СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5.3 Измерение времени

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия 5.3 Измерение времени

Просмотр содержимого документа
«5.3 Измерение времени»

Разработка занятия №5.3


ФИО преподавателя: Даниэль Яна Николаевна.

Предмет: история.

Класс: 5.

Тип занятия: изучение нового материала.

Тема занятия: Измерение времени. (1 час).

Цель занятия: познакомить учащихся с порядком в исторической хронологии, когда все события выстраиваются по годам.

Задачи занятия:

образовательные: дать представление об особенностях измерения времени у разных народов, показать особенности современного летоисчисления: счет лет нашей эры и до нашей эры.

развивающие: сформировать навыки работы с мерами времени: определять век, тысячелетие.

воспитательные: сформировать у учащихся представление о времени, как о среде, в которой живет и развивается человек и человечество в целом.

Информационные единицы:

термины: хронология, дата, время до н.э., время н.э., век, историческая хронология.



Структура занятия:


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

1. Создание рабочей атмосферы.

2. Проверка посещаемости.


Проверка д\з

Точечные вопросы:

1. Что такое исторический источник?

2. Приведите примеры устных, письменных и вещественных исторических источников.

3. Что такое документ? Приведите пример документа.

4. Что такое памятник истории? Приведите пример памятника.


Учащиеся отвечают на вопросы.

Мотивация, актуализация знаний

1 слайд

Работа с картиной С.Дали «Постоянство памяти»:

1. Как бы вы назвали эту картину?

2. Какие чувства и настроение вызывает у вас эта картина?

3.Что, по вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова ее главная мысль, зачем он ее написал?


Ученики отвечают на вопросы:

1. «Текучесть времени».

2. Чувство необратимости.


3. Время утекает как вода сквозь пальцы, мы не можем его увидеть, почувствовать, поймать, но мы можем его измерить, а значит, оно настоящее и существует.

Целеполагание

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?


2 слайд

О том, что такое время, и как его измеряют.


Запись в тетрадь темы занятия:

Измерение времени.

Изучение нового материала

1. Хронология – порядок событий.


3 слайд

1. Что значит порядок?

2. Зачем в истории нужно знать порядок событий?


3. Приведите пример хронологии из вашей личной жизни.



2. Что называют датой.


4, 5 слайды

1. Какие деления времени вы знаете?

2. Какие из них подходят для изучения истории?

3. Какие деления времени человек открыл раньше других?

4. Что такое дата?


5. Почему некоторые даты неизвестны или приблизительны?


6, 7 слайды

Почему сейчас именно 2020 год?



Линия времени разделена на две части точкой отсчета нашего летоисчисления – Рождеством Христовым. То, что происходило до этого события, обозначается фразой до н.э. То, что происходит после этого события, обозначается фразой н.э.

Летоисчисление до н.э. идет в обратном порядке.


Какой год был раньше: 512 г. до н.э. или 310 г. н.э.?


3. Историческая хронология.

Рождество Христово – не единственная точка отсчета времени. Существуют и другие календари. 8 слайд.


4. Измерение времени по векам и тысячелетиям


9, 10, 11 слайды

Век – 100 лет.


1. Как определить век, если известна дата?


2. На сколько лет и на сколько полных веков Москва старше Филадельфии?

3. Задать несколько точечных вопросов тем, кто не проявил активность на занятии. Назовите век: 2007, 1999, 1600…

4. Как определить тысячелетие, если известна дата?



Переписывают определения в тетрадь.

1. Порядок – правильное состояние чего-нибудь.

2. Порядок необходим для установления причинно-следственных связей.

3. Сначала ходил в детский сад, потом учился в начальной школе, теперь учусь в основной.





1. День, год, минута.

2. День, год.

3. День.

4. Дата – календарное время какого-нибудь события.

Учащиеся переписывают определение даты в тетрадь.

5. О ней нет точных сведений в источниках.




Потому что точкой отсчета времени является событие, произошедшее 2020 лет назад – Рождение Христа.









512 г до н.э.











1. Найти количество полных столетий и, если надо, прибавить один. (Вынести на доску).

2. 535 лет, 5 веков.


3. 21, 20, 16.



4. Найти количество полных тысячелетий и, если надо, прибавить один. (Вынести на доску).

Закрепление

Точечные вопросы:

1. Зачем в истории нужно знать порядок событий?

2. Что такое дата? Примеры дат.

3. 1917 – к какому веку относится этот год?

4. Что такое календарь?


Учащиеся отвечают на вопросы.

Итоги занятия

Итоги занятия необходимо подвести, вернувшись к цели занятия:

Что вы узнали о порядке в исторической хронологии?



Учащиеся отвечают на вопрос, тем самым подводя итог занятию.

Домашнее задание

12 слайд

Подготовиться к проверочной работе по определению века и тысячелетия, если известна дата.



Схема доски (9 слайд):


Определение века:

Год = количество полных столетий + 1 = искомый век.

Пример: 1380 год = 13 столетий + 1 = 14 век.

Исключения: все года, оканчивающиеся на 00.

Пример: 1300 год = 13 столетий = 13 век.


Определение тысячелетия:

Год = количество полных тысячелетий + 1 = искомое тысячелетие.

Пример: 1380 год = 1 тысячелетие + 1 = 2-ое тысячелетие.

Исключения: все года, оканчивающиеся на 000.

Пример: 1000 год = 1-ое тысячелетие.


Схема тетради:


Измерение времени


Хронология – порядок событий.

Историческая хронология – последовательность исторических событий во времени.

Дата – календарное время какого-либо события.


Определение века:

Год = количество полных столетий + 1 = искомый век.

Пример: 1380 год = 13 столетий + 1 = 14 век.

Исключения: все года, оканчивающиеся на 00.

Пример: 1300 год = 13 столетий = 13 век.


Определение тысячелетия:

Год = количество полных тысячелетий + 1 = искомое тысячелетие.

Пример: 1380 год = 1 тысячелетие + 1 = 2-ое тысячелетие.

Исключения: все года, оканчивающиеся на 000.

Пример: 1000 год = 1-ое тысячелетие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!