СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс - Окружающий мир олимпиада

Нажмите, чтобы узнать подробности

скачать задания по олимпиаде и прислать мне ответы на адрес [email protected]

Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов»


Международная итоговая олимпиада по окружающему миру. Лето 2017



БЛАНК ОТВЕТОВ



Укажите персональные данные участника:


Фамилия, имя, отчество: _________________________________________________

Класс: ____________________



Отметьте в таблице правильный вариант ответа (1-14).


ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А















Б















В















Г

















Запишите ответ на последний вопрос.

15




© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: help@mega-talant.com

Просмотр содержимого документа
«Задания. 3 класс»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

11






МЕЖДУНАРОДНАЯ ИТОГОВАЯ ОЛИМПИАДА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 1–4 КЛАССОВ.

ЛЕТО 2017





Методические рекомендации по проведению олимпиады по окружающему миру в образовательном учреждении

















ЦРТ «Мега-Талант»

2017



СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

Характеристики дистанционной олимпиады 4

Критерии оценивания и определения победителей и призеров олимпиады 6

Перечень необходимого материально-технического обеспечения 7

Возможности учителя в ЦРТ «Мега-Талант» 8

Рекомендуемые источники информации 9









































ВВЕДЕНИЕ



Настоящие методические рекомендации подготовлены оргкомитетом ЦРТ «Мега-Талант» в помощь педагогам, желающим провести в своем учебном учреждении дистанционную олимпиаду по окружающему миру.

Методические рекомендации содержат описание характеристик дистанционной олимпиады, критерии оценивания и определения победителей и призеров олимпиады, перечень необходимого материально-технического обеспечения для ее проведения, памятку о возможностях учителя в ЦРТ «Мега-Талант» и реко-мендуемые источники информации для подготовки участников к олимпиаде.

Оргкомитет сайта выражает надежду, что представленные материалы окажутся полезными при организации мероприятия в Вашем образовательном учреждении. Желаем успехов в его проведении!

































ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ



Основными задачами проведения международной дистанционной олимпиады являются: содействие повышению уровня образования, развитие интеллектуаль-ных и творческих способностей учащихся, предоставление учащимся возмож-ности для соревнования на международном уровне, создание условий для стиму-лирования и поддержки одаренных детей.

Задания олимпиады носят проблемно-поисковый характер и нацелены выявить интеллектуальный потенциал участника. Задания олимпиады соответствуют всем требованиям к тестовым заданиям. При подготовке заданий для международных олимпиад за основу берется учебная программа Российской Федерации, однако, учитывая специфику олимпиады, часть заданий выходит за рамки изучаемых тем и требует дополнительных знаний по предмету.

Одним из предназначений проведения дистанционной олимпиады по окружаю-щему миру является популяризация науки и знаний среди самых юных учащихся, а именно мотивация учеников к получению более обширного спектра знаний по общественным наукам, таким как природоведение, технология, география, биоло-гия, обществознание и другие. Привлечение учащихся к участию в таком меро-приятии поможет не только побудить их к самостоятельному получению новых знаний, но также будет стимулировать всестороннее развитие личности ребенка, расширение кругозора и развитие образного и логического мышления.

Оргкомитет подготовил комплекты заданий для 1 - 4 классов. Задания для всех категорий участников составляются с учетом того объема учебного материала, который пройден учащимися на данный момент по школьной программе. Также в заданиях олимпиады может встречаться материал, пройденный учащимися в предыдущих классах.

В рамках проведения олимпиады участникам предлагается ответить на 15 вопро-сов и заданий, которые могут быть следующих типов:

  • Тестовые вопросы с одним правильным вариантом ответа.

  • Тестовые вопросы с двумя правильными вариантами ответов.

  • Тестовые вопросы на исключение и логические последовательности.

  • Тестовые задания на соотнесение двух рядов данных.

  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.

  • Тестовые задания на анализ текста.

  • Открытый вопрос, требующий самостоятельного написания краткого ответа.

Содержание заданий соответствует трем основным характеристикам: они имеют творческий характер, сбалансированное содержание и соответствуют возмож-ностям учеников.

Под творческим характером заданий следует понимать, что при их составлении оргкомитет стремился к тому, чтобы поиск правильного ответа требовал от участ-ника не только основательной академической подготовки, а и умения самостоя-тельно размышлять и делать выводы на основе полученных знаний.

Под сбалансированностью содержания следует понимать предоставление случая ученикам, особенно интересующимся предметом, возможности проявить себя. Вместе с тем, при составлении заданий оргкомитет ЦРТ «Мега-Талант» ориенти-руется на базовый курс предметов, изучаемых по школьной программе.

Под соответствием заданий возможностям учеников оргкомитет понимает тот факт, что олимпиада ориентирована на массовое проведение мероприятий и зада-ния должны быть максимально доступны широкому кругу участников, поэтому при их составлении учитываются все возрастные и предметные особенности.

Оптимальное время для проведения мероприятия – один учебный час. Но каждый педагог вправе самостоятельно рассчитать время, необходимое для проведения олимпиады, исходя из личного опыта и оценки возможностей участников.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОЛИМПИАДЫ



Учитель-организатор вносит ответы участников в специальную таблицу в личном кабинете на сайте https://mega-talant.com, после чего программа сопоставляет их с «ключом» и выставляет баллы:

  • за каждый правильный ответ участник получает 2 балла;

  • если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа, а участник указал правильно только один вариант, он получит 1 балл;

  • если на тестовый вопрос предполагается один правильный вариант ответа, а участник указал два, то баллы засчитаны не будут.

ЦРТ «Мега-Талант» выдает наградные документы в соответствии с суммой полученных баллов:

  • 30 баллов — I место — диплом победителя;

  • 29-28 баллов — II место — диплом призера;

  • 27-26 баллов — III место — диплом призера;

  • 25 баллов и ниже — именной сертификат участника.

Наградные документы предоставляются в электронном виде после подведения итогов мероприятия. Учитель-организатор может скачать их в своем личном кабинете на сайте и распечатать любым удобным способом.











ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Для проведения олимпиады необходимы:

  • Учебная аудитория, позволяющая разместить учеников таким образом, чтобы каждый имел возможность выполнять задания самостоятельно, и чтобы предотвратить списывание.

  • Компьютер с доступом к Интернету, не обязательно находящийся в учебном учреждении, позволяющий своевременно загрузить задания олимпиады из личного кабинета учителя на сайте mega-talant.com.

  • Копировально-множительная техника, позволяющая распечатать комплекты заданий и бланки ответов в установленные сроки в необходимом количестве и требуемом качестве. При наличии в олимпиадных заданиях тестов, предпола-гающих работу с иллюстративным материалом, оргкомитет настоятельно рекомендует использовать цветную печатную технику.

  • Организаторам рекомендуется иметь при себе запас расходных материалов на время проведения олимпиады (шариковые ручки или карандаши, черновики, запасные комплекты заданий и бланков ответов).













ВОЗМОЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»


  • Частичная компенсация преподавателю стоимости организационного взноса за участие по каждой оформленной заявке. Это делается для того, чтобы учитель не тратил свои личные средства на печать раздаточных и наградных материалов, и другие организационные расходы при проведении мероприя-тия.

  • Предоставление каждому педагогу бесплатного свидетельства и благодар-ности за подготовку участников и проведение мероприятия в своем образо-вательном учреждении (ОУ).

  • Возможность сформировать персонализированный рейтинг класса, на кото-ром будут отображены результаты участия каждого учащегося, в виде красоч-ной инфографики.

  • Простая процедура загрузки ответов участников на сайт и автоматическая обработка результатов.

  • Служба поддержки, которая оперативно поможет вам с любыми вопросами.

  • Ценные призы в конце каждого месяца и в конце полугодия для самых актив-ных учителей.

  • Реферальная программа. Приглашая коллег к участию в мероприятиях, вы получаете дополнительные баллы, которые помогут вам выиграть ценные призы.

  • «Школа талантливого учителя» через современные методы обучения поможет учителям повысить ИКТ-компетентность, вдохновить учеников и вовлечь их в процесс обучения.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ


  1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. 1992 г.

  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М. 1985 г.

  3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка/Л.А. Венгер, Э.Г. Пилю-гина, Н.Б. Венгер – М. – 1988 г.

  4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 2 класс. Учебник. - М.: «Вентана–Граф», 2012 г.

  5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1–4 классы. М.: «Вентана–Граф», 2012 г.

  6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Рабочие тетради №1,2. 2 класс. М.: «Вентана–Граф», 2012 г.

  7. Виноградова Н.Ф. Программа. Окружающий мир. 1–4 классы. М.: «Вентана–Граф», 2012 г.

  8. Газина О. Играя, познаём природу. Дошкольное воспитание. – 2006 г. – № 7. – с. 39–40.

  9. Грунина С.О. Теория и методика экологического образования детей. – Йошкар–Ола, 2006 г.

  10. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 1981 г.

  11. Згурская Л.Д. Экология – малышам. Дошкольное воспитание. – 2004 г. – № 7. – с. 40–48.

  12. Зенина Т. Экологическое воспитание детей раннего возраста. Дошкольное воспитание. – 2004 г. – № 7. – с. 2–10.

  13. Контрольно–измерительные материалы. Окружающий мир: 4 класс / Сост. И.Ф. Яценко. – 3–е изд., – М. : ВАКО, 2011 г.

  14. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс»/А.А. Пле-шаков. – М.: Просвещение, 2004 г.

  15. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 1999 г.

  16. Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры. Дошкольное воспитание. – 1997 г. – № 7.

  17. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение.

  18. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение.

  19. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса. - М.: «Вита–Пресс».

  20. Плешаков А.А. Окружающий мир: Комплект учебных таблиц и методические рекомендации к нему. / А.А. Плешаков, Е.О. Яременко. - М.: «Дрофа».

  21. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас–определитель для учащихся началь-ных классов. - М.: Просвещение.

  22. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник. 1класс. – М.: Просвещение, 2011 г.

  23. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. – М.: Просвещение, 2009 г.

  24. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Тесты.– М.: Просвещение, 2011 г.

  25. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1класс.

  26. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Поурочные разработки к учебнику для 4 клас-са «Мир вокруг нас». – М.: Просвещение.

  27. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников. Дошкольное воспитание – 2004 г. – №7. – с. 21–27.

  28. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс: к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс». – М.: «Экзамен», 2005 г.

  29. Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир» 1класс Часть 1, Часть 2 к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс». – М.: «Экзамен», 2011 г.

  30. Уланова Л.И. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста / Л.И. Уланова, Л.Д. Пушкарева, Г.Ф. Ларина. – Йошкар-Ола, 1995 г.

  31. Филиппова Г. Экологическое воспитание: психологические основы. Дошколь-ное воспитание. – 1996 г. – № 10. – с. 74–77.

  32. Фокина В. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта // Дошкольное воспитание. –1996 г. – № 7. – с. 11-14.

  33. Яценко И.Ф. Контрольно-измерительные материалы по предмету «Окружа-ющий мир» 1 класс. – М.: «ВАКО», 2011 г.


© ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ» https://mega-talant.com


E-mail для связи: help@mega-talant.com