Изучение нового материала | Фронтальный опрос: 1. Как вы думаете, быт какого народа описан в фильме? 2. О каких элементах быта вы узнали? Режиссером этого фильма является Роберт Флаэрти, который прожил с семьей Нанука – главы эскимосского семейства – 16 месяцев, и запечатлевал на свою камеру самые интересные и важные черты эскимосской жизни. 3. Как вы думаете, важно ли нам сохранять знания о культуре народов? И почему? 2 слайд Этнография – наука, о народах, изучающая их происхождение, расселение, быт и культуру. 3 слайд Этнографы изучают: *Предметы быта *Одежду *Жилища *Искусство *Орудия труда *Произведения устного народного творчества 4 слайд Работа этнографов: *Личные наблюдения *Беседа с людьми *Фотографирование и запись на видео необходимых материалов Этнографы также собирают и изучают устное творчество народов. Произведения устного творчества помогают, как пазл, собрать воедино картину мира этого народа. 5 слайд Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания. Миф - повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. Можно ли, используя мифы, узнать, чем занимались люди в древности? 6 слайд Миф о Прометее. Что мы можем узнать о жизни древних греков? | Ответы учеников: 1. Эскимосы. 2. Жилище, предметы быта, одежда. 3. Очень важно сохранять знания о культуре, так как культура любого народа – это часть исторической памяти всего человечества. Знание культур других народов помогает глубже постичь свою, и делает наше представление о мире глубже и богаче. Ученики записывают определение в тетрадь. Ученики переписывают понятия в тетрадь. Ученики переписывают пункты в тетрадь. Ученики переписывают определения в тетрадь. Да. 1. Мы узнаем, как самые первые греки начали добывать огонь. 2. Греки знали о существовании Кавказа и Колхиды. Возможно, Колхида была не самым дружественным государством по отношению к Греции. |