Нужно коту Леопольду прочитать схему на странице 21 и рассказать, какие же бывают слова- названия. Давайте рассмотрим схему, которая дана у нас в учебнике. Слова-названия делят на 3 группы: предметов и явлений, признаков (предметов и явлений), действий (предметов и явлений). Сейчас разберемся сначала с первой колонкой. Предметы и явления – отвечают на вопросы кто? что? Например: ворона, дождь, снег, и т.д. Признаки предмета: отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Например: какая? Серая, какие? Весенние, какое? Сладкое и т.д. Действия предметов и явлений: отвечают на вопросы что делают? Что сделают? Например: что делают? Каркают, что делает? Летит и т.д. Давайте, приведем свои примеры таких слов. Стр 20. Упр. 4 Рассмотрите рисунки. - назовите предметы, которые изображены на рисунках. (Кот, рыбки, аквариум, на какие вопросы они отвечают?) -назовите, признаки предметов изображенные на рисунках (хитрый, маленький, любопытный) -назовите действия, которые совершают предметы (плавают, крадется) Стр 22. Упр 7 Причитайте слова, какие из данных слов называют предмет? Предмет: сирень, кукушка, солнце. Признаки: яркое, душистое, лесная. Действие: кукует, светит, цветёт. Какие слова отвечают на вопрос кто? Что? На какие вопрос что делает? Какие отвечают на вопросы: какой? Какое? Какая? Составьте предложение, используя данные слова и запишите в тетрадь. Проверка по цепочке. |