СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№1 Ударение (общее представление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с учебником с.39-40 (устно). выучить правило в рамке.

В тетрадь: упр.2 Подбери слова к каждой схеме. Напиши их.

УМЕСТНЫЕ КОММЕНТАРИИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ

— Прочитай стихотворение, выделяя голосом ударный слог. Найди в стихотворении двусложные слова с ударным вторым слогом. (Отметь, его, стучит, моя, звучит)

Найди трёхсложное слово с ударным третьим слогом. (Молоток.) Прочитай трёхсложные слова с ударным вторым слогом. (Ударный, ударом.)

— Постарайся объяснить, почему один из слогов в слове назван ударным. (На слог падает ударение.)

Догадайся, как называются слоги, на которые ударение не падает. (Безударные.)

Прочитай текст в рубрике «Сведения о языке».

Чтение вслух.

 Первичная проверка понимания

— Что такое ударение? (Ударение — это выделение в слове голосом одного из слогов.)

Какой слог называется ударным? (Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным.)

Какой слог называется безударным? (Слоги, на которые не падает ударение, называются безударными.)

Подумайт, сколько ударных слогов может быть в слове. (Только один.)

Работа по учебнику (с. 40, упр. 2)

— Рассмотри слогоударные схемы.

Определи в них сходство. (Это схемы слов.)

Определи в них различия. (В схемах разное количество слогов и ударение падает в словах на разные слоги.)

Подумай, почему не над всеми словами поставлен знак ударения? (В односложных словах ударение не ставится.)

Постарайся подобрать к каждой схеме слова.

Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа по учебнику (с. 40, упр. 3)

— Постарайся выразительно прочитать народную песенку.

Как вы думаете, когда люди могли исполнять эту песенку?

К кому люди обращались с речью? (К жаворонку.)

Кто такой жаворонок? (Птица.)

Произнеси название птицы, выделяя ударный слог.

(Обратить внимание, что в фольклорных произведениях, в народных песнях, допускается для большего благозвучия перенесение ударения в слове жавороночки на третий слог.)

— Прочитай слова, над которыми не поставлено ударение.

— Объясни, почему над этими словами не поставлен знак ударения. (Это или односложные слова, или слова с буквой ё).

Расскажи, как вы нашли ударный слог в слове?

Прочитай сведения о языке под рубрикой «Запомни» на странице 40.

Расскажи, как вы поняли предложенный вам текст.

Просмотр содержимого документа
«№1 Ударение (общее представление)»

1




Ф.И.____________________________Дата_____________


1.Петя под каждым словом нарисовал схему. Согласен ли ты с Петей?

Поставь «+» или « - »

школа зелёная карандаш 3 \

/ / /

2.Соедини каждое слово с его схемой: 4\

т юльпан /

р омашка /

к олокольчик /

мак /


3. Подчеркни слова из двух слогов:

Белка прыгнула на высокую сосну. 5\

4.Найди правильную запись к картинке. Берегись “ловушки”: 3\

/

гвоздики

/

гвоздики

/

гвоздики

5.Покажи ту схему, которая подходит к словам: 7\


6.Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог:


В школу привезли елку. 4\


7.Дети разделили слова на слоги и поставили ударение. Найди 4 ошибки:

/ / / /

В воздухе закружились первые снежинки. 4\


8.Раздели слова на слоги и поставь ударение:


По крыше застучали капли дождя. 16\


9.Подчеркни то высказывание, которое записано правильно:


Мы плыли по реке. Мы плыли пореке. 2\

итого 48 \