III. Актуализация знаний. | – Отгадайте загадки, отгадки запишите в тетрадь. 1. Из карманов у Аркашки вечно сыплются … (бумажки). 2. Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб.) 3. Капризные сандалии однажды мне сказали: Боимся мы щекотки сапожной строгой … (щетки). 4. День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце.) 5. Шубка – иголки, свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Ёж.) – Нет ли среди этих слов лишнего? (Сердце.) Почему это слово лишнее? (В нем нет изученных ранее орфограмм.) – Какая орфограмма в слове «сердце»? | Слушают загадки, записывают отгадки, находят в словах-отгадках орфограммы, обозначают их и объясняют условия выбора. На обратной стороне доски задание выполняет один ученик. После завершения работы он открывает доску и объясняет орфограммы. Дети сверяют свои записи с записями на доске. Решают проблемную ситуацию. Понимают недостаточность имеющихся знаний. |