СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс «Школа России» Математика. Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс «Школа России» Математика.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Просмотр содержимого документа
«3 класс «Школа России» Математика. Тема урока: «Что узнали. Чему научились»»

3 класс «Школа России» Математика.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Цель: закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

  1. Организационный момент

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

  1. Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа

Выполни деление с остатком и сделай проверку

65:20= 50:15= 18:27=

2.Устный счет

Таблица умножения

6*8 7*6 8*3 9*6 4*3 5*9 3*7 2*9 9*4 7*9

Назовите названия компонентов:

-при умножении

-при делении

-при сложении

-при вычитании

Делитель 10, частное 5, найдите делимое

Первый множитель 7, произведение равно 49, найдите второй множитель

Сумма равна 15, первое слагаемое 7, чему равно второе слагаемое

Уменьшаемое 35, вычитаемое 10, чему равна разность

Какие остатки могут получиться при делении на 4, 9, 10

3.Работа над задачами

— Решите задачи.

• В классе 28 учеников. Одна седьмая класса занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом? 4

• Летние каникулы длятся одну четвертую года. Сколько месяцев длятся летние каникулы?3

• Возраст дочери 6 лет, что составляет одну пятую возраста мамы. Сколько лет маме? 30

ill. Самоопределение к деятельности

— Какими способами можно выполнить деление с остатком? (Вспомнить наибольшее число из таблицы умножения, которое делится на делитель, или найти частное методом подбора.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Закреплять умение выполнять деление с остатком.)

IV. Работа по теме урока

-Открываем тетради и записываем число, классная работа

-Каллиграфическая минутка

1. Назовите и запишите все числа, которые без остатка делятся на 2.

2.Открываем учебники на с.33, работаем с места.

Работа по учебнику № 1 (с 33).

2(1) (с. 33).

(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка — коллективное обсуждение.)

— Почему при делении с остатком остаток не может быть больше делителя? (В этом случае можно выполнить деление еще раз.)

5 (с. 33).

— Прочитайте задачу.

— Каким методом выполните деление? (Подбором.)

— Решите задачу самостоятельно. (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка. )

V. Физкультминутка

Вы наверное устали

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали, ручками похлопали

Раз-присели, два-привстали

На три-нагнулись и достали, левой ручкою носок, правой ручкой потолок

Покружили, повертели на место тихо сели.

VI. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа над геометрической задачей

Вспомним, как находим периметр фигуры, площадь?

Запишите слово Задача

Возьмите карандаши, и начертите прямоугольник.

Длина прямоугольника - 6 см

Ширина -2 см

Найдём периметр фигуры(один ученик записывает решение на доске)

Площадь фигуры найдите самостоятельно( записываем на доске результат для взаимопроверки)

Запишите ответ. (периметр=16см, площадь=12см2)

Работа по учебнику № 7 (с. 33).

(Самостоятельное выполнение. Первый вариант — первая строка второй вариант — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка. )

VII. Рефлексия

— Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

— Кто сомневается в своих умениях?

VIII. Подведение итогов урока .

— Оцените свою работу на уроке.

---Кому было интересно и всё понятно ,поднимите зелёную карточку

---У кого возникали трудности при выполнении заданий, поднимите жёлтую карточку

---Кому было очень сложно и он считает, что не справился с заданиями, поднимите красную каточку

---Всем спасибо за урок.

Домашнее задание

Учебник: № 8 (с. 33).



Выполни деление с остатком и сделай проверку


65:20=


Выполни деление с остатком и сделай проверку


50:15=

Выполни деление с остатком и сделай проверку


18:27=




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!