СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. "Что могут называть слова" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока по русскому языку в 1 классе.Тема: " Что могут называть слова".

Цели: Познакомить с понятием диалог; формировать умение оформлять  предложения на письме

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. "Что могут называть слова" 1 класс.»

МБУ «Школа №70» г.о. Тольятти Учитель: Терешкова И.Г.





Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Что могут называть слова?»

Цели: Познакомить с понятием диалог; формировать умение оформлять предложения на письме.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся отличать диалог от других частей речи;

Выполнять творческие задания сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.















Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин

Проверяется готовность обучающихся к уроку, создается эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Прозвенел звонок

веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.


Приветствовать учителя


Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.


Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Практический: читают.


7 мин




-Откройте тетради по русскому языку.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

-Запишите: число, классная работа.

Минутка чистописания. К, ко, ко

Запишите слово класс

Придумайте предложение со словом класс.

-Поставьте ударение.

Словарная работа. 

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год,
Во дворе у нас живет.
И чирикает она,
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.  (Медведь.)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц.)

Слова: воробей, медведь, сорока, заяц.

- А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о согласных буквах и звуках...

3) «Продолжи»

Парные звонкие – … (б, в, г, д, ж, з)

Парные глухие –…   (п, ф,  к, т, ш, с)

Непарные звонкие – … (л, м, н, р, й)

Непарные глухие – … (ч, щ, х, ц)

Согласные всегда твёрдые –… ( ж, ш, ц)

Согласные всегда мягкие – … (ч, щ, й)

 


Изучать учебник.


Читать.






Отвечать на вопросы







Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание



Личностные – воспринимать новую информацию.


Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.




Практический: выполнение упражнений для глаз.









Практический: физические упражнения



30 мин


Давайте откроем учебник

Упр. №6 стр 21

Давайте рассмотрим схему, которая дона у нас в учебнике.

Слова названия,делится на 3 группы:предметов и явлений,призаков( предметов и явлений),дейсвтвий( предметов и явлений)

Сейчас разберемся сначала с первой колоночкой.\

Предметы и явленияотвечают на вопросы кто?что?

Например: ворона,дождь,снег,и тд.

Признаки придемета:отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Например:какая? Серая,какие? Весенние,какое? Сладкое и тд.

Действие предметов и явлений: отвечают на вопросы что делают? Что сделают?

Например: что делают? Каркают, что делает? Летит и тд.

Давайте, приведем свои примеры таких слов.


Стр20. Упр 4

Рассмотрите рисунки.

- назовите предметы, которые изображены на рисунках.(кот ,рыбки, аквариум , на какие вопросы они отвечают?)

-назовите, признаки предметов изображенные на рисунках(хитрый ,маленькие, любопытный)

-назовите действия, которые совершают предметы(плавают, крадется)

Давайте теперь мы запишем каждую группу на доске.

Стр 22. Упр 7

Причитайте слова, какие из данных слов называют предметы ?( сирень ,кукушка, солнце,)

Признаки:яркое, душистое, лесная.

Действие: кукует, светит, цветёт.)

Какие слова отвечают на вопрос кто? Что? На какие вопрос что делает?

На какие из вопросов: какой? Какое? Какая?

Составьте предложение, используя данные слова

Отвечать на вопросы учителя.


Смотреть на экран.






Отвечать на вопросы учителя.



Отвечать на вопросы.







Выполнять физ.минутку






Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.


Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.


Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

Личностные:

установка на ЗОЖ.



Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Продолжи предложения:

-Сегодня я узнал________ .

-Было трудно_______________ .

-Было интересно__________ .

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!