СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3D – редактор BLENDER

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3D – редактор BLENDER»

3D – редактор BLENDER

3D – редактор BLENDER

Blender  — профессиональное  свободное и открытое программное обеспечение  для создания  трёхмерной компьютерной графики , включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции,  рендеринга , постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» ( Node  Compositing ), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой.
  • Blender  — профессиональное  свободное и открытое программное обеспечение  для создания  трёхмерной компьютерной графики , включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции,  рендеринга , постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» ( Node Compositing ), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой.

Возможности

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая  полигональные  модели, систему быстрого моделирования в режиме  subdivision surface  (SubSurf),  кривые Безьеповерхности NURBSmetaballs  (метасферы),  скульптурное моделирование  и  векторные  шрифты.
  • Универсальные встроенные механизмы  рендеринга  и интеграция с внешними рендерерами  YafRayLuxRender  и многими другими.
  • Инструменты  анимации , среди которых  инверсная кинематикаскелетная анимация  и сеточная деформация,  анимация по ключевым кадрам , нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители.
  • Динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка  Bullet .
  • Система частиц  включающая в себя систему волос на основе частиц.
  • Модификаторы для применения неразрушающих эффектов.
  • Язык программирования  Python  используется как средство определения  интерфейса , создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например,  COLLADA ), автоматизации задач [16] .
  • Базовые функции  нелинейного  видео и аудио монтажа.
  • Композитинг  видео, работа с  хромакеем .
  • Трекинг  камеры и объектов.
  • Real-time  контроль во время физической симуляции и рендеринга.
  • Процедурное  и node-based текстурирование, а также возможность рисовать текстуру прямо на модели.
  • Grease Pencil  — инструмент для 2D-анимации в полном 3D-пайплайне.
  • Blender Game Engine  — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как  определение коллизий , движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные  real - time -приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр. Удалён в версии 
Интерфейс пользователя

Интерфейс пользователя

Дополнительные особенности

  • В программе Blender сущность, взаимодействующая с окружающим миром, и её данные (форма или функции объекта) разделяемы. Отношение Объект-Данные представляется отношением 1:n (термин, относящийся к теории баз данных, обозначает возможность нескольких объектов использовать одни и те же данные — один ко многим или сюръекция).
  • Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом .blend-файл).
  • Все «.blend»-файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Также все они переносимы с одной платформы на другую и могут использоваться как средство переноса созданных ранее работ.
  • Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах.
  • Все сцены, объекты, материалы, текстуры, звуки, изображения, постпродакшн-эффекты могут быть сохранены в единый «.blend»-файл.
  • Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «.blend»-файл, благодаря чему при загрузке файла пользователь получит именно то, что сохранил в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender будет выдаваться необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс.
  • Тем не менее, внутреннее содержание «.blend»-файла менее похоже на структурированное описание объектов и их взаимоотношений, и более близко к прямому дампу области памяти программы. Это делает практически невозможным преобразование «.blend»-файлов в другие форматы. При этом следует заметить весьма продвинутый механизм экспорта в разнообразные форматы, такие как obj, dxf, stl, FBX, 3ds и прочие (список постепенно растёт).
Экспорт в Web Blend4Web — WebGL-фреймворк позволяет экспортировать подготовленные в Blender сцены для воспроизведения в стандартных браузерах, без необходимости установки каких-либо расширений. Verge3D — Рендер в реальном времени и инструментарий для создания интерактивных 3D веб-интерфейсов, работает поверх Blender и 3ds Max. Armory Архивная копия от 15 ноября 2018 на Wayback Machine — 3D игровой движок с открытым исходным кодом с полной интеграцией в Blender, может создавать WebGL приложения и игры.

Экспорт в Web

  • Blend4Web — WebGL-фреймворк позволяет экспортировать подготовленные в Blender сцены для воспроизведения в стандартных браузерах, без необходимости установки каких-либо расширений.
  • Verge3D — Рендер в реальном времени и инструментарий для создания интерактивных 3D веб-интерфейсов, работает поверх Blender и 3ds Max.
  • Armory Архивная копия от 15 ноября 2018 на Wayback Machine — 3D игровой движок с открытым исходным кодом с полной интеграцией в Blender, может создавать WebGL приложения и игры.