СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

38.02.01 программа учебной и производственной практик

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«38.02.01 программа учебной и производственной практик»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»






           






ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК


по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



















Белогорск

2019

Программа учебной и производственной практик разработана на основе: ФГОС по профессии 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочих программ профессиональных модулей.





УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова






СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела муниципального заказа

администрации Белогорского района

____________________В.И. Зиновьева

подпись

МП «____» ___________ 20___ г.







РАССМОТРЕНА

на заседании ПЦК экономических дисциплин

Протокол № 4 от «10» декабря 20 г.


Председатель ПЦК _________________Т.Е. Дуракова








Разработчики:
Илларионова Т.И. преподаватель первой квалификационной категории

Дуракова Т.Е. преподаватель высшей квалификационной категории




Содержание



1

Паспорт программы учебной и производственной практик

4

2

Учебная и производственная практики по профессиональным модулям

9




































I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК


1. Область применения программы.
Программа учебной и производственной практик является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения квалификаций: бухгалтер.

и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

  • документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации;

  • ведение бухгалтерского учета источников образования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации;

  • проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

  • составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • осуществление налогового учета и налогового планирования организации.



2. Цели учебной практики:

- формирование общих компетенций.

- формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта деятельности в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО.


Цели производственной практики: 

- формирование общих компетенций.

- формирование у обучающихся профессиональных компетенций в условиях реального производства.


3. Требования к результатам учебной и производственной практик.
В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся должен освоить:
3.1 Общие компетенции (ОК):

  • ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

  • ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

- ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


3.2


ВПД

Профессиональные компетенции

1

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

2

Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

3

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

4

Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности



ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана;

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

5

Осуществление налогового учета и налогового планирования организации

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет;


ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета;


ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов;


ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;


ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.



4. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик.

Всего 360  часов, в том числе:


в рамках освоения ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»

учебная практика 36 часов;

производственная практика

не предусмотрена;


в рамках освоения ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств».

учебная практика не предусмотрена;

производственная практика 144 часа;


в рамках освоения ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».

учебная практика не предусмотрена;

производственная практика 72 часа;


в рамках освоения ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности»

учебная практика не предусмотрена;

производственная практика 72 часа;


в рамках освоения ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»


учебная практика 36 часов;

производственная практика

не предусмотрена.







II. УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ



ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации»


1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.


Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции:


Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.2.

 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета


 

ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств».



1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.


Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции:


Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ПК 2.6.

Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

ПК 2.7.

Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.





ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».

1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.


Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции:


Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы

ПК 3.4

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.





ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности»


1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.


Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции:


Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 4.1


Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

ПК 4.2


Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.3

Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4


Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

ПК 4.5


Принимать участие в составлении бизнес-плана

ПК 4.6


Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков

ПК 4.7

Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.



ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»


1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик.


Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции:


Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 1.1


Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.3


Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

2. Содержание учебной и производственной практик

код модуля


код ПК

Учебная практика

Производственная практика

Наименование ПК

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

Объем часов

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

Объем часов

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

36

ПМ.01

ПК1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы


Не предусмотрена

Документирования хозяйственных операций и

подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

Организовывать документооборот по кассе.

Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах кассы;

оформлять денежные и кассовые документы.

7


Не предусмотрена

Выполнения контрольных процедур и их документирование;

Принимать первичные бухгалтерские документы по кассе на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

7

ПК1.2.

 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации


Не предусмотрена

Анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

7

ПК1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы


Не предусмотрена

Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

Заносить данные по сгруппированным документам кассы в регистры бухгалтерского учета.

Проводить различные виды проверок документов по кассе: формальную, по существу, арифметическую.

7

ПК1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета


Не предусмотрена

Проводить учет основных средств;

проводить учет нематериальных активов;

проводить учет долгосрочных инвестиций;

проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

проводить учет материально-производственных запасов;

проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

проводить учет готовой продукции и ее реализации;

проводить учет текущих операций и расчетов;

проводить учет труда и заработной платы;

проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет кредитов и займов.

8

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств

144

ПМ.02

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета


Не предусмотрена

Рассчитывать заработную плату сотрудников;

определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников

7


Не предусмотрена

Определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли

7


Не предусмотрена

Проводить учет собственного капитала;

проводить учет уставного капитала;

проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

проводить учет кредитов и займов

7

ПК 2.2.

