Работа с учебником с.39-40 (устно). выучить правило в рамке.
В тетрадь: упр.2 Подбери слова к каждой схеме. Напиши их.
УМЕСТНЫЕ КОММЕНТАРИИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ
— Прочитай стихотворение, выделяя голосом ударный слог. Найди в стихотворении двусложные слова с ударным вторым слогом. (Отметь, его, стучит, моя, звучит)
Найди трёхсложное слово с ударным третьим слогом. (Молоток.) Прочитай трёхсложные слова с ударным вторым слогом. (Ударный, ударом.)
— Постарайся объяснить, почему один из слогов в слове назван ударным. (На слог падает ударение.)
Догадайся, как называются слоги, на которые ударение не падает. (Безударные.)
Прочитай текст в рубрике «Сведения о языке».
Чтение вслух.
Первичная проверка понимания
— Что такое ударение? (Ударение — это выделение в слове голосом одного из слогов.)
Какой слог называется ударным? (Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным.)
Какой слог называется безударным? (Слоги, на которые не падает ударение, называются безударными.)
Подумайт, сколько ударных слогов может быть в слове. (Только один.)
Работа по учебнику (с. 40, упр. 2)
— Рассмотри слогоударные схемы.
Определи в них сходство. (Это схемы слов.)
Определи в них различия. (В схемах разное количество слогов и ударение падает в словах на разные слоги.)
Подумай, почему не над всеми словами поставлен знак ударения? (В односложных словах ударение не ставится.)
Постарайся подобрать к каждой схеме слова.
Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу
Как вы думаете, когда люди могли исполнять эту песенку?
К кому люди обращались с речью? (К жаворонку.)
Кто такой жаворонок? (Птица.)
Произнеси название птицы, выделяя ударный слог.
(Обратить внимание, что в фольклорных произведениях, в народных песнях, допускается для большего благозвучия перенесение ударения в слове жавороночки на третий слог.)
— Прочитай слова, над которыми не поставлено ударение.
— Объясни, почему над этими словами не поставлен знак ударения. (Это или односложные слова, или слова с буквой ё).
Расскажи, как вы нашли ударный слог в слове?
Прочитай сведения о языке под рубрикой «Запомни» на странице 40.
Расскажи, как вы поняли предложенный вам текст.
Просмотр содержимого документа
«№1 Ударение (общее представление)»
1
Ф.И.____________________________Дата_____________
1.Петя под каждым словом нарисовал схему. Согласен ли ты с Петей?
Поставь «+» или « - »
школа зелёная карандаш 3 \
/ / /
2.Соедини каждое слово с его схемой: 4\
т юльпан /
р омашка /
к олокольчик /
мак /
3. Подчеркни слова из двух слогов:
Белка прыгнула на высокую сосну. 5\
4.Найди правильную запись к картинке. Берегись “ловушки”: 3\
/
гвоздики
/
гвоздики
/
гвоздики
5.Покажи ту схему, которая подходит к словам: 7\
6.Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог:
В школу привезли елку. 4\
7.Дети разделили слова на слоги и поставили ударение. Найди 4 ошибки:
////
В воздухе закружились первые снежинки. 4\
8.Раздели слова на слоги и поставь ударение:
По крыше застучали капли дождя. 16\
9.Подчеркни то высказывание, которое записано правильно: