41. Города Эллады подчиняются Македонии.
Д/з п. 41 термины, даты, вопросы устно.
1. Повторим пройденный материал:
театр, трагедия, комедия, Стиль, Палестра, Гимнасии, демос, ареопаг, архонты, чернофигурные и краснофигурные рисунки.
Рассмотреть вопросы по личным карточкам.
2. Как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего урока? О чем пойдет речь?
Что за страна Македония? Где она располагалась и каковы ее природные особенности? Как Македония подчинила себе Элладу?
3. Найдите определение терминов:
Филипп – царь Македонии, отец Александра.
4. Что ослабляло города-государства Эллады? (с. 196)
Грецию ослабляли военные столкновения полисов друг с другом. Постоянные раздоры между богатыми и бедными.
5. Найдите на карте Македонию, определите ее географическое положение. (с.115)
Горная страна на севере Балканского полуострова.
6. Как звали царя Македонии который пришел к власти в середине IV века? (с.196)
Филипп.
7. Какое боевое построение использовали македонцы? Какая была глубина данного построения? (с.197)
Фаланга, глубиной 16 рядов.
8. С помощью каких методов Филипп покорял греческие города? (с.197-198)
Филипп умело ссорил между собой своих противников, нередко добиваясь успеха подкупом.
9. Как звали человека который сплотил вокруг себя силы противостоящие Филиппу? (с.189)
Демосфен
10. Рядом с каким городом и в каком году Филипп одержал над греками решительную победу? (с.199) Покажите на карте место битвы (с. 115)
Битва у города Херонея в 338 году до н.э. – решительная победа македонцев.
11. Как Филипп повел себя с поверженными греками? (с.199)
Филипп не стал объявлять себя царем Греции, но заставил греков поклясться себе в верности.
12. Как погиб Филипп? Кто стал его наследником и какое дело решил продолжить?
Филиппа убили в театре, на свадьбе царской дочери. Наследником стал Александр (Македонский) который решил продолжить дело отца и вторгнуться в Азию.
41. Города Эллады подчиняются Македонии.
Д/з п. 41 термины, даты, вопросы устно.
1. Повторим пройденный материал:
театр, трагедия, комедия, Стиль, Палестра, Гимнасии, демос, ареопаг, архонты, чернофигурные и краснофигурные рисунки.
2. Как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего урока? О чем пойдет речь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найдите определение терминов:
Филипп – ________________________________.
4. Что ослабляло города-государства Эллады? (с. 196)
___________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найдите на карте Македонию, определите ее географическое положение. (с.115)
__________________________________________________________________________________
6. Как звали царя Македонии, который пришел к власти в середине IV века? (с.196)
___________
7. Какое боевое построение использовали македонцы? Какая была глубина данного построения? (с.197)
__________________________________________________________________________________
8. С помощью каких методов Филипп покорял греческие города? (с.197-198)
___________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как звали человека который сплотил вокруг себя силы противостоящие Филиппу? (с.189)
_____________
10. Рядом с каким городом и в каком году Филипп одержал над греками решительную победу? (с.199) Покажите на карте место битвы (с. 115)
___________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как Филипп повел себя с поверженными греками? (с.199)
___________________________________________________________________________________________________________________________
12. Как погиб Филипп? Кто стал его наследником и какое дело решил продолжить?
_________________________________________________________________________________________________________________________________