 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения


Не предусмотрена

Определять цели и периодичность проведения инвентаризации;


7


Не предусмотрена

Руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;


8


Не предусмотрена

Пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;

давать характеристику активов организации

7

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета


Не предусмотрена

Готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап

7


Не предусмотрена

Готовить подбор документации, необходимой для проведения инвентаризации

7


Не предусмотрена

Составлять инвентаризационные описи;

проводить физический подсчет активов

7

ПК 2.4.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации


Не предусмотрена

Формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации,

8


Не предусмотрена

Независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

7


Не предусмотрена

Формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения

7

ПК 2.5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации


Не предусмотрена

Выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках

7


Не предусмотрена

Выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

проводить выверку финансовых обязательств

7


Не предусмотрена

Участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

проводить инвентаризацию расчетов;

определять реальное состояние расчетов

8

ПК 2.6.

Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов


Не предусмотрена

Проводить сбор информации о деятельности объекта



Не предусмотрена

Проводить внутренний контроль по выполнению требований правовой базы

7


Не предусмотрена

Проводить контроль по выполнению требований нормативной базы и внутренних регламентов

7

ПК 2.7.

Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.


Не предусмотрена

Составлять акт по результатам инвентаризации;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;


7


Не предусмотрена

Выполнять контрольные процедуры и их документирование

7


Не предусмотрена

Готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

8

ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

72

ПМ.03

ПК 3.1

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней


Не предусмотрена

Определять виды и порядок налогообложения;

ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

выделять элементы налогообложения;

определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин

7


Не предусмотрена

Оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам"

7

ПК 3.2

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям


Не предусмотрена

Заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты

7




Не предусмотрена

Выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин

7

ПК 3.3

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы


Не предусмотрена

Проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

определять объекты налогообложения для исчисления, отчеты по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды;

применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды

8


Не предусмотрена

Применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования

7


Не предусмотрена

Оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;

осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";

проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством

7

ПК 3.4

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


Не предусмотрена

Осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования

7


Не предусмотрена

Выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

оформлять платежные поручения по штрафам и пеням внебюджетных фондов;

пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

7


Не предусмотрена

Заполнять данные статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа

8

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности

72


ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период


Не предусмотрена

Использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля

7

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки


Не предусмотрена

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов

осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;

адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности.


7

ПК 4.3

Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки


Не предусмотрена

Выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры;

анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами

7

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности


Не предусмотрена

Применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка);

выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок;

оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе

7

ПК 4.5

Принимать участие в составлении бизнес-плана


Не предусмотрена

Составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта;

вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы)


8

ПК 4.6

Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков


Не предусмотрена

Определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;

определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта

7


Не предусмотрена

Планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;

распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников)

7


Не предусмотрена

Проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;

формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;

координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа

7


Не предусмотрена

Разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;

применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;

оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;

формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта

7

ПК 4.7

Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.


Не предусмотрена

Формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков

8

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

36


ПК 1.1


Обрабатывать первичные бухгалтерские документы


Не предусмотрена

Документирования хозяйственных операций и

подготовке оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

Организовывать документооборот по кассе.

Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах кассы;

оформлять денежные и кассовые документы.

7



Не предусмотрена

Выполнения контрольных процедур и их документирование;

Принимать первичные бухгалтерские документы по кассе на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

7


ПК 1.3


Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы


Не предусмотрена

Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.

Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

Заносить данные по сгруппированным документам кассы в регистры бухгалтерского учета.

Проводить различные виды проверок документов по кассе: формальную, по существу, арифметическую.

7


ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета


Не предусмотрена

ведения бухгалтерского учета активов организации;

Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути:

Руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации кассы.

Готовить регистры аналитического учета для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации:

Проводить физический подсчет активов. Составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.

7



Не предусмотрена

Готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап.

8

ВСЕГО

360



 

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

учебная практика – дифференцированный зачет (экзамен);


производственная практика - дифференцированный зачет (экзамен).



13