Мотивация, актуализация знаний | 1 слайд Работа с картиной С.Дали «Постоянство памяти»: 1. Как бы вы назвали эту картину? 2. Какие чувства и настроение вызывает у вас эта картина? 3.Что, по вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова ее главная мысль, зачем он ее написал? | Ученики отвечают на вопросы: 1. «Текучесть времени». 2. Чувство необратимости. 3. Время утекает как вода сквозь пальцы, мы не можем его увидеть, почувствовать, поймать, но мы можем его измерить, а значит, оно настоящее и существует. |
Изучение нового материала | 1. Хронология – порядок событий. 3 слайд 1. Что значит порядок? 2. Зачем в истории нужно знать порядок событий? 3. Приведите пример хронологии из вашей личной жизни. 2. Что называют датой. 4, 5 слайды 1. Какие деления времени вы знаете? 2. Какие из них подходят для изучения истории? 3. Какие деления времени человек открыл раньше других? 4. Что такое дата? 5. Почему некоторые даты неизвестны или приблизительны? 6, 7 слайды Почему сейчас именно 2020 год? Линия времени разделена на две части точкой отсчета нашего летоисчисления – Рождеством Христовым. То, что происходило до этого события, обозначается фразой до н.э. То, что происходит после этого события, обозначается фразой н.э. Летоисчисление до н.э. идет в обратном порядке. Какой год был раньше: 512 г. до н.э. или 310 г. н.э.? 3. Историческая хронология. Рождество Христово – не единственная точка отсчета времени. Существуют и другие календари. 8 слайд. 4. Измерение времени по векам и тысячелетиям 9, 10, 11 слайды Век – 100 лет. 1. Как определить век, если известна дата? 2. На сколько лет и на сколько полных веков Москва старше Филадельфии? 3. Задать несколько точечных вопросов тем, кто не проявил активность на занятии. Назовите век: 2007, 1999, 1600… 4. Как определить тысячелетие, если известна дата? | Переписывают определения в тетрадь. 1. Порядок – правильное состояние чего-нибудь. 2. Порядок необходим для установления причинно-следственных связей. 3. Сначала ходил в детский сад, потом учился в начальной школе, теперь учусь в основной. 1. День, год, минута. 2. День, год. 3. День. 4. Дата – календарное время какого-нибудь события. Учащиеся переписывают определение даты в тетрадь. 5. О ней нет точных сведений в источниках. Потому что точкой отсчета времени является событие, произошедшее 2020 лет назад – Рождение Христа. 512 г до н.э. 1. Найти количество полных столетий и, если надо, прибавить один. (Вынести на доску). 2. 535 лет, 5 веков. 3. 21, 20, 16. 4. Найти количество полных тысячелетий и, если надо, прибавить один. (Вынести на доску). |