СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 задание к экзаменационным билетам по биологии в 10 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи для сдачи устного экзамена по биологии в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«3 задание к экзаменационным билетам по биологии в 10 классе»

Задачи (3 задание) для устного экзамена по биологии 10 класс


Билет 1. Задача на энергетический обмен

В процессе диссимиляции произошло расщепление 28 моль глюкозы, из которых полному (кислородному) расщеплению подверглось только 10 моль.

Определите: а) сколько моль молочной кислоты и углекислого газа при этом образовано; б) сколько АТФ при этом синтезировано; в) сколько энергии и в какой форме аккумулировано в этих молекулах АТФ; г) сколько моль кислорода израсходовано на окисление.


Билет 2. Задача на дигибридное скрещивание

У человека сложные формы близорукости доминируют над нормальным зрением, карий цвет глаз – над голубым. Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери? Определите фенотипы и генотипы потомства.


Билет 3. Задача по цитологии на мейоз

Хромосомный набор соматических клеток крыжовника равен 16. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в телофазе мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.


Билет 4. Задача по молекулярной генетике

Молекулярная масса молекулы ДНК составляет 138000 а.е.м. Известно, что 22400 а.е.м. приходится на долю гуаниловых нуклеотидов. Определите в данной молекуле ДНК содержание всех нуклеотидов и длину ДНК.


Билет 5. Задание по работе с увеличительными приборами

Рассмотрите под микроскопом (малое увеличение) готовые микропрепараты крови человека и лягушки. Определите их сходство и отличия. Определите во сколько раз увеличивает микроскоп на малом увеличении.


Билет 6. Задание на сравнение царств живых организмов.

Объясните, клетки каких царств живых организмов изображены на рисунке? Определите их сходства и отличия (не менее 5 признаков в каждом случае).



Билет 7. Задача по генетике на родословную человека

Определите характер наследования признака (доминантный или рецессивный; аутосомный или сцеплен с полом). Ответ обоснуйте.



Билет 8. Задача по молекулярной генетике.



Билет 9. Задача по теме плазмолиз и деплазмолиз.

Какой процесс изображен на рисунке. Опишите его и дайте ему определение. Опишите в каких клетках он протекает и условия для его осуществления.

Билет 10. Задача на энергетический обмен.

В результате диссимиляции в клетках образовалось 10 моль молочной кислоты и 54 моль углекислого газа.

Определите: а) сколько всего моль глюкозы израсходовано; б) сколько из них подверглось неполному и сколько полному расщеплению; в) сколько АТФ при этом синтезировано и сколько энергии аккумулировано; г) сколько моль кислорода израсходовано на окисление.

Билет 11. Задача по генетике на сцепленное наследование признаков

При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зернами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зерна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было четыре фенотипические группы: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашенных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырех фенотипических групп во втором скрещивании.

Билет 12. Задание по работе с увеличительными приборами.

Приготовьте временный микропрепарат кожицы листа. Рассмотрите его на среднем увеличении. Определите увеличение микроскопа и его составные части.

Билет 13. Задание на сравнение царств живых организмов.

Объясните, клетки каких царств живых организмов изображены на рисунке? Определите их сходства и отличия (не менее 5 признаков в каждом случае).





Билет 14. Задача по молекулярной генетике.

В результате мутации во фрагменте молекулы белка аминокислота треонин (тре) заменилась на глутамин (глн). Определите аминокислотный состав фрагмента молекулы нормального и мутированного белка и фрагмент мутированной иРНК, если в норме иРНК имеет последовательность: ГУЦАЦАГЦГАУЦААУ. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Билет 15. Задача по генетике на заболевания человека, сцепленные с полом

Гипертрихоз наследуется как сцепленный с У – хромосомой признак, который проявляется лишь к 17 годам жизни. Одна из форм ретинита (ночная слепота) наследуется как рецессивный, сцепленный с Х – хромосомой признак. В семье, где женщина по обоим признакам здорова, а муж является обладателем только гипертрихоза, родился мальчик с ретинитом. Определить вероятность проявления у этого мальчика гипертрихоза. Определить вероятность рождения в этой семье детей без обоих аномалий и какого, они будут пола.

Билет 16. Задача по теме плазмолиз и деплазмолиз.

Какой процесс изображен на рисунке. Опишите его и дайте ему определение. Опишите в каких клетках он протекает и условия для его осуществления.

Билет 17. Задача по цитологии на митоз / мейоз

Какой хромосомный набор характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок и яйцеклетка цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются макроспора и яйцеклетка.



Билет 18. Задача по молекулярной генетике.

Сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК), в котором запрограммирован белок из 520 аминокислот? Какую он имеет длину (расстояние между нуклеотидами в ДНК составляет 0,34 нм)? Какое время понадобится для синтеза этого белка, если скорость передвижения рибосомы по иРНК составляет 6 триплетов в секунду?

Билет 19. Задание на сравнение царств живых организмов.

Объясните, клетки каких царств живых организмов изображены на рисунке? Определите их сходства и отличия.



Билет 20. Комбинированная задача по генетике на наследование признаков

У человека отсутствие потовых желез проявляется как сцепленный с полом рецессивный признак. Глухота, то есть отсутствие слуха, обусловлено аутосомным рецессивным геном. У супружеской пары, нормальной по этим признакам, родился сын с обоими аномалиями. Определите возможные генотип родителей и вероятность рождения ребенка с таким же генотипом как первый. Дать цитологическое обоснование.

Билет 21. Задача по молекулярной генетике.

На участке цепи ДНК находиться 35 нуклеотидов с аденином,

65 нуклеотидов с тимином, 30 нуклеотидов с гуанином, 50 нуклеотидов с цитозином. Определите содержание каждого нуклеотида на данном участке двухцепочечной молекулы ДНК. Сколько аминокислот находится в белке, информация о котором закодирована на данном участке цепи ДНК. Объясните все полученные результаты.



Билет 22. Задача по генетике на кодоминирование (наследование групп крови и резус-фактора)

Резус-отрицательный мужчина с І группой крови вступил в брак с резус-положительной женщиной с IV группой крови. Какую группу крови и резус-фактор будут иметь дети? 



Билет 23. Задача по цитологии на митоз / мейоз

Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев ячменя? Объясните результат в каждом случае.

Билет 24. Задача по молекулярной генетике.

Фрагмент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую последовательность нуклеотидов: ТАЦЦЦТЦАЦТТГ. Опре­де­ли­те последовательность нук­лео­ти­дов на иРНК, ан­ти­ко­до­ны соответствующих тРНК и ами­но­кис­лот­ную последовательность со­от­вет­ству­ю­ще­го фрагмента мо­ле­ку­лы белка, ис­поль­зуя таблицу ге­не­ти­че­ско­го кода.

 

Билет 25. Задание на сравнение царств живых организмов.

Объясните, клетки каких царств живых организмов изображены на рисунке? Определите их сходства и отличия (не менее 5 признаков в каждом случае).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!