3 склонение имён существительных
Выполнила учитель начальных классов Хунагова Аминет Юрьевна
УМК «Школа России»
Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
- Определить начальную форму имени существительного (И. п., ед. ч.).
2. Определить род , выделить окончание.
3. По роду и окончанию в начальной форме определить склонение.
1 склонение
Женский род
Мужской род
я
а
2 склонение
Средний род
Мужской род
е
О
Тема урока: «Третье склонение имён существительных»
Учебная задача …
Знаю …
Не знаю …
Хочу узнать…
Источник информации…
Произнесите слова. Запишите данные слова буквами
й , эл , пыл , мыш
дв , эр , ноч ,
Обратите внимание ….
3 склонение
Женский род
Ь
Совесть - понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Люди с чистой совестью.
КОНЯ ГОНИТ КНУТ , А ДЖИГИТА — СОВЕСТЬ .
ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ — САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОДУШКА .
ХОТЯ НА МНЕ ПЛАТЬЕ ЧЕРНО , ДА МОЯ СОВЕСТЬ БЕЛА .
1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь, герой, деревня, речка, стройка. 2 уровень : Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных. О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
- Телеграмма для______________.
- Рассказ о __________________.
- Сидит на __________________.
- Сок из _____________________.
- Гулял в ____________________.
ПРОВЕРЬ: 1 уровень: Определить склонение имён существительных Аллея ( 1 ), собачка ( 1 ), дорога ( 1 ), поверхность ( 3 ), мышь ( 3 ), герой ( 2 ), деревня ( 1 ), речка ( 1 ), стройка ( 1 ). 2 уровень : Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных. О храбрости ( П. п., 3 ), на ладони ( П. п., 3 ), в городе ( П. п. 2 ), по площадке ( Д. п., 1 ), от двери ( Р. п., 3 ), на озере ( П. п., 2 ), к кормушке ( Д. п., 1 ), из библиотеки ( Р. п., 1 )
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
- Телеграмма для______________.
- Рассказ о __________________.
- Сидит на __________________.
- Сок из _____________________.
- Гулял в ____________________.
Работа в парах :
Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.
Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель. - Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.
Сел ьдь (3 скл.) – с е лё д ка (1 скл.)
Сегодня на уроке
я узнал …
я понял …
мне было интересно …
мне было трудно …
Ваше настроение
4 класс МКОУ СОШ №7 а.Джамбечи 2019г.
Хунагова А.Ю.