. Проверка осуществляется учителем по критериям.










































































Оценивание осуществляется учителем по критериям



















































Оценивание осуществляется учителем по критериям

















































Оценивание осуществляется учителем по критериям