СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№ 4 8-Б алгебра Неравенство, содержащие дроби

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«№ 4 8-Б алгебра Неравенство, содержащие дроби»

Урок № 4

06.04.2020 8-Б класс

Тема: Решение неравенств, содержащих дроби

Цели: разобрать способ решения неравенств с одной переменной, содержащих дроби; продолжить формирование навыков решения неравенств путём перехода к равносильным линейным неравенствам.

1. Актуализация

Продолжаем изучать раздел «Неравенства с одной переменной и их свойства».

Перед изучением нового материала необходимо проверить, насколько хорошо вы усвоили тему предыдущих двух уроков. Для этого необходимо пройти тест по ссылке:

https://multiurok.ru/daria_zhivoglyad/tests/algebra-8-klass-1/

Этот тест находится на сайте Дарьи Владимировны. Перебирайтесь туда, потом обратно, домой.

Тесты составлены по вариантам. Перед прохождением теста повторите решенные примеры.

1 вариант

Аверина, Роминская, Зверева, Гущеваров, Ибрагтимов, Доненко, Алаев

2 вариант

Горинов, Балан, Свидлова, Керимов, Терещенко, Иванова, Гармаш. Приходько




2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Сегодня мы с вами научимся решать неравенства, содержащие дроби. На самом деле всё не так страшно, как звучит. От дробных неравенств с помощью равносильных преобразований мы будем переходить к линейным неравенствам, которые уже умеем решать.

Откройте рабочие тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока. Далее переписываем алгоритм решения неравенств и примеры.

Алгоритм.

  1. Найти наименьший общий знаменатель дробей.

  2. Умножить обе части неравенства на общий знаменатель.

  3. Решить полученное линейное неравенство.

Пример 1. Решить неравенство   .

Начнем применять алгоритм. Наименьший общий знаменатель дробей, входящих в неравенство, равен 12. Поэтому умножим обе части неравенства на положительное число 12(знак неравенства не меняется), получим:

После сокращения получится неравенство

Раскроем скобки

Перенесем в одну часть неизвестные, а в другую - числа

Приведем подобные

Ответ:   .Обратите внимание на скобки, их вид. Напоминаю, знать название промежутков и их обозначение ОБЯЗАТЕЛЬНО (см таблицу в учебнике)



Пример 2. Решить неравенство   .

Алгоритм не меняется. Находим наименьший общий знаменатель, он равен 15, и умножаем обе части неравенства на положительное число 15.

Далее необходимо разделить обе части неравенства на отрицательное число «-4». Знак неравенства поменяется на противоположный.

Ответ:   . Вспомни строгие и нестрогие неравенства. Их отличие.



  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРОВЕРЯЕТСЯ

Открываем учебник на странице 192 и выполним письменно №852(б, е). Алгоритм я уже расписывать не буду, его можете посмотреть в лекции.

№ 852. Решите неравенство:

б) 

Самостоятельно выполните №852 (г, д)


Зарисуйте самостоятельно промежуток и запишите ответ. Жду на почту.











Решаем, делаем чертеж. Изображаем промежутки. Записываем ответ.И мне на почту, на проверку. Или фото работы на почту. ЖДУ!!!!!!!!!!!





3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Повторите алгоритм решения неравенства, содержащего дроби.

Домашнее задание: №853(а, б, в) – обязательно для всех,

№854(г, д) – для учащихся, претендующих на 4 и 5.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!