СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему: " Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" . ( 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рекомендуется для использования на уроках русского языка при изучении темы :"Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: " Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" . ( 3 класс)»

Урок русского языка на тему: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.»

Урок русского языка на тему: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.»

« Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни » Константин  Георгиевич Паустовский

« Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни »

Константин

Георгиевич Паустовский

Минутка чистописания в // д // л // т // Вдлт, Вдлт ,…

Минутка чистописания

в // д // л // т //

Вдлт, Вдлт ,…

Тропинка , мясной , солнце , лесной , книжка , гараж

Тропинка , мясной , солнце , лесной , книжка , гараж

Безударный гласный Парный согласный  Тр о пинка кни ж ка М я сной гара ж л е сной , Солнце ?

Безударный гласный Парный согласный

Тр о пинка кни ж ка

М я сной гара ж

л е сной ,

Солнце ?

[ С О Н Ц Э ]

[ С О Н Ц Э ]

Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Непроизносимые согласные в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова

Со л нце - солнечный ,солнышко

Со л нце - солнечный ,солнышко

Сердечный, звезда, ярость, здоровье.

Сердечный, звезда, ярость, здоровье.

Со л нце, звез­ д ный, ярос т ный, сер д це, здра в ствуй.

Со л нце, звез­ д ный, ярос т ный, сер д це, здра в ствуй.

Грус т ный, чу в ство, прелес т ный

Грус т ный, чу в ство, прелес т ный

Оцените себя Все правильно допустил ошибку не справился

Оцените себя

Все правильно допустил ошибку не справился

Что Где надо проверять? Как

Что

Где надо проверять?

Как

Правило Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с «опасным» сочетанием на конце слова.

Правило

Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с «опасным» сочетанием на конце слова.

Алгоритм проверки 1. Нахожу в корне опасное сочетание. 2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова. 3. Слышу согласный звук. 4. Пишу согласную букву в опасном сочетании. Мес..ный - место, местечко.

Алгоритм проверки

1. Нахожу в корне опасное сочетание.

2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

3. Слышу согласный звук.

4. Пишу согласную букву в опасном сочетании.

Мес..ный - место, местечко.

Свис…нул, грус…но, ненас…ный, хрус…нула, окрес…ность.

Свис…нул, грус…но, ненас…ный, хрус…нула, окрес…ность.

честный ответ радостный взгляд поздний час известный спортсмен устный рассказ

честный ответ

радостный взгляд

поздний час

известный спортсмен

устный рассказ

… ответ … взгляд … час … спортсмен … рассказ

… ответ

… взгляд

… час

… спортсмен

… рассказ

честный ответ радостный взгляд поздний час известный спортсмен устный рассказ

честный ответ

радостный взгляд

поздний час

известный спортсмен

устный рассказ

Первая группа Был поздний вечер. По улицам бегал несчастный щенок. Он скулил и метался. Миша заметил грустного щенка. Мальчик взял собачку домой. Щенок радостно вилял хвостом.

Первая группа

Был поздний вечер. По улицам бегал несчастный щенок. Он скулил и метался. Миша заметил грустного щенка. Мальчик взял собачку домой. Щенок радостно вилял хвостом.

Вторая группа Счастливый Серёжка быстро шёл домой. У мальчика радостное настроение. Он нёс маме прелестную розу. У мамы сегодня день рождения. Здравствуй , мама! – сказал сын и протянул цветок.

Вторая группа

Счастливый Серёжка быстро шёл домой. У мальчика радостное настроение. Он нёс маме прелестную розу. У мамы сегодня день рождения. Здравствуй , мама! – сказал сын и протянул цветок.

Третья группа Наступила поздняя осень. Совсем скоро её сменит зима. Тускло светит солнце . Ночью звёздное небо закрывают тучи. Грустная картина.

Третья группа

Наступила поздняя осень. Совсем скоро её сменит зима. Тускло светит солнце . Ночью звёздное небо закрывают тучи. Грустная картина.

1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?  а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c 2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. а) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е) лнц д) рдц 3.Вставьте пропущенные слова чтобы правильно написать слова с _______согласными, нужно подобрать проверочное _____слово с ____после согласной или с ____ сочетанием на конце слова. 4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова. а) Слышу согласный звук. б) Нахожу в корне опасное сочетание. в) Пишу согласную букву в опасном сочетании. г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова. 5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук? а) ло..ка б) поз..ний в) закла..ка г) селё..ка 6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется. а) счас..ливый б) лес..ница в) небес..ный г) чес..но

1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?

а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c

2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных.

а) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е) лнц д) рдц

3.Вставьте пропущенные слова

чтобы правильно написать слова с _______согласными, нужно подобрать проверочное _____слово с ____после согласной или с ____ сочетанием на конце слова.

4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова.

а) Слышу согласный звук.

б) Нахожу в корне опасное сочетание.

в) Пишу согласную букву в опасном сочетании.

г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук?

а) ло..ка

б) поз..ний

в) закла..ка

г) селё..ка

6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется.

а) счас..ливый

б) лес..ница

в) небес..ный

г) чес..но

Ответы на тест 1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?  а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c 2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. а ) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е ) лнц д) рдц 3.Вставьте пропущенные слова Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с опасным сочетанием на конце слова. 4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова. 3 а) Слышу согласный звук. 1 б) Нахожу в корне опасное сочетание. 4 в) Пишу согласную букву в опасном сочетании. 2 г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

Ответы на тест

1.Какие согласные могут быть непроизносимыми?

а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c

2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных.

а ) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е ) лнц д) рдц

3.Вставьте пропущенные слова

Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с опасным сочетанием на конце слова.

4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова.

3 а) Слышу согласный звук.

1 б) Нахожу в корне опасное сочетание.

4 в) Пишу согласную букву в опасном сочетании.

2 г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук? а) ло..ка б) поз..ний в) закла..ка г) селё..ка 6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется. а) счас..ливый б) лес..ница в) небес..ный г) чес..но

5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук?

а) ло..ка

б) поз..ний

в) закла..ка

г) селё..ка

6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется.

а) счас..ливый

б) лес..ница

в) небес..ный

г) чес..но

Домашнее задание Сочини сказку «непроизносимые согласные» или стихотворение о непроизносимых согласных.

Домашнее задание

Сочини сказку «непроизносимые согласные» или стихотворение о непроизносимых согласных.

Известный – известие, здравие – здравствуй.  Теперь от ребят не прячься согласный!  А трудности будут – словарик возьмём  И нужное слово всегда в нём найдём.

Известный – известие,

здравие – здравствуй. Теперь от ребят не прячься согласный! А трудности будут – словарик возьмём И нужное слово всегда в нём найдём.

Сегодня на уроке я - научился… понял… было интересно…. было трудно…

Сегодня на уроке я -

научился…

понял…

было интересно….

было трудно…

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Выполнила:  Калашникова Н.И.  учитель начальных классов, МКОУ СОШ №6, г.Острогожск Воронежской обл.

Выполнила: Калашникова Н.И. учитель начальных классов, МКОУ СОШ №6, г.Острогожск Воронежской обл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!