СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Атмосфера

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Атмосфера". 5 класс

Просмотр содержимого документа
«5 класс Атмосфера»

Тема урока: «Атмосфера, строение, значение, изучение.

Планируемые результаты:

Предметные – должны иметь представление о значении атмосферы, ее роли в жизни человека, о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы.

Метапредметные - должны уметь работать с текстом, таблицами, иллюстрациями.

Личностные – проявляют потребность в самовыражении и самореализации, осознают необходимость расширения кругозора, обогащения словарного запаса.

Тип урока: изучение нового материала, игра-практикум.

Методы обучения: рассказ, беседа, составление таблицы, анализ рисунка, заполнения кроссворда.

Образовательные ресурсы: физическая карта полушарий, интерактивное пособие: «Образовательная коллекция. География 6-10 классы», кроссворд.

Ход урока.

  1. Какие земные оболочки вы знаете? Какие из них мы изучали? Связаны ли они между собой? Приведите примеры.

Мы приступаем к изучению нового раздела. Изучим следующую оболочку нашей планеты, которая называется атмосфера. Мы узнаем строение, значение и способы изучения этой оболочки. Для этого мы сегодня совершим с вами воображаемое путешествие в атмосферу. Прежде чем отправляться в любое путешествие, нужно собрать необходимые вещи, найти способ передвижения. Но мы ничего не знаем о предмете нашего путешествия и не можем знать, что нам понадобиться. Поэтому прежде чем отправляться, давайте из различных источников информации узнаем что же такое атмосфера, из чего она состоит, какую роль играет.

Слайд 1, 3 . определение понятия атмосфера, происхождения ,изменения состава, границ, значения, толщины и современного состава, сравнение атмосферы с радиусом Земли. Выполнение задания в рабочей тетради на стр. 61 № 1,2.
Итак мы с вами выяснили, что атмосфера – это воздушная оболочка земли, значит нам понадобиться подниматься вверх, а для этого нам нужен какой-нибудь летательный аппарат. Давайте полетим на воздушном шаре.
Теперь давайте выясним как устроена атмосфера.

Слайд 2. Строение атмосферы. Сравнение тропосфер и стратосферы. Работа с текстом учебника стр. 105-106. Выполнение задания № 3 в рабочей тетради на стр. 61. Мы с вами выяснили, что атмосфера неоднородная оболочка, по мере удаленности от поверхности Земли меняется состав воздуха атмосферы, его плотность, температура, количество содержащихся в нем водяного пара, пыли, пепла, копоти и других примесей. Теперь делаем вывод, что нам нужно взять с собой в воздушный шар и в какое время года лучше отправляться в путешествие и почему? (теплую одежду, приборы для определения местоположения и высоты, кислородные баллоны и маски, отправляться в путешествие лучше летом). Что бы нам преодолеть все трудности путешествия, давайте потренируемся определять температуру воздуха на различной высоте. Выполнение заданий № 5-7 в рабочей тетради на стр. 62.

Теперь давайте выясним благодаря чему мы с вами сегодня столько узнали о воздушной оболочки Земли. Как и кто изучает атмосферу. Работа с текстом учебника стр. 107-108, выполнение задания № 4 в рабочей тетради на стр. 62.

Мы сегодня изучили, что такое атмосфера, ее состав, значение и способы изучения. Поэтому смело можем собираться в путешествие на воздушном шаре.

Чтобы проверить как мы усвоили материал, разгадаем надписи на нашем воздушном шаре.

Слайд 4. Кросворд.



А – Газ, которого в окружающем воздухе 78% (азот)

Т – нижний слой атмосферы (тропосфера)

М- слой атмосферы, расположенный выше стратосферы ( мезосфера)

О – газ, который защищает Землю от ультрафиолетового излучения (озон)

С – слой атмосферы, расположенный выше тропосферы

Ф – электрический прибор, которым сушат волосы

Е – крупнейший город на Урале с сильно загрязненной атмосферой, названный в честь императрицы Екатерины II (Екатереринбург).

Р – воздушный шар метеостанций с приборами, определяющими состав атмосферы (радиозонд).

А – подводное снаряжения, для дыхания под водой (акваланг).

Домашнее задание: п. 35 стр. 105-108 учить, задание 3 на стр. 108 письменно (творческий проект: одну меру борьбы изобразить в виде рисунка с сопроводительной статьей не более 10 предложений).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!